Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производство по обращениям граждан в органы исполнительной власти и местного самоуправления.
Предложения – это разновидность обращений граждан, содержащие рекомендации и пожелания, направленные на улучшение работы государственных органов. Заявление – это разновидность обращений граждан, направленные на реализацию действительного или предполагаемого права. Жалоба – это разновидность обращения, указывающая на нарушение действующих или предполагаемых прав и интересов граждан. Согласно Конституции РФ каждый гражданин вправе направлять подобные обращения в органы государственной власти и управления. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Ответственность за своевременное и законное разрешение обращений граждан возлагается лично на руководителя государственного органа. Не рассматриваются только анонимные обращения. Данное правило не распространяется на обращения, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности. Обращения граждан по общему правилу должны быть рассмотрены в течение месяца со дня их подачи. В случаях, когда факты, изложенные в обращении, требуют дополнительной проверки, срок рассмотрения может быть продлен до 2-х месяцев руководителем органа, в которое поступило обращение. Обращения военнослужащих и членов их семей в местные органы рассматриваются не позднее 7 дней с момента их подачи, а обращения в органы государственной власти рассматриваются в течение 15 дней. Производство по обращениям состоит из 4 стадий: 1. Подача обращения. Обращение может быть подано устно или письменно непосредственно обращающимся или по почте. Поданное обращение регистрируется и направляется руководителю государственного органа. 2. Стадия рассмотрения обращения состоит из 2-х этапов: а) Подготовка обращения к рассмотрению. Руководитель назначает исполнителя, ответственного за подготовку дела к рассмотрению. Исполнитель изучает изложенные в обращении факты, проверяет их достоверность, собирает необходимые для разрешения дела документы и материалы и готовит проект постановления по делу, после чего собранные материалы передаются руководителю органа. б) Вынесение решения. На данном этапе руководитель изучает собранные материалы, заслушивает заинтересованных лиц и утверждает постановление, либо удовлетворяющее обращение гражданина, либо отказывающее в удовлетворении. В отдельных случаях допускается частичное удовлетворение обращения граждан. Копия постановления по делу передается лицу, направившему обращение. 3. Стадия обжалования и опротестования решения. Жалоба на решение подается либо в вышестоящий орган, либо в суд, а протест прокурора в орган, принявший решение. 4. Исполнение принятого решения. Субъект власти обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему публичные извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
|