![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологический процесс оценки технического состояния тележек грузовых вагонов
Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей элементов тележки модели 18-100 и контроля качества отремонтированной тележки в депо. Объект исследований: тележка модели 18-100. Содержание отчета по работе Выполнены исследования возможных неисправностей тележек грузовых вагонов модели 18-100. Результаты исследования показаны в таблице 7.− Проверка и испытание отремонтированных тележек производится в полном соответствии с нормативно-технической документацией [6]. Таблица 7 ‒ Результаты исследования технического состояния грузовой тележки
Продолжение таблицы 7
Контрольные вопросы 1. Какие дефекты наиболее часто встречаются у литых боковых рам тележек 18-100? Трещины, изломы, износ трущихся деталей.[6; 14-16 c] 2. Какие дефекты наиболее часто встречаются у надрессорных балок тележек 18-100? Изломы, трещины.[6; 17-22 c] 3. Назовите причины возникновения дефектов тележек 18-578 и способы их обнаружения. В боковых рамах тележек трещины часто образуются в зоне над буксовым проемом и его наружных углах. Проявлению трещин способствует наличие изгиба боковой рамы тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Несколько реже трещины образуются в зонах внутреннего угла буксового проема, наклонного пояса и технологического окна. Однако появление трещин в этих зонах значительно чаще приводит к разрушению рамы на ходу поезда. Образование трещин боковых рам из за дефектов литья может произойти в любой зоне боковой рамы. Характерные признаки наличия трещин в литых деталях: -концентрация металлической пыли на краях трещины, образование из нее валиков, а в зимний период по краям трещины- инея; -разрыв слоя краски или окалины; -наличие дефектов на поверхности катания. [6; 14-22 c] 4. Назовите места постановки износостойких элементов в тележки при модернизации. Места трения фрикционных клиньев, подпятник, межчелюстной проем. 5. Назовите способы восстановления изношенных поверхностей боковых рам и надрессорных балок. Перечислите оборудование, которое при этом применяется. Способ восстановления изношенных поверхностей стальных деталей включает предварительное изгибающее нагружение детали, контроль усилия нагружения, электродуговую наплавку изношенной поверхности в нагруженном состоянии детали, естественное охлаждение и последующую механическую обработку. Нагружение детали осуществляют с предварительным определением предела текучести металла и соответствующей ему нагрузки, а после естественного охлаждения производят дополнительное изгибающее нагружение детали с выдержкой и величиной нагрузки, необходимой и достаточной для формирования сжимающих напряжений в критических участках наплавляемой детали, в которых возможна наибольшая вероятность разрушения. Техническим результатом изобретения является повышение усталостной прочности и срока службы деталей. 6. Какими основными документами руководствуются при ремонте тележек? Документ по ремонту тележек РД 32 ЦВ 052-2009.
Лабораторная работа №7
|