![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата.
Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата. 1. Заболевания нервной системы: · детский церебральный паралич · полиомиелит. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: · врожденный вывих бедра, · кривошея, · косолапость и другие деформации стоп, · аномалии развития позвоночника (сколиоз), · недоразвитие и дефекты конечностей, · аномалии развития пальцев кисти, · артрогрипоз (врожденное уродство). Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: · травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, · полиартрит, · заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), · системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ У детей с ДЦП задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипуляций. На ранней стадии ДЦП двигательное развитие может проходить неравномерно. Ребенок может не держать еще голову в 8-10 мес., но уже начинает поворачиваться, садиться. У него нет реакции опоры, но он уже тянется к игрушке, захватывает ее. В 7-9 мес. ребенок сидеть может только с опорой, но стоит и ходит в манеже, хотя установка его тела дефектна. Разнообразие двигательных нарушений обусловлено действием ряда факторов: 1. патологией тонуса мышц (по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии); 2. ограничением или невозможностью произвольных движений (парезы и параличи); 3. наличием насильственных движений (гиперкинезов, тремора); 4. нарушением равновесия, координации и ощущения движений. Двигательные нарушения у детей с ДЦП имеют разную степень выраженности: от тяжелой, когда ребенок не может ходить и манипулировать предметами, до легкой, при которой ребенок ходит и обслуживает себя самостоятельно. Отклонения в психическом развитии при ДЦП также специфичны. Они определяются временем мозгового поражения, его степенью и локализацией. Поражения на ранней стадии внутриутробного развития сопровождаются грубым недоразвитием интеллекта ребенка. Особенностью психического развития при поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер (ускоренное развитие одних высших психических функций и несформированность, отставание других). Для детей с ДЦП характерно: · различные нарушения познавательной и речевой деятельности; · разнообразие расстройств эмоционально-волевой сферы (у одних – в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, вялости), склонность к колебаниям настроения; · своеобразие формирования личности (отсутствие уверенности в себе, самостоятельности; незрелость, наивность суждений; застенчивость, робость, повышенная чувствительность, обидчивость). Задание 4. Определения речевых нарушений
|