![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образованиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в профессионально–педагогическую деятельность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 30 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры профессионально-экономического обучения. Протокол от 17 декабря 2014 г. № 5
Рекомендован к печати методической комиссией Факультета экономики и управления РГППУ. Протокол от 18 декабря 2014 г. № 4.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014 © Н.И. Зырянова, 2014 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В системе образования России выделяется система профессионально-педагогического образования, которая обеспечивает подготовку кадров для профессионального образования. Для того, чтобы помочь будущим руководителям, преподавателям теоретического обучения, мастерам производственного обучения средних профессиональных образовательных учреждений освоить данную учебную дисциплину, в учебно-методическом комплексе представлен материал, который строго отражает требования Федерального государственного образовательного стандарта, в то же время позволяет студентам ощутить специфику и сложность будущей специальности «педагог профессионального обучения». Студенты первого курса получают возможность подробно познакомиться с будущей профессиональной деятельностью, адаптироваться в системе профессионально-педагогического образования и получить профессиональную ориентацию на получаемую квалификацию – академический бакалавр по профилю «Экономика и управление». Цель данного курса дать студентам толчок к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию в области профессионально-педагогической деятельности. Задачи курса: 1. Дать возможность студентам осознать уровень общей и профессионально-педагогической культуры и помочь им ориентироваться в способах подготовки себя к профессиональной деятельности. 2. Помочь первокурсникам разобраться в природе профессионально-педагогической деятельности, специфике высшего профессионально-педагогического образования. 3. Способствовать формированию у студентов установки на личностное развитие и саморазвитие. 4. Помочь первокурсникам осваивать педагогические теории и повысить адаптацию к преподаванию психолого-педагогических дисциплин в профессионально-педагогическом вузе, установить связь отраслевых и гуманитарных учебных дисциплин. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная дисциплина Введение в профессионально-педагогическую деятельность (Б1.Б.3.1) входит в Общепрофессиональный модуль (М3.) направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Экономика и управление». С дисциплинами данного модуля она связана наиболее тесно. Важна и отраслевая, экономико-управленческая направленность дисциплины, требующая ее органической связи с модулями дисциплин отраслевой подготовки. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Обществознание»: Знания: общественное устройство и государственный строй России, государство и право, местное самоуправление, органы государственного управления и местного самоуправления, основные сферы жизни общества, система образования в России, виды и уровни образования, виды учебных заведений и их характеристика, управление системой образования. Умения: определять указанные выше категории, давать их содержательную характеристику. Владения: правильно оперировать категориальным аппаратом на занятиях, при написании письменных работ, в общении с другими людьми за пределами учебного процесса. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · дисциплины Общепрофессионального модуля (М3.) (психология профессионального образования, история педагогики и философия образования, общая и профессиональная педагогика, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика профессионального обучения, безопасность жизнедеятельности, педагогический менеджмент, практикум по профессии и др.). 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с ФГОС ВПО процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций: · способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); · способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); общепрофессиональных компетенций: · способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4); · способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7). Таблица 1 Паспорт компетенций
Окончание таблицы 1
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 2
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины (ОФО ПСО, ОФО ССО) Таблица 3
Окончание таблицы 3
4.3. Содержание дисциплины
|