Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность рыночного механизма
Рыночный механизм – способ соединения продавцов и покупателей и способ распределения редких экономических ресурсов через систему ценообразования и конкуренцию. В основе механизма товар или услуга, это то, что нужно для удовлетворения потребностей. Товар – это вещь, которая благодаря её свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности. 2 стороны товара: 1) потребительская стоимость (полезность). 2)стоимость (общественно необходимый труд в товаре (затраты)). В свою очередь рыночный механизм базируется на 3х элементах: 1)система ценообразования (цена) 2)субъекты (продавцы (предложение) и покупатели (спрос)). 3)связи между субъектами (конкуренция). 28. Закон спроса: определение, графическое представление, факторы спроса Спрос – это намерение покупателей приобрести товар или услугу, подкрепленные денежной возможностью; платежеспособная потребность; сумма денег, кот. потребители заплатили или заплатят за все потребленные по разным ценам товары на рынке. Величина спроса – кол-во конкр. товара или услуги, кот. Покупатель может приобрести по предлагаемой цене в течение определенного кол-ва времени. Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара. На выбор покупателя влияет много факторов (детерминант): 1. ценовые детерминанты: – цена на товар или услугу (изменение величины спроса). 2. неценовые детерминанты: – цена на товары-заменители (субституты) и товары, дополняющие блага (комплиментарные товары). – доходы покупателей – вкусы и предложения потребителей, мода – ожидания потребителя (инфляция).
|