Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мелкая пластика






Масляная живопись

Темперная (темперной эмульсией)

Акварель

Гуашевая роспись

Пастельная

Восковая.

 

4. Скульптура – как вид изобразительного искусства. Художественно-выразительные средства скульптуры. Виды скульптур. Скульптурные памятники г. Новокузнецка.

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Из гипса или бронзы – отливка.

Из глины, пластилин, теста – лепка.

Мрамор, гранит, лед – высекание.

Дерево, кость – вырезание.

Основным объектом в скульптуре является человек.

Основные средства выразительности: объем, силуэт, фактура, (цвет).

Виды скульптур:

1) Круглая:

Станковая – имеет размеры близкие к натуре или больше.

Мелкая пластика

Монументальная (памятники – не рассчитанные на близкое расстояние).

Монументально-декоративная:

· Садово-парковая

· Фонтанная

· Атланты

· Кариатиды

2) Рельеф – скульптурное изображение на плоскости.

По высоте выступающих рельефов из плоскости различают:

Барельеф - низкий рельеф.

Горельеф – высокий.

Контррельеф – обратно-вогнутый.

 

3. Народное и декоративно-прикладное искусство. Традиционные художественные промыслы России.

Декоративно-прикладное искусство – это вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных на удовлетворение утилитарных и художественно-эстетических потребностей.

Декоративно прикладное искусство всегда имеет национальный характер. В его основе лежат народно-художественные промыслы страны.

Народное искусство – это «живая традиция», опирающаяся на три главные основы: историческую, социальную, так как народное искусство есть продукт развития общества. Бытовую. Природное окружение.

 

По назначению:

-городские художественные ремесла;

-народные художественные промыслы.

 

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной полой куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Традиционная роспись матрёшки часто изображает крестьянских девушек в традиционных нарядах. В последнее время возможный диапазон тем росписи ничем не ограничен, начиная от сказочных персонажей и кончая советскими лидерами. Этот символ России появился на свет не в старинные времена, как это принято считать, а лишь в 1891 году в Абрамцеве. Сегодня матрёшка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России.

Хохлома́ представляет собой нижегородскую декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После этого изделие покрывается лаком и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотой цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из пуха оренбургских коз и основы (х/б, шёлка или др.). Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае в XVIII веке. Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки. Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Дымковская игрушка — русская глиняная игрушка, расписаная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства — слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла.

Керамика Гжели. Гжель — с XVII века и ранее центр производства фарфора и керамики на территории современного Раменского района Московской области. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. В настоящее время именно этот характерный рисунок определяет стиль «Гжель». Изделия, произведённые в другом месте, но имеющие схожий сине-белый орнамент, часто называют изделиями «под Гжель».

Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в Советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом.

Ка́ слинское литьё — художественные изделия (скульптура, решётки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейном заводе в городе Касли. Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов) сложились в XIX веке.

Филимо́ новская игру́ шка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло.

Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор.

Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент.

 

54. Художественно-эстетическая развивающая среда. Принципы личностно-ориентированной модели построения художественно-эстетической развивающей среды в ДОУ. Традиционные и новые подходы к созданию художественно-эстетической развивающей среды.

Художественно-эстетическая развивающая среда включает музыкальный зал, изостудию, музыкально-театральную студию, библиотеку, комнату русского быта, стены творчества и уголок выставки детского творчества.

Принципы:

1. отбора тем – учет эмоц.-интелек-го опыта.

2. Отбор содержания – формиро-е обобщ-х способов изоб-я, пригодных для воплощения образов целой группы сходных по временному виду, фоме и строению предметов, т.е. типичных.

3. Учёт последовательности освоения изобразительных навыков и умений.

4. Учет необходимости повторения сходных тем при одновременном усложнении характера позн-й деят. детей в направлении повышения их самостоятельности.

5. Учет сезонных явлений местного окр..

6. Учет индивидуальных эмоц.-интел-го опыта.

 

53. Средства выразительности, используемые детьми дошкольного возраста при создании художественного образа в рисунке.

1) Цвет. Использование ярких, чистых цветов. В среднем возр. Чаще реб. использует любимый цвет не адекватно, явно противоречащий реальности (делает «подарок» образу).

2) Линия.

3) Композиция – расположение предметов в рис..

· Глав. образ показан величиной или цветом.

· Фризовое построение – когда на земле по горизонту расположены предметы в ряд.

· Двойной фриз – это две полоски линии земли (когда все на одну не вмещается).

· В возрасте 4-6лет – землю и небо изображают полосами.

· Отношение пространственных линий в рис..

· Обратная перспектива – реб. представляет себя участником, смотрящим все изнутри и поэтому рис-т их на переднем плане в низу листа.

· Передача отдельных изображений. (Искажают пропорции).

4) Ритм – повторение форм, пятен, цветов и т.д.

5) Агглютинация – комбинирование в фантастическом образе разных частей, свойств, предметов.

6) Гиперболизация.

7) Передача движения.

 

58. Классификация игровых приемов и методика применения в системе занятий по изобразительной деятельности в ДОУ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал