![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативно-правовое обеспечение образования. Управление образовательными системами. Современные средства оценивания результатов образования. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Система образования в РФ. Государственные и общественные органы управления образованием. Законодательство, регулирующее отношения в области образования Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. ФЗ «Об образовании в РФ». Основные законодательные акты в области образования. Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации. Перспективы развития законодательства в области образования. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Особенности правового регулирования трудовых отношений в области образования. Трудовой договор/эффективный контракт. Формы защиты прав работников образовательных организаций. Повышение квалификации и аттестация работников образования. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций. Правовой статус образовательных организаций. Учредительные документы, регистрация образовательных организаций. Автономия образовательных организаций. Права и обязанности, ответственность образовательных организаций. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных организаций, порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Требования к уставу образовательного организации, его правовой статус. Учредители образовательных организаций. Определение правоотношений между учредителем и образовательной организацией. Лицензирование, аккредитация в сфере общего и профессионального образования. Правовые отношения в области охраны детства. Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Права ребенка и формы их правовой защиты. Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты, осуществление сотрудничества с органами правопорядка и органами социальной защиты населения. Сущность понятия «педагогическое управление». Цели и содержание педагогического управления. Понятие «педагогический менеджмент». Управленческая деятельность, ее виды. Педагогическая система. Школа как педагогическая система и объект научного управления. Службы управления образовательной организации. Основные функции педагогического управления. Аналитическая деятельность как функция управления. Принципы и методы педагогического анализа. Виды педагогического анализа. Планирование как функция управления школой. Прогнозирование развития школы. Принципы планирования. Организаторская деятельность руководителей школы и пути совершенствования. Координационная деятельность руководителей школы. Специфика и роль данной функции в целостном управленческом цикле. Регулирование и коррекция во внутришкольном управлении. Сущность понятий «регулирование» и «коррекция». Их роль и место в управленческом цикле. Регулирование как функция управления образовательным процессом. Принципы, методы и формы регулирования образовательного процесса. Внутришкольный контроль как функция управления. Роль и место данной функции в управленческом цикле. Принципы внутришкольного контроля. Содержание, виды, формы, методы, этапы внутришкольного контроля. Оптимальность сочетания государственного, общественно-государственного контроля и самоконтроля на всех уровнях управления. Вопросы к итоговому экзамену по педагогике
1. Характеристика педагогической профессии. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической деятельности. 2. Педагогическое общение и его особенности. Стили педагогического общения и возможности их использования. Культура педагогического общения. 3. Объект и предмет педагогики, функции педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. 4. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования. 5. Теория обучения: сущность, закономерности, принципы, основные категории. Противоречия как движущая сила процесса обучения. 6. Ведущие теории обучения. Виды и модели обучения. 7. Содержание образования. Документы, регламентирующие содержание образования. 8. Методы, приемы и средства обучения. 9. Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения. Структура и пути совершенствования современного урока. 10. Традиционная и современная оценка результатов обучения. Проблема результата и оценивания в современном образовании. 11. Технологии обучения: классификации, вариативность, проблемы использования.
12. Воспитание как социально-педагогический феномен. Ценности и цели воспитания. Противоречия как движущая сила воспитательного процесса. 13. Закономерности и принципы воспитания. Их характеристика и взаимообусловленность. 14. Методы воспитания. Классификации и характеристика методов воспитания. 15. Содержание воспитания. Базовые концепции воспитания и развития личности. 16. Воспитательные системы. Этапы становления, развития воспитательной системы. Авторские воспитательные системы. 17. Система воспитательной работы классного руководителя. 18. Коллектив и личность. Стадии развития воспитательного коллектива. КТД (коллективная творческая деятельность и коллективное творческое дело).
19. Социальная педагогика как отрасль интегративного знания. Предмет, задачи, функции социальной педагогики. 20. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, агенты, механизмы, факторы, средства. 21. Социальное воспитание: сущность и сферы. 22. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов). 23. Семья как институт и фактор социализации.
24. Я. А. Коменский – основоположник традиционного обучения. Проблемы использования идей Я. А. Коменского в современном образовании. 25. Педагогическая концепция Й. Г. Песталоцци и её значение для теорий развивающего обучения. 26. К. Д. Ушинский как основатель теоретической российской педагогики. 27. Педагогическая система А.С. Макаренко. Теоретическое применение его идей в современной школе. 28. Педагогическая деятельность и взгляды В.А. Сухомлинского. 29. Основные направления развития школы и психолого-педагогической науки в странах Европы, США и в РФ в современный период.
30. Управление педагогической системой. Основные принципы и функции управления педагогическими системами. 31. Система образования в России. ФЗ «Об образовании в Российской федерации». Государственно-общественный характер управления образованием. 32. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций. 33. Правовой статус педагога. Трудовой договор/ эффективный контракт. 34. Правовые отношения в области охраны детства.
|