![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бухгалтерская отчётность делится на виды по следующим основным ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
признакам: 1. По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчётность. Внешняя отчётность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта. Состав внешней бухгалтерской отчётности регламентируется Министерством финансов РФ. Внешняя бухгалтерская отчётность в соответствии с международными стандартами подлежит обязательному опубликованию. Поэтому она называется “публичной”. Внутренняя отчётность удовлетворяет информационные потребности самой организации в процессе принятия управленческих решений. Она строится на данных управленческого учёта. Состав, сроки и ответственные за предоставление внутренней отчётности устанавливаются руководителем организации и отражаются в приказе об учётной политике. 2. По периодичности различают годовую и промежуточную отчётность. Отчётность, составляемая по состоянию на конец отчётного года – это годовая отчётность. Отчётность, составляемая на внутригодовую дату – это промежуточная отчётность. Внешняя промежуточная отчётность составляется за квартал, полугодие и девять месяцев. Периодичность составления внутренней промежуточной отчётности определяет руководитель организации (суточная, недельная, декадная, месячная и др.) 3. По степени обобщения отчётных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчётность. Индивидуальная отчётность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица. Сводная отчётность составляется для статистического обобщения или в рамках одного собственника в следующих случаях: - при формировании сводной отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, - в рамках одного юридического лица на основе отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами. - при наличии у организации дочерних и зависимых обществ. Консолидированная отчетность составляется несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу. Она в отличие от сводной отчетности должна показывать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом (ФПГ).
В бухгалтерской отчётности формируется информация для внешних и внутренних пользователей. Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию.
Заинтересованные пользователи преследуют следующие основные интересы в информации бухгалтерской отчётности: 1) инвесторы заинтересованы в информации: о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; о возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями; о способности организации выплачивать дивиденд; 2) работники заинтересованы в информации: о стабильности и прибыльности работодателей; способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест; 3) кредиторы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты; 4) поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы; 5) покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации; 6) органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов; регулированию народного хозяйства; разработке и реализации общегосударственной политики; ведению статистического наблюдения;
|