Поправочные коэффициенты
Типовые технически обоснованные нормы времени не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых, пропуск поездов. Это дополнительный и неизбежный расход рабочего времени учитывается поправочными коэффициентами.
Поправочный коэффициент определяется по формуле
(13)
где Т – продолжительность рабочего дня, 480 минут;
(14)
где - время на отдых, 5мин (после каждого часа работы, кроме предобеденного и последнего), 30 минут
- время на переходы в рабочей зоне (15 минут на весь рабочий день)
- время на пропуск поездов, зависящее от вида ограждения места работ сигналами, мин
Для двухпутного участка
, (15)
где , - число проходящих поездов по ремонтируемому участку;
- нормы времени на пропуск поездов по ремонтируемому участку;
- нормы времени на пропуск поездов по соседнему пути, мин
В зависимости от вида ограждения будут изменяться поправочные коэффициенты для работ:
- при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости;
-при ограждении сигналами уменьшения скорости;
- при ограждении сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ без снижения скорости;
- при ограждении сигнальным знаком «свисток»;
- при закрытии перегона, т.е. для работ, выполняемых в «окно».
Расчёт поправочных коэффициентов выполнен в таблице 1.
Расчёт поправочных коэффициентов
Таблица 1
| Число поездов
| одного
| всех
| одного
| всех
| одного
| всех
| одного
| всех
| одного
| всех
| | t
| t+
| n(t+
| t
| t+
| n(t+
| t
| t+
| n(t+
| t
| t+
| n(t+
|
| n(
|
|
|
|
|
| | nгр=3
| 5
| 6, 5
| 19, 5
| 3
| 4, 5
| 13, 5
| 2, 5
| 4
| 12
| 1, 8
| 3, 3
| 9, 9
| 1, 5
| 4, 5
| | n пас=7
| 3
| 4
| 28
| 2
| 3
| 21
| 1, 5
| 2, 5
| 17, 5
| 1, 3
| 2, 3
| 16, 1
| 1
| 7
| | nмв=3
| 2, 5
| 3, 2
| 9, 6
| 1, 6
| 2, 3
| 6, 9
| 1, 3
| 2
| 6
| 1
| 1, 7
| 5, 1
| 0, 7
| 2, 1
| | tпр
| 57, 1
| 41, 4
| 35, 5
| 31, 1
| 13, 6
| | 435- tпр
| 377, 9
| 393, 6
| 399, 5
| 403, 9
| 421, 4
|
| 1, 27
| 1, 21
| 1, 20
| 1, 18
| 1, 13
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1.5 Продолжительность «окна»
Продолжительность окна определяется по формуле:
(16)
где – время для развёртывания работ, мин;
- время работы ведущей машины – путеукладчика, мин
– время, необходимое для свёртывания работ и открытие перегона для пропуска поездов, мин.
Составляем технологическую схему основных работ в «окно».
Рисунок 2 Технологическая схема работ в «окно»
- закрытие перегона,
- разборка пути,
- очистка щебня,
- укладка пути,
- постановка накладок,
- рихтовка пути,
- выгрузка щебня,
- подъёмка пути ЭЛБ,
- выправка пути ВПР,
- разболчивание стыков
Время, необходимое для развёртывания работ определяется по формуле
, (17)
где - время на оформление закрытия перегона, пробег первой машины к месту работы (14 мин);
- время между началом разборки пути и очистки щебня машиной БМС, мин
(18)
где – протяжённость участка, выраженная в единицах измерителя, принятых в технических нормах времени;
- техническая норма времени работы на измеритель;
- поправочный коэффициент для работ, выполняемых в «окно»
Участок берётся такой протяжённости, чтобы освободился фронт работ для идущее в след машины или бригады с минимальным разрывом по технической безопасности – 50 метров. Следовательно, для ого, чтобы машина БМС могла заехать на путь и приступить к очистке щебня, путеразборщик должен разобрать 50 м пути, т.е. снять два звена. Тогда
(19)
Техническая норма времени на разборку одного звена длиной 25 м с деревянными шпалами равна 1, 7 мин.

- время необходимое для заезда БМС и очистки щебня на участке протяжённостью 25 м 16 мин
Время, необходимое для развёртывания работ составит:

Время работы ведущей машины определяется по формуле
, (20)
где число звеньев, которое необходимо уложить по всей длине фронта работ в «окно»
, (21)
где - длина фронта работ в «окно», м
- длина одного звена, м
=78 звеньев

Время, необходимое для свёртывания работ определяется по формуле:
, (22)
где - интервал времени между началом укладки и сболчиванием стыков. Постановка накладок выполняется в темпе ведущей машины, следовательно, интервал времени между началом укладки и сболчиванием равен интервалу времени «окончания этих работ.
Сболчивание может быть начато после того, как будет уложен путь на длину первой части укладочного поезда плюс 50 м – разрыв по условиям безопасности труда. Количество платформ при путеукладчике принимается от 3- до 5. Так как для звена длиной 25 м требуется две платформы, то примем чётное значение – 4 платформы. Тогда длина головной части путеукладочного поезда будет равна

С учётом 50 м по технике безопасности это расстояние будет 169 м. Округляем значение до целого звена – 175 м. Отсюда – количество звеньев

(23)

- интервал времени между сболчиванием и рихтовкой
, (24)
где (25)
где - участок по сболчиванию стыков, м
- участок рихтовки, м
или 3 звена

- интервал времени между окончанием рихтовки и окончанием выгрузки щебня из хоппер-дозаторов равен времени, за которое хоппер-дозаторный состав пройдёт с разгрузкой расстояние, равное собственной длине при движении с рабочей скоростью 3-5 км/ч и разрыву во времени меду приходом хоппер-дозаторного состава и окончанием работ по рихтовке в две минуты.
, (26)
где - скорость выгрузки щебня, 3 км/ч= 50 м/мин
мин
Интервал между выгрузкой щебня и окончанием подъёмки пути электробалластёром зависит от разрыва по технике безопасности между хоппердозаторным поездом и ЭЛБ, а также от длины электробалластёра.
(27)
где - скорость подъёмки
мин
Интервал определяется разрывом по технике безопасности между электробалластёром и хоппердозатроным поездом, длиной хоппердохаторого поезда и скоростью выгрузки щебня
(28)
где - длина хоппер-дохаторного поезда, м

Интервал зависит от разрыва по технике безопасности между хоппердозаторным поездом и машиной ВПО-3000, а также от длины ВПО-3000 и локомотива.
, (29)
где - скорость выправки, 3 км/ч = 50 м/мин

Интервал между окончанием работ после прохода ВПО-3000 и выправкой пути в местах отступлений по уровню машины ВПР
, (30)
где - скорость выправки пути машиной ВПО-3000

Время на свёртывание работ составит

Продолжительность окна составит


1.6 Объём работ и затраты труда
Объём работ и затраты труда определяются на длину фронта работ в «окно».
Затраты труда подсчитываются для каждой работы отдельно в соответствии с техническими нормами времени по четырём разделам:
1. Подготовительные работы;
2. Основные работы в «окно»;
3. Основные работы после «окна»;
4. Отделочные работы.
Результаты расчета записываются в таблицу 2 Ведомость затрат труда по техническим нормам.
Объём работ на расчётный фронт работ пересчитывается с помощью объёмного коэффициента
, (31)
где – длина фронта работ в «окно», м
- фронт работ типового технологического процесса, м
=0, 93
|