Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Андрей Рублев ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Кроме Троицы достоверных данных о Рублеве нет Из указанных в источниках произведений Андрея Рублева, сохранились крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, — 1411 и 1425-27 — более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублеву, а ученикам — членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублевым (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря).
Андрею Рублеву приписывают также следующие произведения, о которых нет исторических свидетельств: 1) некоторые миниатюры и инициалы евангелия Хитрово, нач. 15 в. [в том числе миниатюры с изображениями евангелистов Матфея, Марка, Луки]; 2) Звенигородский чин: три иконы (Христос, архангел Михаил и апостол Павел) из Деисуса, состоявшего по меньшей мере из семи икон, нач. 15 в. Успенский собор на Городке (боковые закомары, вертикальная устремленность, жизнеутверждающий) (Чин - ряд иконостаса) Центральное изображение Деисусного ряда, созданного до Благовещенского собора - не во весь рост, а поясной. И не Спас в Силах, а сокращенный вариант. Сохранился только лик и плечи, фон и крестчатый нимб не сохранились. Спас не грозный (как у Феофана), а одухотворенный лик, мягкость. В облике Христа появляется доброта, человечность, милость. Сохранились также два персонажа из этого чина: Арх Михаил и апостол Павел Архангел Михаил Звенигородский: - плавность линий с одной стороны, это всегда связывается с Рублевым - мягкость цветовых сочетаний с другой стороны это похоже на все византийское искусство последнего - золотой фон периода Успенский собор на Городке(Звенигород)
Спас Звенигородский Арх Михаил Апостол Павел
3) фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа, преподобного Пахомия и явившегося ему ангела в монашеской схиме Сохранились фрески Пророк Даниил в барабане: темно-синий глубокий фон, белая фигура в свету и только линиями намечены плечи, волосы Фрески столпа: наверху Святой целитель - Св Флор(Лик не сохранился) На другой стороне столпа Св Лавр Месторасположение традиционное, а характер персонажа меняется Голгофский крест на ярко-синем фоне
Пр Даниил Св Флор Св Лавр Варлаам -царевич Иосаф
4) две иконы из Деисуса и семь икон из Праздничного ряда [«Благовещение», «Рождество», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря» и «Вход в Иерусалим»] иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля А.Рублев принимал участие в написании икон для праздничного ряда (над Деисусным рядом), но кто из них Рублев непонятно. Считается, что это круг Рублева, но датировка 1410-20 е годы, а это значит, что это уже для следующего собора, а не для первоначального. Икона " Преображения на горе Фавор": композиция приписывается А.Рублеву, ее можно сравнить скомпозицией, которая приписывается Феофан Греку. Круг Рублева - здесь вместо голубого сияния (мандорлы вокруг Христа) абсолютно черное - черный Фаворский свет! Темный цвет трактуется, с одной стороны, как тайна Господня (свет как тайна), с другой стороны это может трактоваться как слишком светлое (поэтому черное) круг А.Рублева" Преображение" -Темный свет Ф.Грек " Преображение" -Голубой свет
1405 г. Роспись Благовещенского собора - три автора Феофан Грек, стариц Прохор с Городца и А. Рублев
5) икона Богоматери «Умиление» из Успенского собора во Владимире, ок. 1408 Авторы росписей: первым номером - Даниил, а вторым номером А.Рублев 6) Троицко-Сергиевский монастырь- расписывали Троицкий собор: Даниил и А.Рублев Икона " Троица" написана в память о преподобном Сергии Радонежском (это известно из " Житие Никона")
7) три иконы из Деисуса (Христос, Иоанн Предтеча и апостол Павел) и одна икона из праздничного ряда («Вознесение») из иконостаса Успенского собора во Владимире, 1408; 8) фрагменты фресок на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре около Звенигорода, 1415-20 гг., с изображением преподобных отшельников Антония Великого и Павла Фивейского; 9) несколько икон из Деисуса Троицкого собора Троицкого монастыря и одна из его Праздничного ряда («Крещение»), ок. 1428; 10) маленькая иконка «Спас в силах» нач. 15 в. (Государственная Третьяковская галерея). 11) Спасо-Андронниковский монастырь Из всего перечня несомненно принадлежащими Андрею Рублеву можно считать только миниатюры евангелия Хитрово, Звенигородский чин и икону «Богоматерь «Умиление» из Владимира, а также — с известной долей допустимости — фрески в Успенском соборе на Городке.
|