Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо Министерства образования РФ от 01.01.2001 г. № 29/2476-2 «Организация работы специальных (коррекционных) классов.






В письме разъясняется, что в Типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (которым пользуются общеобразовательные учреждения при организации работы специальных (коррекционных) классов установлена предельная наполняемость классов, групп, групп продленного дня коррекционного учреждения. Данную наполняемость следует рассматривать как максимальную, что увеличение ее повлечет за собой ухудшение качества учебного процесса и, соответственно, нарушение прав детей с отклонениями в развитии на получение образования. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, т. к. это не приведет к ухудшению качества образовательного процесса.

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.01.01 г. № /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

Письмо Министерства народного образования РСФСР от 01.01.2001 г. № «Об индивидуальном обучении детей на дому».

В документе представлена информация о количестве часов учебного плана при организации индивидуального обучения детей на дому.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального коррекционного класса общеобразовательного учреждения».

Приказом утверждены формы документов, указанных в названии. В приложении – форма свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.01.2001 г. № 06-45 «Об использовании свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения».

В письме содержится сообщение о том, что свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения предназначено для выпускников специальных (коррекционных) классов VIII вида общеобразовательного учреждения.

Имеется ссылка на приказ Минобрнауки России от 01.01.2001 г. «297, которым данная форма свидетельства была утверждена.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.01.2001 г. № 01-26/05-01 «О принятии мер по устранению нарушений прав детей с отклонениями в развитии в сфере образования».

В документе содержатся сведения об итогах проверки Генеральной прокуратурой РФ исполнения законодательства РФ по соблюдению прав детей с отклонениями в развитии на образование. Особое внимание обращено на несоответствие, в ряде случаев, с действующим законодательством учредительных и нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность коррекционных учреждений, недопустимость направления и перевода детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) без согласия родителей (законных представителей) и заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

Отмечены нарушения прав

а) детей на:

- обучение по индивидуальным программам;

- профессиональную подготовку и трудоустройство;

б) родителей на:

- ознакомление с Уставом образовательного учреждения, учредительными

документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Органом надзора предложены меры по устранению недостатков и созданию необходимых условий для реализации конституционного права на образование детьми с отклонениями в развитии.

Приложена пояснительная записка.

Муниципальный уровень:

· Договор о взаимодействииТерриториальной психолого-медико-педагогической комиссии и социально-психологической службы ОУ по реализации консультативной, коррекционно-педагогической деятельности.

Уровень образовательного учреждения:

· Положение о психологическом кабинете ОУ

· Положение об организации инклюзивного обучения и воспитании детей с ЗПР в ОУ

· Положение о классах для детей с ЗПР в ОУ

· Положение о логопедическом пункте при ОУ

· Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОУ

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал