Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники административного права.
Источники административного права – это внешняя форма выражения административно-правовых норм или под источниками административного права понимаются акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в которых содержатся административно-правовые нормы. Источники административного права можно классифицировать в следующей последовательности: 1) Конституция РФ, Конституции и уставы субъектов РФ. Ими закрепляется правовой статус гражданина и человека, разграничиваются полномочия между органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ, закрепляются полномочия и правовой статус высших органов исполнительной власти (правительств), полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. 2) Федеральные законы: «О системе государственной службы», «О государственной гражданской службе», «О полиции», «О государственной тайне», «О безопасности», «Об общественных объединениях» и т.д. 3) Кодекс РФ об административных правонарушениях принят в 2001 г., вступил в силу 1 июля 2002 г. КоАП РФ закрепляет административную ответственность физических и юридических лиц. 4) Указы Президента РФ. Среди них можно выделить указ от 21 мая 2012 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» 5) Постановления Правительства РФ. 6) Акты отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти (постановления, приказы, инструкции министерств и иных ведомств). 7) Акты органов местного самоуправления, в которых содержаться нормы административного права. 8) Акты судебных органов, в частности, акты Конституционного Суда РФ. 9) Международные договоры и т.д.
6. Административно-правовые отношения: понятие и виды. Общественные отношения урегулированные нормами административного права называются административно-правовыми отношениями. Административно-правовые отношения можно классифицировать по следующим основаниям: 1. Основные и неосновные. Основные правоотношения складываются по типу: субъект - объект. Основные правоотношения – это властеотношения. Неосновные правоотношения – складываются по типу: субъект – субъект. 2. Вертикальные и горизонтальные. В вертикальных правоотношениях принимают участие субъекты с разным правовым статусом и строятся по типу: начальник – подчиненный. В горизонтальных правоотношениях принимают участие субъекты с одинаковым праововым статусом. Разновидностями горизонтальных правоотношений являются отношения договорного характера и отношения по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров.Но эти отношения носят временный характер и рано или поздно переходят в вертикальные правоотношения. 3. Материальные и процессуальные в зависимости от норм, регулирующих отношения. 4. Правоотношения, возникающие в процессе нормальной деятельности органов исполнительной власти (неспорные) и деликтные правоотношения (спорные). 5. Внутриорганизационные и внешние. Отношения, возникающие внутри системы исполнительной власти, т.е. между органами исполнительной власти и их должностными лицами называются внутриорганизационными и регулируются только нормами административного права. Внешними отношениями называют отношения, возникающие между органами исполнительной власти и иными невластными субъектами, т.е. физическими лицами (гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства) и коллективными субъектами (коммерческими и некоммерческими организациями). Помимо норм административного права они могут регулироваться также нормами других отраслей права.
|