Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административный надзор.
Административный надзор представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами специальных норм и правил, закрепленных в законах или подзаконных актах. Субъектами административного надзора являются: - федеральные службы; - государственные инспекции (ГИБДД); - структурные подразделения государственных органов. Административный надзор обладает следующими признаками: - отсутствие организационной подчиненности объекта субъекту; - надзор осуществляется за соблюдением специальных правил, норм, стандартов; - субъект не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта; - субъекты вправе применять меры административного принуждения; - надзор осуществляется как за юридическими, так и за физическими лицами; - наличие у субъекта юрисдикционных полномочий, т.е. по рассмотрению дел о правонарушениях; - формами административного надзора является проверка выданных лицензий, разрешений, документов. Для выполнения своих задач органы административного надзора наделены полномочиями: 1. По предупреждению правонарушений: вправе запрашивать и требовать сведения, информацию, документы, беспрепятственно обследовать территории объектов, проводить проверки. 2. По пресечению правонарушений; дача предписаний об устранении выявленных нарушений, о приостановке работ, ведущихся с нарушением установленных требований, приостанавливать или аннулировать лицензии и т.д. 3. По применению мер ответственности: назначать наказания, проводить производство по делам об административных правонарушениях. 4. По нормотворчеству: устанавливают и разрабатывают правила, нормы, требования, стандарты при осуществлении той или иной деятельности.
Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры республик, краев, областей, автономных областей, округов, городов и районов, а также транспортные и специализированные прокуратуры, действующие на правах областных или районных прокуратур. Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением на территории РФ всех законов, обеспечением их верховенства, единства и укреплением законности, защитой прав и свобод человека и гражданина. Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями. Объектами прокурорского надзора являются: - федеральные органы исполнительной власти; - представительные и исполнительные органы субъектов РФ; - органы местного самоуправления; - органы военного управления; - органы управления; - органы контроля; - коммерческие и некоммерческие организации; - учреждения и организации исполнения наказания. Надзор органов прокуратуры не распространяется на указы Президента РФ. В случае несоответствия постановлений Правительства Конституции РФ и федеральным законам Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ. Методами прокурорского надзора являются: 1. Проверка исполнения законов поднадзорными объектами. Осуществляется на основании поступившей информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором. Для осуществления своих полномочий прокурор наделяется следующими правами: беспрепятственно входить на территорию объекта, иметь доступ к документам, проводить проверки, требовать материалы и документы, вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений, надзор за соблюдением прав и свобод граждан. 2. Проверка правовых актов, издаваемых поднадзорными объектами. Критериями установления несоответствия актов закону являются: - несоблюдение правил, сроков, формы, процедуры издания норм, актов; - отсутствие основания для издания актов; - произвольное толкование или умышленное искажение положений закона и т.д. 3. Участие прокурора в заседаниях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. 4. Изучение и обобщение сведений о нарушениях законности и принятие по ним мер. В случаях нарушений законов и иных актов прокурор может отреагировать в следующих формах: 1. Протест приносится на противоречащий закону акт и направляется органу или должностному лицу, издавшему неправомерный акт. Протест подлежит рассмотрению в течение 10 дней и о результатах рассмотрения прокурор уведомляется в письменной форме. 2. Представление – форма реагирования на факты нарушения закона, причины и условия им способствующие. Оно вносится в органы, должностным лицам, которые полномочны принимать меры по их устранению. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца и о результатах рассмотрения прокурор извещается в письменной форме. 3. Постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении направляется в уполномоченный орган, который в письменной форме должен сообщить прокурору о результатах рассмотрения. 4. Предостережение о недопустимости нарушения законодательства объявляется должностному лицу с целью предупреждения готовящегося правонарушения.
54. Федеральные органы исполнительной власти РФ. 55. Органы исполнительной власти субъектов РФ.
|