Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-процедурная деятельность.
Административно-процедурное (оперативно-распорядительное) производство - урегулированный нормами административно-процессуального права порядок деятельности органов государственной администрации по разрешению индивидуальных административных дел, возникающих в сфере регулятивных отношений.
Особенности: Отличия административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного:
*Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера.
*В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдаче лицензии и т.п.), причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы (учредительные и т.п
* Его результат - удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата.
*Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.
*Большинство индивидуальных дел, относящихся к процедурным, возникает по инициативе физических и юридических лиц и своим предметом имеет удовлетворение их законных интересов (например, при лицензировании).
Виды:
*Процедурное производство по выдаче документов (множество).
*Выдача патентов
*Производство по принятию правовых актов должностных лиц, органов исполнительной власти. Существуют определенные порядки (срок).
*Регистрационные производства. Регистрация - акт официального признания законности соответствующих действий и правовых актов, осуществляемых, как правило, органами федеральных служб (брак, рождение, смерть, место жительства и пребывания, недвижимости, юр. лиц, общ объединений, спец прав-охота, рыбная ловля).
*Лицензия – некий документ подтверждающий наличие права.
*Переоформление документов, предоставление, возобновление, контролем, аннулирование.
*Производство по делам поощрения. 58. Административные договоры: понятие и виды. Административно-правовой договор – это соглашение между участниками административно-правовых отношений, направленное на реализацию ими своих прав и обязанностей. Административно-правовой договор характеризуется следующими признаками: 1. Хотя бы одним из участников договора является орган исполнительной власти или его должностное лицо. 2. Участники административно-правового договора при его реализации считаются относительно равными в своем правовом статусе. 3. Орган исполнительной власти вправе заключить договор строго в рамках прямо отнесенных к его компетенции. 4. Каждая из сторон заключающая договор приобретает обязанность полностью его исполнить. Исключением являются случаи, когда договор заключается между органами исполнительной власти и невластными субъектами. В этом случае орган исполнительной власти вправе в одностороннем порядке изменить условия договора или отказаться от его исполнения, однако второй участник получает право на возмещение материальных убытков, связанных с таким решением государственного органа. 5. Административно-правовые договоры носят только двусторонний характер, т.е. односторонних или многосторонних административно-правовых договоров не существует. Можно выделить 2 основные разновидности административно-правовых договоров: 1) Административно-политические договоры, которые решают вопросы, связанные с компетенцией тех или иных государственных органов. Административно-политическими договорами являются: а) договоры о разграничении компетенции между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Как правило, такие договоры призваны устранять противоречия между 2 ступенями исполнительной власти; б) договоры о передаче (делегировании) полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Федерации или муниципальным органам. Особенностью этих договоров является то, что они не урегулированы законодательством и в случае возникших споров, противоречий между органами исполнительной власти по поводу компетенции они разрешаются Президентом РФ в порядке согласительных процедур или могут быть переданы Президентом РФ для разрешения в Конституционный Суд РФ; в) договоры о совместной компетенции. В рамках таких договоров органы исполнительной власти с равным административно-правовым статусом решают общие проблемы, отнесенные к компетенции каждого из них. Как правило, обязанность заключать такие договоры устанавливается положениями об органах исполнительной власти. Договоры о совместной компетенции выражаются в виде совместных приказов. 2.Административно-распорядительные договоры заключаются между органами исполнительной власти и юридическими и физическими лицами, т.е. невластными субъектами. Они делятся на: а) административно-хозяйственные договоры. В рамках таких договоров органы исполнительной власти реализуют свои хозяйственные функции. Такие договоры заключаются с юридическими или физическими лицами, осуществляющими производственную или торгово-закупочную деятельность (например, договоры о поставках продукции). Подобные административно-хозяйственные договоры регулируются специальными законодательными актами (Законом РФ «О поставках промышленной продукции для государственных нужд» и Законом РФ «О поставках сельхозпродукции для государственных нужд»). По общему правилу полномочия о заключении соответствующих административно-хозяйственных договоров предоставлены Правительству РФ, которое вправе передавать их отраслевым органам исполнительной власти. Правительство устанавливает порядок заключения таких договоров и способы их внешнего оформления; б) административно-трудовые договоры или контракты на прохождение государственной службы. Соответствующие контракты заключаются каждым органом исполнительной власти с конкретными гражданами РФ, поступающими на государственную службу. В таком контракте указывается срок действия контракта, права и обязанности субъектов, заключивших контракт, основные условия труда и размер заработной платы. В случаях предусмотренных законодательством в контракт могут включаться дополнительные положения, например, устанавливающие материальную ответственность данного субъекта.
|