Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Научные основы дефектологии
Задание 1. Презентация интернет-ресурса в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
https://alldef.ru/ © 2000 – 2016 Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education, ISSN 2312-0304.
На этом сайте собраны выпуски альманаха института коррекционной педагогики в которых открываются новейшие открытия современной медицины и коррекционной педагогики, а так же есть советы по обучению детей с ОВЗ. Рассчитана на взрослую категорию пользователей для индивидуального ознакомления и последующего следования рекомендациям, а так же как для профессионального дефектолога, так и для заинтересованного обывателя. Достоинства – научный язык, новейшие и актуальные тенденции в дефектологии и коррекционной педагогике.
Пример одного из номера, список статей:
1. От редакции (О.С. Никольская)
2. Что выбирают родители, принимая решение о кохлеарной имплантации (Н.Н. Малофеев)
3. Современные достижения кохлеарной имплантации. Медицинские аспекты (Г.А. Таварткиладзе)
4. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию: вклад сурдопедагога (Э.В. Миронова, А.И. Сатаева)
5. Сурдопедагогическое сопровождение ребенка и его семьи при подготовке к операции и пребывании в клинике (Н.Д. Шматко)
6. Этап подключения речевого процессора, его первичная настройка: аудиолог и сурдопедагог (А.И. Сатаева, В.В. Бахшинян)
7. Запускающий этап реабилитации – решающая роль сурдопедагога (А.И. Сатаева)
8. Нормальный ранний онтогенез как ориентир сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации ребенка с КИ (О.И. Кукушкина, М.Р. Хайдарпашич, А.И. Сатаева)
9. Подбор образовательной среды, адекватной новым возможностям ребенка, и его дальнейшее сопровождение (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина)
10. Задачи сурдопедагога на разных этапах реабилитации (О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова)
11. Изменение статуса ребенка с кохлеарными имплантами на разных этапах реабилитации (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина)
12. Современный инструмент поиска литературы для разных этапов реабилитации ребенка с КИ (И.И. Кукушкин)
Задание 2. Составление тестовых вопросов по принципам коррекционной педагогики.
| Вопросы
| Вариантов ответов
| | Как называется принцип коррекционной работы, если педагогический процесс рассматривать как систему, то есть как совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях и связях между собой и образующих соответственную целостность, единство, то коррекционно-педагогическая деятельность будет являться ее элементом, подсистемой, субсистемой?
| 1. Принцип целостности и системности педагогического процесса.
2. принцип целенаправленности педагогического процесса
3. Принцип гуманистической направленности
| | В каком принципе, только гуманное, уважительное отношение к ребенку, педагогическая прозорливость, умение увидеть среди отрицательных черт характера и поведения подростка его незащищенность, стремление быть лучше позволяют более эффективно построить коррекционно-педагогический процесс?
| 1. Принцип целостности и системности педагогического процесса.
2. принцип целенаправленности педагогического процесса
3. Принцип опоры на положительное в человеке
| | В каком принципе, только понимая и осознавая необходимость проводимых перемен в поведении, активно помогая их осуществлению, желая и стремясь их ускорить и реализовать, можно говорить об успешности и результативности коррекционно-педагогического процесса, надеяться на успех?
| 1. принцип целенаправленности педагогического процесса
2. Принцип опоры на положительное в человеке
3. Принцип сознательности и активности личности
| | Какой принцип оптимизирует педагогический процесс, мобилизует в нем социально значимые силы, создает поле дополнительного педагогического влияния, подключая воздействие ученического коллектива, силу общественного мнения?
| 1. Принцип опоры на положительное в человеке
2. Принцип сознательности и активности личности
3. принцип — сочетания прямых и параллельных педагогических действии
| Задание 3. Выпишите определение понятия «социализация». Выделите социальные факторы, препятствующие и способствующие социализации человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и вероятные последствия.
Социализация ( от лат.socialis - общественный) – процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. Посредством социализации люди научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация предполагает активное участие самого индивида в освоении культуры человеческих отношений, в овладении ролевым поведением. Процесс обучения детей с особенностями психофизического развития носит социальный характер. Школьник учится быть как все и сохранять свою индивидуальность. Источниками социализации являются: передача социального опыта в семье, в школе; взаимное влияние школьников в процессе общения и совместной деятельности; первичный опыт, приобретаемый в раннем детстве; процесс саморегуляции на основе интериоризации (внутреннего присвоения) социальных установок и ценностей.
| Что препятствует социализации человека?
| Что способствует социализации человека?
| | Фактор
| Последствия
| Фактор
| Последствия
| |
Изоляция
|
Не может решать проблемы
не ориентируется в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между её различными видами.
|
Деятельность
|
это ориентировкав системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между её различными видами.
центрированиевокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нём и соподчинения ему всех остальных деятельностей.
это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости.
| | Дизадаптация
| Психические нарушения.
Нет контактов с другими людьми,
Присуще монологическое общения
| Общение.
Взаимодействие. Среда
| умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже.
переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнёра, более точное его восприятие.
| | Стигмация (повешание ярлыка «инвалид»
| Есть негативные и позитивные последствия
| Самосознание.
| процесс социализации означает становление в человеке образа его Я
как понимание личностью себя в качестве некоторой целостности, в определении собственной идентичности.
свойство самосознания заключается в том, что его развитие в ходе социализации – это процесс контролируемый, определяемый постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности общения.
| | Дискриминация
| Ущемление по какому-то признаку или ущемление прав, унижение достоинсва
| Социализация предполагает усвоение социального опыта прежде всего в ходе трудовой деятельности.
| можно выделить три основные стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую
| | Маргинальность
| Выключение человека из какого-то слоя общества, понижение статуса
|
|
| | Дееспособность (бессознательное состояние)
| Выключение человека из общества.
|
|
|
|