Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельных практических заданий
Настоящие методические указания предназначены для студентов-заочников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», по дисциплине «Налоги и налогообложение». При выборе содержания практического задания и его объема исходим из сложности учебного материала, с учетом значения конкретной работы для приобретения студентом соответствующих профессиональных знаний и умений, составлены на основании ФГОС СПО по данной специальности. Практические занятия носят репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), порядок выполнения работы, таблицы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература. Работы, носящие частично-поисковый характер отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий. От обучающихся требуется самостоятельный выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы Работы, носящие поисковый характер отличаются тем, что студенты должны решать новую для них проблему, опираясь на имеющийся у них багаж теоретических и практических навыков и знаний. Цель выполнения практических заданий: - закрепить теоретические знания; - реализовать полученные теоретические знания по дисциплине на практике. Методы: - изучение учебной литературы; - проведение исследований; - обработка и анализ собранных материалов; Средства: - методические указания, практикум, деловые ситуации, рефераты, СМИ, специально подобранные материалы. Прогнозируемый результат: - формируются навыки и умение деятельности специалиста-менеджера, бухгалтера, экономиста: исследование, анализ, формирование оценки ситуаций, умение принять решение, контроль деятельности; - развиваются качества конкурентного выпускника целеустремленность, самоорганизованностъ, способность к творчеству.
Правильно организованная работа над самостоятельными практическими заданиями, формируя у учащихся глубокий интерес к предмету, обеспечивает подлинное вовлечение их в творческую деятельность. Работа над выполнением самостоятельных практических заданий позволяет проявить собственную индивидуальность в самостоятельной собственной исследовательской работе при изучении и осмыслении первоисточников и научной монографической литературы, при анализе и обобщении изученного материала и изложении его в письменном виде. Важность целенаправленной самостоятельной работы над заданиями определяется также тем, что вводимые новые дисциплины еще не обеспечены специальными стабильными учебными пособиями. Самостоятельная работа с элементами исследования призвана развивать у студентов умение критически взглянуть на различные точки зрения, самостоятельно ориентироваться во всем возрастающем потоке научной информации, выражать и отстаивать собственные идеи, не отбрасывая при этом опыта предшествующих поколений и современников, но и не поддаваясь влиянию той или иной гипотезы, школы, личности. Особое внимание обращается на развитие качеств, предопределяющих способность человека к творчеству, а именно особенности: - перцепции (напряженности внимания, впечатлительности, восприимчивости); - интеллекта (фантазии, интуиции, дара предвидения, выдумки, обширности знаний); - характера (индивидуальности, инициативности, оригинальности, самобытности, упорства, работоспособности, высокой самоорганизации); - мотивации и ценностных ориентации (стремления к творческой деятельности, удовлетворения от самого процесса творчества)
Самостоятельная практическая работа должна выполняться в определенной последовательности: 1) практическая работа № 1 - состоит в изучении теоретического материала выполняется по перечню налогов, изложенных в тематике приложения 3, из каждого уровня налогообложения необходимо выбрать одну тему и составить к ней краткую схему (приложение 4), в итоге должно быть составлено 4 схемы. 2) практическая работа № 2 - решение задач (приложение 5), каждый студент должен решить как минимум 50% предложенных задач на выбор; Сроки сдачи самостоятельной практической работы – не позднее чем за месяц до начала следующей сессии. Подготовка к итоговому контролю осуществляется по теоретическим вопросам приложение 6.
|