![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кейтеринг
Кейтеринг - это выездная работа предприятия общественной питания, связанная с поставкой готовых блюд, напитков, посуды и всего необходимого для организации и проведения приемов, банкетов и других форм обслуживания. Различают следующие виды кейтеринга: обслуживаниев помещении, вне ресторана, социальный, разъездной, различная продажа готовой кулинарной продукции, VIP - кейтеринг. Кейтеринг в помещении организуется путем предоставления заказчику оборудованных помещений для проведения различных мероприятий: торговых залов; производственных помещений с торгово-технологическим оборудованием, а также с моечными столовой и кухонной посуды, с помещением для хранения продуктов. Кейтеринг вне ресторана предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют достаточно ограниченные по вместимости помещения. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляется к месту проведения мероприятия. Таким образом, предприятие общественного питания несет ответственность за качество приготовления пищи, доставку, сервировку, обслуживание и уборку по окончании столов и помещения. Затем осуществляется полный расчет заказчиком. Социальный кейтеринг - это предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования для приготовления блюд. Заказчик и предприятие питания заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки обслуживания. В обязанности исполнителя входит уборка столов после мероприятия, возможно предоставление предметов сервировки и аксессуаров. Разъездной кейтеринг о существляется путем заключения договора на доставку полуфабрикатов, готовой продукции в офисы, на строительные площадки и т.д. а также для обеспечения питания групп людей. Розничная продажа готовой кулинарной продукции - это торговля продуктами питания: различными бутербродами, кондитерскими изделиями, напитками. Организуется во время проведения спортивных соревнований, фестивалей и т.д. VIP – кейтеринг предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высоко квалифицированных поваров, официантов, барменов. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляется предварительная обработка продуктов и приготовление блюд. Включены выездные работы с заказчиком в длительное турне. Кейтеринг – услуги делятся на 3 категории: · корпоративное обслуживание, · индивидуальное обслуживание, · обслуживание организаций. Корпоративное обслуживание характеризуется приготовлением завтраков, обедов, а иногда и ужинов. Отличается широким разнообразием блюд. Индивидуальное обслуживание (обслуживание частных клиентов) предполагает обеспечение необходимым сервисом различных приемов. Количество гостей невелико, прием не слишком пышный по сравнению с корпоративным кейтерингом. При обслуживании организаций, как правило, это выездной кейтеринг госучреждений, не являющихся частными компаниями. По типу обслуживания этот вид близок к корпоративному. Он предусматривает обслуживание в школах, больницах и других ведомствах. Корпоративное обслуживание отличается от обслуживания организаций бюджетом, который значительно ниже затрат частных кампаний. Таким образом, рестораторы могут заниматься как высоко, так и низкобюджетным кейтерингом. Помимо вышеназванных видов кейтерингов существуют и другие виды кейтеринг - услуг: · пикники, · барбекю, · поставка кошерной продукции, · продажа в розничные торговые точки, · заключение субподряда с отелями, банкетными залами, · корпоративные подарки, · обслуживание перерывов кофе в офисах и совещаниях, · различные виды завтраков, · оформление блюд, · обслуживание благотворительных мероприятий. · обслуживание срочных заказов, · изготовление фирменной продукции. Существует 3 способа вхождения в сферу кейтеринга: 1) начать с нуля и постепенно внедряться в этот бизнес; 2) приобрести существующий бизнес со сложившимся списком имен клиентуры и готовым оборудованием; 3) войти в дело действующего предприятия общественного питания или наняться на работу кейтеринговым оператором с перспективой выделиться или стать совладельцем. Планирование работы (подготовка). · Обеспечение запасов и арендуемых единиц оборудования. · Закуп и подготовка продуктов. · Планирование работы производственного и обслуживающего персонала. · Подготовка к работе оборудования и счетов на оплату за кейтеринг. · Планирование самой организации мероприятия. В затраты входят: продукты, офисные расходы, страховка, реклама, аренда, коммунальные расходы, ремонт, приобретение оборудования, транспортные расходы, прокат, цветы, жалованье сотрудникам.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие существуют основные виды приемов? 2. Какие приемы относятся в международной практике к наиболее почетным? 3. Дайте характеристику приемов «бокал шампанского» и «бокал вина с сыром». 4. Особенности организации приема «журфикс». 5. Особенности организации приема «барбекю». 6. Как оформляется заказ на банкет? 7. Что включает организационная подготовка к проведению банкета? 8. Отличия и особенности организации банкетов с полным и частичным обслуживанием. 9. Особенности организации банкета-фуршета. 10. Особенности организации банкета-коктейля. 11. В чем особенности организации и проведения банкета-чая, банкета-кофе и кофе-break? 12. Прием – фондю: традиции проведения и особенности организации. 13. Что такое прием «шведский стол»? Особенности организации. 14. Особенности обслуживания по принципу сырной тележки. 15. Особенности обслуживания праздничных вечеров: дни рождения, юбилеи, новый год и пр. 16. Что такое кейтеринг? Виды кейтеринга. 17. Какие существуют способы вхождения в сферу кейтеринга? 18. Что включает планирование в кейтеринге?
|