Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы атрибуции произведений Феофана Грека и Андрея Рублева.
Андрей Рублев. Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. и живописи московской школы 14 в, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв. В образах Рублева нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием». Классическое чувство композиции, ритмов, округлость формы не подчеркивается, иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, лаконичные контуры и силуэты, придающие фигурам невесомость; замкнутые параболические линии, тонкие очертания складок одежд, световая насыщенность каждого цвета, делающая колорит сияющим. О его жизни и творчестве мы можем судить по житию Никона, а так же согласно Иосифу Волоцкому, который собирал сведения о Рублеве.
Благовещенский собор Москвовского кремля, 1405
Преображение Господне Крещение Господне Собор Успения на Гордке. Звенгород 1396
Звенигородский чин: три иконы (Христос, архангел Михаил и апостол Павел) из Деисуса
Фрагменты фресок на алтарных столбах с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа.
Успенский собор во Владимире икона Богоматери «Умиление» из, ок. 1408
Три иконы из Деисуса (Христос, Иоанн Предтеча и апостол Павел) и одна икона из праздничного ряда («Вознесение») из иконостаса Успенского собора во Владимире, 1408;
Троице-Сергиев монастырь Феофан Грек. Феофан пишет фигуры широкими, смелыми мазками; с изумительным мастерством накладывает поверх первоначальной прикладки сочные белые, голубовато-серые и красные блики, искусно используя их при моделировке формы как могучее средство для достижения экспрессивного эмоционального воздействия. Лики обычно написаны по темно-коричневой прокладке, темные части высветвлены, освещенные, наоборот, пройдены более темным, чем основная прокладка, тоном. Моделировка лиц у Феофана Грека заканчивается нанесением белильных отметок-бликов, которые не всегда кладутся им на выпуклые, выступающие части. Нередко мы находим их на затененных частях лица. Блики не только лепят форму, - они динамизируют ее, когда попадают в нужную точку, они полны движения. Феофановская живопись, поражающая силой творческого напряжения, страстью, суровостью своих образов, своеобразной манерой письма, развилась в условиях традиции новгородской школы русской монументальной живописи.
Благовещенский собор Московского Кремля 1405г. Иконостас он сделал в сотрудничестве с другим мастером Прохором из Городца и Андреем Рублевым. Торжественность, спокойствие, безмолвие характеризует всю деисусную группу святых.
Деисис иконостаса
Коломна. Успенский собор 1379-82
«Богоматерь Донская» с «Успением Богородицы» на обороте.
Спасо - Преображенский собор Переславля-Залесского
Преображение Господне
Архангельский собор.
Летопись 16 века. Расписывает Феофан Грек Архангел Михаил с деяниями.
Евангелие Хитрово
Заставка 1399 Евангелист Матфей Иоанн Богослов и Прохор
Лев - евангелист Марк Телец – евангелист Лука
Ангел – евангелист Матфей Орел – евангелист Иоанн Богослов
|