Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История вопроса






Введение

Долговечность земляных сооружений в большей мере зависит от качества уплотнения грунта. Поэтому с целью повышения прочности и устойчивости, а также для уменьшения осадки и увеличения водонепроницаемости грунта, отсыпаемый грунт, который имеет рыхлую структуру, надо уплотнять до создания необходимой плотности.

Уплотнение грунта в насыпи производят с применением различных технических средств, тип которых зависит от характеристик грунта, толщины уплотняемых слоёв, от назначения и размеров земляного сооружения и от влажного состояния грунта. Для уплотнения грунтов применяют машины статического, вибрационного и трамбовочного действия.

В данном обзоре я рассмотрел вибрационные машины для уплотнения грунта.


 

История вопроса

История катков начинается на заводе «Раскат» в городе Рыбинск.

1870г. - в городе Рыбинск построены железнодорожные мастерские.

1931г. - завод выпускает первый отечественный моторный каток МКК весом 10 тонн. За ним последовали новые модели моторных катков (МК-3 и МК-5) весом от 7 до 12 тонн, легких моторных катков типа «тандем» весом 1, 5 т. Одновременно развертывается выпуск камнедробилок, навесных снегоочистителей, тракторных лопат, кусторезов и другой техники. Машины, построенные в Рыбинске, работают на строительстве канала Москва-Волга, Кузнецкого металлургическог о комбината, аэродромов, автодорог СССР.

1957г. - приоритетным направлением в создании дорожных катков становится производство машин вибрационного действия. Первенцем стал легкий тротуарный каток ДМ-85 и последующие его модификации Д-338А, Д-484, Д-455.

Рисунок 1 - первый вибрационный каток ДМ-85.

1958г. - Впервые в стране начат серийный выпуск трехосных трехвальцовых вибрационных катков Д-317Б. По своему уплотняющему действию он с массой 3, 5 т был равен статическому катку 16 тонн.

Рисунок 2 - трехвальцовый вибрационный каток Д-317Б.

1990г. - Продолжается работа над новой серией катков: вибрационного ДУ-63 - 10 т., комбинированного ДУ-64 - 8, 5 т., пневмоколесного ДУ-65 - 12 т. Особенностью этой серии являлась способность катков работать со смещением вальцов относительно друг друга, увеличивающая ширину укатываемой поверхности и высочайшая степень унификации при применении модульной конструкции.

Рисунок 3 - Вибрационный каток ДУ-63 – 10т.

Далее шло постепенное перевооружение техники.

2012г. - Разработан вибрационный каток RV-14DD, массой 14т.

Рисунок 4 - вибрационный каток RV-14DD.

Вибрационные катки создавались на базе катков статического действия, поэтому по внешнему виду, компоновке и конструктивному решению ряда узлов виброкатки имеют много общего с катками с гладкими вальцами. Специфической особенностью всех виброкатков является наличие вибратора и системы подвески рамы к вибровальцу. В большинстве случаев в вибрационных катках применяют дебалансные вибраторы с круговыми колебаниями, которые обычно монтируются внутри вальца.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал