Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны. 1717 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.






Фландрии, он стал первым русским мастером, умевшим «писать истории и персоны», т. е. не только портре­ты, но и картины на мифологиче­ские и исторические сюжеты.

Однако больше всего Матвеев знаменит как портретист. Самым известным его произведением счи­тается «Портрет супругов» (около 1729 г.). Споры искусствоведов о том, кто на нём изображён, не ути­хают до сих пор. Вероятнее всего, это автопортрет художника с же­ной, т. е. первый автопортрет в ис­тории русской живописи.

С 1727 г. и до самой смерти Мат­веев возглавлял «живописную ко­манду» Канцелярии от строений. В ней до открытия Академии худо­жеств учились и служили практиче­ски все художники.

К 40—50-м гг. XVIII в. относится творчество Ивана Яковлевича Виш­някова (1699—1761). Самый изыс­канный портрет Вишнякова изо­бражает Сарру Элеонору Фермор, дочь начальника Канцелярии от строений (1749 г.). Юная девушка в роскошном серебристо-сером ат­ласном платье, вышитом цветами, готовится сделать реверанс. В руке она грациозно держит веер. Кисти

ГРАВЮРА

Самым доступным и распростра­нённым видом изобразительного искусства в Петровскую эпоху была гравюра. Гравюры отражали важ­нейшие события, служили своеоб­разными учебными пособиями и иллюстрациями в книгах.

Традиции русского гравироваль­ного искусства заложили голланд­ские мастера Адриан Схонебек (1661—1702) и Питер Пикар (1668 или 1669—1737).

Самым знаменитым русским гра­вёром начала XVIII столетия был Алексей Фёдорович Зубов (1682 или 1683 — после 1749). Его работы запечатлели военные победы Петра I на суше и на море, свадьбу Петра и Екатерины в 1712 г. и главное «тво­ренье» русского царя-реформато­ра — строящийся Санкт-Петербург.

Искусство гравюры, которое так ценили в Петровское время, возродилось в 40—50-е гг. XVIII в.

Популярным жанром тогда стал портрет. Очень часто на гравюрах изображались роскошные торже­ства и фейерверки при дворе импе­ратрицы Елизаветы Петровны.

В 1 753 г. был издан альбом гра­вюр по рисункам Михаила Ивано­вича Махаева (1718—1770), содер­жавший двенадцать «проспектов» (перспектив) Петербурга.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал