![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Библиотечный практикум
Система каталогов и картотек библиотеки: понятия, виды и используемые в них обозначения. Порядок поиска необходимых источников. Библиография и библиографическое описание источников. Способы построения библиографического списка. Библиографическое описание, его элементы и сведения о них. Последовательность элементов и требования к их описанию, установленные ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Правила пользования библиотекой и читальными залами. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе преподавания дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» используются следующие формы: - практические занятия, в рамках которых решаются задачи, упражнения разных типов; - экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины; - самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий, подготовка к тематическому контролю знаний и к промежуточным аттестациям; - рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; - консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения домашних семестровых заданий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, проектные методики, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, коммуникативный эксперимент, коммуникативный тренинг, иные формы), составляют не менее 30 % аудиторных занятий.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа бакалавров, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой бакалавров). Самостоятельная работа бакалавров в вузе является важным видом учебной и научной деятельности. Самостоятельная работа бакалавров играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается, как правило, 60% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу бакалавров (далее СРС). В связи с этим, обучение в вузе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой бакалавра. 1) Виды высших учебных заведений. 2) Типы высших учебных заведений. 3) Управление высшим учебным заведением. 4) Правовой статус студентов. 5) История, этапы развития и общая характеристика РГППУ. 6) Объект учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность». 7) Цель и задачи учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность». 8) Предмет дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», её структура, содержание и трудоемкость. 9) Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) и его профили. 10) Требования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к содержанию и уровню подготовки академических бакалавров по профилю «Экономика и управление» и к итоговой государственной аттестации. 11) Понятие квалификации. 12) Компетентностная характеристика, требования к личности бакалавра и его профессионально значимые качества. 13) Виды деятельности педагога профессионального обучения. 14) Международный опыт подготовки педагогов профессионального обучения по экономике и управлению. 15) Формы обучения в вузе. 16) Ступени и сроки высшего образования. 17) Теоретическое обучение и его формы. 18) Практическое обучение и его формы. 19) Виды практик. 20) Библиотеки: типы, виды, функции. 21) Библиотеки высших учебных заведений. 22) Информационное обеспечение учебного процесса. 23) Понятие системы образования и ее структура. 24) История и этапы становления профессионально–педагогического образования в России. 25) Характеристика основной образовательной программы: структура и содержание. 26) Органы управления системой профессионально–педагогического образования. 27) Учебные заведения системы профессионально–педагогического образования. 28) Система каталогов и картотек библиотеки. 29) Порядок поиска необходимых источников. 30) Библиография и библиографическое описание источников. 31) Правила пользования библиотекой и читальными залами. 32) Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов. 33) Концепция развития студенческого самоуправления в Российской Федерации. 34) Субъекты и уровни студенческого самоуправления. 35) Основные функции студенческого самоуправления.
|