Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 24






1. Классификация счетов бухгалтерского учета

В зависимости от экономического содержания, смысла, познания, структурные счета делятся на соответствующие группы (классифицируются).

Классификация счетов бухгалтерского учета - это система счетов, объединенных в группы по наиболее существенному признаку (экономическому смыслу, назначению, структуры).

Классификация счетов по экономическому смыслу объединяет счета, имеющие экономическую однородность объектов учета.

По экономическому содержанию счета делятся на 3 группы:

1я - счета хозяйственных средств;

2я - счета хозяйственных процессов;

Зя - счета источников хозяйственных средств и финансовых результатов.

Счета хозяйственных средств аккумулируют информацию о составе и размещении имущества организации движении денежных средств, финансовых вложений и средств в расчетах.

Первая группа счетов подразделяется на счета:

 Денежных средств и финансовых активов (50, 51, 52, 55, 57, 58);

 Средств в расчетах (60, 62, 71, 73, 76);

 Оборотных средств (10, 14, 41, 43);

 Нематериальных активов (04, 05);

 Основных средств (01, 02, 03, 07, 08).

Схема хозяйственных процессов отражает информацию о процессах реализации готовой продукции (работ и услуг), заготовление материальных ценностей. Вторая группа включает следующие счета процессов:

 Процесса реализации (90);

 Процесса производства (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 44, 46);

 Процесса заготовления (11, 15, 16).

Счета источников хозяйственных средств и финансовых результатов это счета, которые отражают состав и движение собственных и заемных средств, результаты финансово хозяйственной деятельности организации.

Счета источников хозяйственных средств подразделяются на:

 Счета заемных источников формирования имущества;

 Счета собственных источников формирования имущества;

В свою очередь, счета заемных источников формирования делятся на:

 Обязательства по распределению (68, 69, 70);

 Обязательства организации (60, 62, 66, 67, 76).

Счета собственных источников формирования имущества формируются из:

 Счета прибылей и убытков (80);

 Счетов бюджетного финансирования (86, 98);

 Счетов капитала, фондов и резервов (63, 80, 82, 83, 9);

 Счета финансовых результатов включают в себя счета 84, 91, 99.

Построение классификации счетов по экономическому содержанию связано с производством готовой продукции и каждой его стадий.

Существует еще одна классификация счетов по экономическому признаку - деление счетов на активные, пассивные и активно-пассивные.

Активный счет - Это счет, на котором отражается учет хозяйственных средств (имущества) предприятия.

Активные счета располагаются в активе баланса.

Пассивный счет - Это счет, на котором отражается движение источников хозяйственных средств предприятия.

Пассивные счета располагаются в пассиве баланса.

Активно-пассивные счета - Это счета, на которых одновременно отражаются движение имущества и источников в виде дебиторской и кредиторской задолжности. На активно-пассивных счетах учитываются два объекта: один относится к активам, другой - к обязательствам (пассивам).

2. Учет готовой продукции и ее реализации

Продукция считается готовой, если она полностью прошла все технологические процессы, принята отделом технического контроля, сдана на склад или принята заказчиком. На складе ведется количественный учет готовой продукции в карточках аналогично учету материалов и МБП. Бухгалтерский учет готовой продукции ведется на активном счете 40 " Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. По дебету этого счета отражается поступление готовой продукции на склад, по кредиту - отгрузка готовой продукции покупателям в соответствии с договорами купли-продажи. Для учета реализации готовой продукции, произведенной на предприятии, используется счет 46 «Реализация продукции, работ и услуг». По кредиту этого счета отражается выручка от реализации по договорным (продажным) ценам, по

дебету счета 46 списывается реализованная продукция по фактической себестоимости, налоги на реализацию, коммерческие расходы. Счет 46 сальдо не имеет и ежемесячно закрывается счетом 80 " Прибыли и убытки". Убыток от реализации отражается записью Д-80 К-46, а прибыль - Д-46 К-80.

В бухгалтерском учете реализация продукции может отражаться двумя вариантами:

· в момент отгрузки (используется счет 46 «Реализация продукции, работ и услуг»);

· в момент оплаты (сначала используется счет 45 «Товары отгруженные», затем счет 46, когда оплата поступает на расчетный счет).

Вариант реализации должен быть обязательно отражен в учетной политике предприятия и быть неизменным в течение отчетного периода. Очень важно при реализации правильно рассчитать налоги на реализацию. Порядок их расчета зависит от формирования продажной цены готовой продукции. Ставки налогов указываются в Законе «О бюджете».

К налогам на реализацию относятся:

· налог на добавленную стоимость (НДС) – определяется от выручки (В), поступившей на расчетный счет, ставка (С) может быть 20%, 10%, 0%;

· сельскохозяйственный (СХ) – определяется по формуле;

· целевой сбор (ЦС) – определяется по формуле;

· акциз – определяется по формуле, ставка
в зависимости от вида акциза, перечень акцизных товаров определяется Правительством.

3. Организация аудита на предприятии ресторанного и гостиничного бизнеса

Объективная и грамотная оценка ресторанного бизнеса, так же и гостиничного, имеет главное значение в процессе выгодной и скорой продажи. От точности и реальности установленной стоимости зависят сроки сделки. В основном, для определения стоимости того или иного бизнеса используются стандартные методы анализа собранной информации. Но бывают случаи, когда для оценки ресторана или гостиницы нужно разработать индивидуальный метод оценки. А так же провести обязательный аудит, этим как раз и занимается Аудиторская компания «УНО АУДИТ» которая уже на протяжении многих лет радует клиентов качеством и профессионализмом в предаставлении своих услуг.
Чаще всего оценка ресторана, как и оценка гостиницы, базируется на сравнительном методе продаж. Этот метод достаточно точно позволяет определить ценовую категорию оцениваемого бизнеса с учетом состояния современного рынка. Но метод сравнительных продаж абсолютно не позволяет рассчитать перспективу развития компании.
Затратный метод применяется при переоценке базовых фондов, при распродаже и при оценке объектов, которые не несут прибыли. С его помощью можно определить восстановительную сумму материальных активов, но сам бизнес он не отражает.
Метод прибыли позволяет узнать стоимость гостиничного или ресторанного бизнеса путем определения размера потенциальной прибыли. Данный метод можно поделить на подход капитализации и дисконтирование денежных потоков, последний подход наиболее популярен при оценке среднего бизнеса.
Оценка ресторанного бизнеса предусматривает изучение ряда факторов, влияющих на возможность получения дохода. Это местоположение, занимаемая площадь, количество посадочных мест, качество предоставляемых услуг, популярность ресторана. Оценка ресторана также во многом зависит от времени года.
Оценка гостиничного бизнеса учитывает бренд гостиницы, ее популярность, сезонность работы, местоположение и, конечно, разницу между ее внешним и материальным состоянием. Оценка гостиницы проводится с учетом всех трех методов оценки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал