![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация по разработке профессиограммыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Контрольная работа По Профессиональной педагогике и технологиям профессионального образования (ППиТПо) Преподаватель Томчикова С.Н. (группы дДОППб-11-1, дДОППб-11-7, дДОППб-11-8, дДОППб-11-19) Задание 1. Составьте профессиограмму воспитателя или педагога-психолога дошкольной образовательной организации. Перед ее составлением внимательно изучите документы: - Общероссийский классификатор занятий; - Профессиональный стандарт педагога; - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Кроме того, ознакомьтесь с представленной ниже информацией по разработке профессиограммы. Информация по разработке профессиограммы Профессиограмма – документ, который наряду с тарифно-квалификационными справочниками способствует лучшему подбору работников особо важных профессий. Профессиограмма (от лат. «frofessio» – специальность, «gramma» – запись) – система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Профессиограмма – это документ, содержащий описание: 1. Содержания работы по определенной профессии: - функции; - обязанности; - задачи; - операции. 2. Т ребований к носителю определенной профессии: - профессиональные качества; - деловые качества; - личные качества. Профессиограмму педагога дошкольной образовательной организации определяют исходя из анализа функций деятельности педагога. Профессиограмма педагога дошкольной образовательной организации, по сути, является идеальной моделью его деятельности, определяющей основные функции управления, требования к личностным качествам, знаниям и умениям, компетенциям, которые необходимы для осуществления этих функций. Таким образом, профессиограмма педагога дошкольной образовательной организации (воспитателя, педагога-психолога) –это научно-обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знани й, перечень педагогических умений, навыков, а также компетенций. А. К. Маркова формулирует также основные требования к профессиограмме: - четкое выделение предмета и результата труда (на что направлены главные усилия человека); - не выделение отдельных компонентов и сторон труда, а описание целостной профессиональной деятельности; - демонстрация возможных линий развития человека в данной профессии; - показ возможных перспектив изменения в самой профессии; - направленность профессиограммы на решение практических задач (профессиограмма как основа профотбора, профессионального обучения, рационализации труда и др.); - выделение и описание различных некомпенсируемых профессиональных психологических качеств (ПВК), а также тех качеств, которые могут быть компенсированы. Структура профессиограммы может быть различной. Ниже представлен образец для составления профессиограммы.
Вот как может быть раскрыт один из пунктов профессиограммы.
|