Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знания Вступление.
В этом вступлении, предшествующем нашему основному разговору, я хочу поделиться с тобой представлениями о том, что представляют из себя накопленные нами знания. Я хочу показать тебе иные точки зрения на то, что все знания о себе или об этом мире, могут подлежать сомнению и неоднократному пересмотру, и вовсе не собираюсь навязывать тебе свои мнения или точки зрения. Все, чего я хочу достичь на протяжении всего нашего разговора, это посеять в тебе зерно здравого сомнения, вызвать в тебе любопытство ко всему, что происходит как в тебе, так и в окружающем тебя мире. Ведь цель передачи любых знаний обусловлена тем, чтобы эти знания не только сохранять, но и совершенствуя себя, накапливать. Я искренне желаю, чтобы по окончании нашего общения в тебе родилось настолько много вопросов, что даже тысячелетий не хватило бы для того, чтобы получить на них ответы, так как
каждый новый ответ порождает еще большее количество новых вопросов. Многое из сказанного мною в дальнейшем будет косвенно отличаться от мнений других людей и принятых ими догм или теорий обо всем, что происходит в этом мире. И я не жду, что они будут укладываться и в твои рамки, но все же, считаю нужным и полезным показать тебе и другие стороны того, что мы привыкли принимать как привычный для нас расклад вещей.
Так же важно добавить, что все сказанное мною является моим личным опытом. Все, о чем я буду говорить с тобой и на что буду тебе указывать было пережито или понято мной самим. Я буду говорить о некоторых вещах, которые были неоднократно сказаны до меня. Исходя из этого, они могут показаться тебе знакомыми. Но важно понять, что познание Себя - это Путь. И какими бы словами и сколькими бы авторами не описывался этот Путь, эти слова все равно будут крутиться у одного и того же перекрестка. Конечно же, я тоже следовал учению различных духовных Мастеров. Многие научные теории мне были так же весьма интересны, поскольку мои
знания помимо того, что было открыто мною лично, тоже должны были начать свой путь с той или иной точки отчета. В дальнейшем знания и понимания стали приходить ко мне сами. Постепенно я полностью отключился от внешних источников и погрузился в свой внутренний мир.
Еще в школе мне было сложно изучать некоторые предметы, такие как история или даже литература. И не потому, что они казались мне сложными, а потому, что я просто - напросто сомневался во всем, что говорил учитель. Мне всегда казалось, что за всеми этими формальными данными скрывается нечто непознанное, нечто такое, о чем люди почему-то не задумываются, а предпочитают просто заучивать то, что сказано. Именно это любопытство и жажда к познанию всю мою жизнь порождают внутри меня бесчисленное множество вопросов и сомнений. И именно к этому я хочу привести и тебя.
«Нет ничего более сомнительного, чем несомненное»
Что же такое «накопленные нами знания»? Почему в них так легко можно усомниться? Почему то, что кажется тебе столь непоколебимым в своей прочности, может без труда быть сдуто легким дуновением твоего сомнения? Все дело в самой передаче знаний и том, как и откуда они черпаются. Ведь по сути своей, любое знание всегда основано на предыдущем знании, которое в свою очередь тоже базировалось на каком-то знании. Мало того то, что мы называем знанием о том или ином, в основе своей так же является чьей-то точкой зрения, обусловленной наблюдениями и личными выводами, которые так же могут быть построены на чужих мнениях. Знания, как снежный ком накатываются одно на другое, тем самым укрепляя свою позицию в глазах все большего количества людей, принявших его. Но кто сказал, что самый первый снежок запущенный с горы, был на самом деле снегом, а не камнем, на который по мере скатывания с этой горы налип снег? И спустя время, когда этот снежный ком стал огромным и прочным, никто даже не думает разбивать его на части для того, чтобы
взглянуть в его сердцевину. Ведь даже самый «умный» ученый тоже является человеком, который также имеет свои взгляды на жизнь и свои личные мнения, на которых он далее обустраивает свои факты. И так же как и любой другой человек, он имеет место и право ошибаться, несмотря на свой авторитет. Ведь если смотреть шире, то на каждое новое открытие или новую теорию, всегда имеет место быть бесчисленное множество опровергающих мнений других ученых. И даже два разных врача порой могут дать совершенно разные диагнозы на одну и ту же болезнь. А это значит, что один из них точно ошибается, или хотя бы то, что оба они имеют лишь частичное представление о симптомах той болезни, диагноз которой был ими выявлен. И все это несмотря на их авторитет.
Кто устанавливает в мире то, что далее принимается за правду? Разве не такие же люди, как мы с тобой? Я не говорю о таких сферах, как математика или геометрия. Существуют точные науки, с помощью которых можно очевидно и бесспорно посчитать два карандаша или начертить квадрат. Но ведь все, что касается нашей с
тобой истории, эволюции и прочего основаны на том, что нельзя назвать очевидным, так как никто из ныне живущих людей не был там в момент зарождения человечества или солнечной системы. Все это лишь наблюдения и доводы. Но можно ли назвать все это фактами? И во время этого диалога ты обнаружишь, что усомниться можно во всем, даже в самом себе.
«Ты можешь усомниться во всем, и даже в самом себе, но одно несомненно – есть Нечто, осознающее любое сомнение»
Знания являются неотъемлемой частью нашего с тобой существования и важнейшей частью нашего развития как существа разумного. Все, что ты помнишь и знаешь о себе, становится тобой. Все, что ты знаешь об этом мире, делает его таким, каким ты его знаешь и каким его воспринимаешь. По сути, весь окружающий мир, включая тебя
самого, является для тебя именно таким, каким ты его знаешь. Поэтому, существует бесконечное количество мнений и точек зрения на одну, казалось бы, совершенно нерушимую «правду». Именно потому, что каждый из нас впитывает свои знания из разных источников, базируя на них свои личные аргументы и факты.
В тот момент, когда человек перестает стремиться к познанию этого мира и развитию себя как существа разумного и Сущности духовной, он постепенно отяжеляет себя частицами незнания, уходя в забвение и полный мрак, разрушающий его лично и человечество в целом.
В пример всему сказанному выше я хочу рассказать о так называемых «диких племенах», проживающих в отдаленных и отрезанных от цивилизации уголках нашей планеты. То, что я скажу тебе дальше может не сходиться с твоей точкой зрения и даже показаться полным абсурдом. Но, как я уже говорил, здесь я постараюсь показать тебе другие стороны того, как может быть
устроен этот мир. И ты, конечно же, вправе не согласиться со мной.
Ученые считают, что «дикие племена» находятся в самом начале своего развития. Они говорят, что это истоки эволюции, процесс развития в самом его зачатии. Что эти племена развиваются так же, как мы с тобой развивались многие сотни тысяч лет назад. Но я хочу показать тебе другую сторону развития событий.
Все, что представляет важность для этих племен - это память об их предках и обрядах. Все, что они пытаются сделать - это сохранить некие древние знания, переданные им их отцами. Тогда возникает вопрос: почему главным приоритетом этих людей является сохранение знаний, а не их приумножение? Ведь с точки зрения здравого представления об эволюции, знания должны накапливаться и приумножаясь совершенствоваться, а не сохраняться, теряя по пути те или иные частички себя. Почему эти племена так дорожат своей памятью о былых временах, о своих праотцах и тех знаниях, которые были когда-то, но не сейчас? Не потому ли, что
эти люди на самом деле являются частью нечто большего, существовавшего ранее, но так или иначе исчезнувшего? Возможно ли, что когда-то, в незапамятные времена, существовала некая более развитая, чем они сейчас, цивилизация, имеющая более обширные знания об этом мире? Возможно ли, что по какой-либо причине эта цивилизация была уничтожена или просто исчерпала себя? Тем самым, эти племена остались отрезанными от источника знаний и все, что у них осталось, это стремление сохранить их. Ведь их память, это все, что они о себе знают. Не станет памяти, не станет и их, как народа.
Исходя из этого, я хочу сказать, что на самом деле, эти люди находятся не на восходе эволюции, а на конечной стадии заката деградации и саморазрушения. Именно этого они подсознательно и боятся, сохраняя свою память о себе. Ведь все, что отделяет их от окончательного забвения и полной потери себя, как личности и как народа в целом, это их знания о себе. В данном примере я хотел показать тебе, как наша память и знания о себе создают нас
как тех, за кого мы себя принимаем. И насколько это важно для нас.
К вышесказанному хочу добавить еще и более нестандартную точку зрения на теорию Дарвина, утверждающую, что человек произошел от обезьяны. Некоторые ученые с его теорией не согласны. Я хочу поделиться своим пониманием того, как могут пересекаться миры людей и обезьян. И естественно, в силу того, что сказанное мной вероятнее всего не впишется в понимание многих, я прошу и тебя не принимать на веру мои доводы.
Так же как и люди в «диких племенах» считаются конечной точкой деволюции, а не эволюции человека как существа разумного, и обезьяны прежде могли быть людьми. На самом деле, это «палка в двух концах». С одной стороны можно согласиться с тем, что это животное могло со временем эволюционировать в человека. В то же время можно предположить, что миллионы лет назад обезьяна была человеком, который деградировал и закопал в глубине своей памяти знания о том, кем он является, и это отбросило его на уровень животного
существования. Допустимо, что когда-то обезьяны были людьми, которые в свое время отделились от источника знаний и за какой-то период времени постепенно забыли о том, кто они, все ниже опускаясь на уровень животных инстинктов и, в конце концов, стали животными. Отсюда возможно их столь великое сходство с человеком в строении ДНК. Но так как все в этом мире подлежит как деволюции так и эволюции, то эти обезьяны имели возможность, как некоторые виды или особи, развиться обратно в цивилизованное общество посредством постоянного познания и совершенствования себя как то, что потом превратилось из животного в существо разумное. Были ли эти знания приобретены ими самими или же пришли извне, совершенно не важно. Являлась ли эта эволюция постепенной или же была резким скачком благодаря генетическому или культурному вмешательству кого-либо или чего-либо извне тоже не важно.
Это может послужить примером того, как определенный образ жизни может бросить нас в самые низы нашего существа или же, напротив, вознести на самые вершины
личностного роста. Оба этих примера были показаны мною не для того, чтобы убедить кого-либо в истинности моего понимания, но для того, чтобы показать, что во всем и всегда имеют право на существование совершенно противоположные точки зрения.
«Говоря: не знаю... ты, на самом деле, понимаешь, что чего-то не знаешь. Но ведь ты знаешь, что не знаешь это...»
Знаменитые слова: «Учение - свет, а неучение - тьма» говорят еще и о том, что человек не познающий Себя, живет во тьме. Тьма - это полное бездействие и незнание. Это статическое пребывание, постепенно тянущее нас на дно деградации и неосознанности. Поэтому столь важно идти по пути познавания Себя, постепенно поднимаясь вверх, становясь все светлее и легче. Иначе мы становимся тяжелыми, погружаясь в темные глубины страха, боясь всего неизвестного.
А теперь взгляни на все, что кажется тебе столь привычным и знакомым. Спроси себя: что я знаю о том, что вижу? Просматривая научные, познавательные или исторические передачи, задай себе вопрос: так ли это все на самом деле? Как я могу быть уверенным в том, что все сказанное или показанное является именно таким? Ведь все, что ты знаешь об этом мире и о себе, это лишь то, что ты узнал о нем. И вероятнее всего узнал от кого-то.
«Любое незнание - это знание того, что ты о чем-либо не знаешь»
|