Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление ведомости прямых и кривых
Зная румб начального направления, пикетажные значения вершин углов поворота и точек начала и конца обеих кривых, название (правый и левый) и величину углов поворота, составляют ведомость прямых и кривых, которая необходима для контроля всех вычислений, связанных с положением трассы в плане. Кроме того, она является основным документом для разбивки трассы на местности. Образец ведомости прямых и кривых для рассматриваемого в учебно-методическом пособии случая приведен в прил.4. Графа 1 – номер точек – заполняется через строчку названиями точек переломов трассы в плане (НТ, ВУ 1, ВУ 2, КТ), где НТ – начало трассы; КТ – конец трассы. Графа 2 заполняется пикетажным обозначением главных точек трассы в плане. Эти значения одинаковы для всех вариантов заданий. Графы 3 и 4 заполняются значениями углов поворота из индивидуальных данных. Графы 5 – 9 заполняются значениями элементов обеих кривых, вычисленных в подразделе «Расчет основных элементов горизонтальных круговых кривых», с подсчетом сумм кривых и домеров. Графы 10 и 11 заполняются данными вычислений пикетажных значений точек НК и КК, выполненных в подразделе «Расчет пикетажных значений главных точек кривых». Графа 12 заполняется величинами прямолинейных участков трассы Р, оставшихся после вписывания обеих круговых кривых. Способ их вычисления будет понятен при рассмотрении схемы трассы с расчетными элементами (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Схема трассы с расчетными элементами
Длины прямых вставок Р 1, Р 2 и Р 3 вычисляются следующим образом: • Длина прямой вставки, расположенной на стороне НТ – ВУ 1, определяется разностью пикетажных значений начала первой кривой и начала трассы. Для нашего примера НТ имеет пикетажное значение ПК 0, поэтому Р 1 = НК 1 – НТ. • Длина вставки на сторону ВУ 1 – ВУ 2 вычисляется разностью пикетажных значений начала второй круговой и конца первой круговой кривой: Р 2 = НК 2 – КК 1. Так как по условиям задания общая длина трассы должна быть равна 10 пикетам, то прямая вставка Р 3 определится разностью пикетажных значений КТ и конца второй круговой кривой: Р 3 =КТ–КК 2; КТ=ПК 10 + 00, 00. Графа 13 заполняется значениями расстояний между вершинами углов поворота S 1, S 2 и S 3 (см. рис. 2.3). Значения S 1, S 2 и S 3 вычисляют по следующим формулам: S 1 =ВУ 1; (2.10) S 2 =ВУ 2 –ВУ 1 + Д 1; (2.11) S 3 = КТ–ВУ 2 +Д 2 (2.12) или S 1 =Р 1 + Т 1; (2.13) S 2 =Т 1 +Р 2 +Т 2; (2.14) S 3 =Т 2 + Р 3. (2.15) Для нашего примера получим следующие значения. По формулам (2.10)–(2.12) S 1 = 230, 63 м; S 2 = 718, 70 м–230, 63 м+1, 82 м=489, 89 м; S 3= 1000 м–718, 70 м+4, 76 м=288, 06 м. По формулам (2.13)–(2.15) S 1=124, 13 м+106, 50 м=230, 63 м; S 2=106, 50 м+207, 77 м+175, 62 м=489, 89 м; S 3=175, 62 м+110, 44 м=286, 06 м. В строчку «Сумма» необходимо вписать общую длину всех трех расстояний между вершинами углов поворота (S 1+ S 2+ S 3). Графа 14 заполняется значениями дирекционных углов сторон трассы. Для вычисления дирекционных углов сторон ВУ 1– ВУ 2 и ВУ 2– ПК 10 используют исходный румб начальной стороны НТ – ВУ 1 и значения углов поворота трассы. Переведя исходный румб в дирекционный угол, вычисляют дирекционные углы всех последующих сторон по правилу: дирекционный угол последующего направления трассы равен дирекционному углу предыдущего направления плюс правый или минус левый угол поворота трассы. В нашем случае rисх=ЮВ: α = 47º 20'; φ 1 = 18º 20´ ; φ 2 = 23º 05 ´ . Так как название румба ЮВ, то α н= 180º – rисх =132º 40'.
Вычисленные дирекционные углы записываются в колонку 14, от их значений переходят к румбам и заносят их в графу 15 ведомости. Контроль правильности вычисления дирекционных углов: ; . После заполнения ведомости прямых и кривых производится контроль расчетов по формуле SP+ SK= SS-SД= L, (2.16) где L – общая длинна трассы (1000 м). Значения составляющих элементов этой формулы берём из графы «Сумма» ведомости прямых и кривых. Для рассматриваемого случая контроль расчетов будет следующим:
Допустимое значение расхождений L также равно 2 см, оно объясняется округлением при расчетах основных элементов кривых.
|