Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика фискальной политики государства
1. Фискальная политика – совокупность методов государства в сфере налогообложения и государственных расходов, направленных на обеспечение занятости равновесного платёжного баланса и экономического роста в условиях производства неинфляционного ВВП. Основные функции фискальной политики: · Влияние на состояние хозяйственной конъюнктуры · Перераспределение национального дохода · Накопление необходимых ресурсов для финансирования государственных программ · Поддержание высокого уровня занятости и т. д. Государственные доходы – денежные отношения, складывающиеся между государством, юридическими и физическими лицами в процессе взимания и аккумуляции части стоимости ВВП в общегосударственном фонде с целью их дальнейшего использования для выполнения государством своих функций. Основные цели фискальной политики[править | править вики-текст] Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно, валового внутреннего продукта. Затем государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен[2]. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение[4]. 32. Государственный долг: виды, способы погашения Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях снижения государственных доходов государство вынужденно привлекать для покрытия своих расходов средства из других источников. Основной формой государственных заимствований является государственный кредит. Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Государственный долг – это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты. Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения. Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течении данного периода. Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа. В современных условиях исполнительной власти для покрытия огромных государственных расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции. Отказ правительства от использования на эти цели кредитов Центрального банка РФ привел к тому, что их место заняли займы внутри страны и за рубежом. В результате резкого увеличения дефицита бюджета и растущих заимствований существенно возрос государственный долг России, как внутренний, так и внешний. Значительные размеры государственного долга отражают кризисное состояние экономики России. Обслуживание государственного внутреннего долга возложено на Центральный банк РФ. Ведущими методами финансирования государственного долга являются денежно- кредитная эмиссия и выпуск государственных займов. Основополагающим для всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг. Внутренний и внешний долги имеют существенные отличия: Внешний долг – это совокупный объем финансовых средств, взятый в долг у кредитно-финансовых организаций других стран. Внутренний долг – финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. 1. Рефинансирование – это выпуск новых займов, принятие новых долговых обязательств в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств; 2. Конверсия – превращение долговых обязательств в новые обязательства, изменение размера доходной части принятых обязательств; 3. Консолидация – это изменение сроков действия ранее выпущенных долговых обязательств; 4. Унификация – это замена двух и более ранее выпущенных государственных и муниципальных займов на один новый. 5. Аннулирование – это отказ от принятых долговых обязательств в части либо полностью. 6. Реструктуризацией долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
|