Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство по обращениям граждан в органы исполнительной власти и местного самоуправления.






Предложения – это разновидность обращений граждан, содержащие рекомендации и пожелания, направленные на улучшение работы государственных органов.

Заявление – это разновидность обращений граждан, направленные на реализацию действительного или предполагаемого права.

Жалоба – это разновидность обращения, указывающая на нарушение действующих или предполагаемых прав и интересов граждан.

Согласно Конституции РФ каждый гражданин вправе направлять подобные обращения в органы государственной власти и управления. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Ответственность за своевременное и законное разрешение обращений граждан возлагается лично на руководителя государственного органа. Не рассматриваются только анонимные обращения. Данное правило не распространяется на обращения, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности.

Обращения граждан по общему правилу должны быть рассмотрены в течение месяца со дня их подачи. В случаях, когда факты, изложенные в обращении, требуют дополнительной проверки, срок рассмотрения может быть продлен до 2-х месяцев руководителем органа, в которое поступило обращение.

Обращения военнослужащих и членов их семей в местные органы рассматриваются не позднее 7 дней с момента их подачи, а обращения в органы государственной власти рассматриваются в течение 15 дней.

Производство по обращениям состоит из 4 стадий:

1. Подача обращения. Обращение может быть подано устно или письменно непосредственно обращающимся или по почте. Поданное обращение регистрируется и направляется руководителю государственного органа.

2. Стадия рассмотрения обращения состоит из 2-х этапов:

а) Подготовка обращения к рассмотрению. Руководитель назначает исполнителя, ответственного за подготовку дела к рассмотрению. Исполнитель изучает изложенные в обращении факты, проверяет их достоверность, собирает необходимые для разрешения дела документы и материалы и готовит проект постановления по делу, после чего собранные материалы передаются руководителю органа.

б) Вынесение решения. На данном этапе руководитель изучает собранные материалы, заслушивает заинтересованных лиц и утверждает постановление, либо удовлетворяющее обращение гражданина, либо отказывающее в удовлетворении. В отдельных случаях допускается частичное удовлетворение обращения граждан.

Копия постановления по делу передается лицу, направившему обращение.

3. Стадия обжалования и опротестования решения. Жалоба на решение подается либо в вышестоящий орган, либо в суд, а протест прокурора в орган, принявший решение.

4. Исполнение принятого решения. Субъект власти обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему публичные извинения.

По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал