Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетная нагрузка






 

При работе любой зубчатой передачи нормальная сила, действующая в зацеплении, может восприниматься:

«Двумя или более парами зубьев, работающими одновременно, но не в равной мере;

«Нагрузка по длине зуба распределяется неравномерно.

«Помимо основ­ной полезной нагрузки возникает дополнительная внутренняя динами­ческая сила.

« Внешняя нагрузка, как правило, тоже динамична.

Эти обстоятельства учитываются тем, что в расчет вводится, так называемая, " расчетная нагрузка":

Расчетный момент T1H=T1KH и T1F=T1KF;

Расчетная нормальная сила FHn=Fn KH и FFn=Fn KF;

Расчетная окружная сила FHt =Ft KH и FFt =Ft KF

Т1, Fn, Ft - номинальные величины момента и сил от передаваемой нагрузки;

KH и KF - коэффициенты нагрузки:

v КH = КА КH α КH β КH υ - в расчетах по контактным напряжениям

v KF = КА KF α KF β KF υ - в расчетах по напряжениям изгиба.

КА коэффициент внешней динамической нагрузки;

КH α коэфф. распределения нагрузки по парам одновременно работающих зубьев;

КH β – коэфф. неравномерности распределения на­грузки по ширине колес;

КH υ коэффициенты динамической нагрузки.

 

6.1 УЧЕТ ВНЕШНЕЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

 

Если циклограмма нагружения включает внешние динамические нагрузки, то

КА=1 противном случае при расчётах на сопротивление усталости

КА зависит от типа рабочей машины и типа двигателя:

Тип двигателя Тип рабочей машины
I II III IV
Электродвигатель; паровые игазовые турбины при стабильных режимах эксплуатации и небольших пусковых моментах. 1, 00 1, 25 1, 5 1, 75
Гидравлические двигатели, паровые игазовые турбины при больших часто возникающих пусковых моментах. 1, 10 1, 35 1, 60 1, 85
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. 1, 25 1, 50 1, 75 2, 00 и выше
Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. 1, 50 1, 75 2, 00 2, 25 и выше

Тип рабочей машины:

I – электрический генератор; равномерно работающие ленточные, пластинчатые конвейеры; легкие подъемники; вентиляторы; мешалки для веществ равномерной плотности; турбокомпрессоры;

II - неравномерно работающие ленточные, пластинчатые конвейеры; шестеренчатые и ротационные насосы; приводы станков; тяжелые подъемники; центрифуги; механизмы кранов.

III – экструдеры и мешалки для резины и пластмасс; легкие шаровые мельницы; деревообрабатывающие станки; одноцилиндровые поршневые насосы; подъемные машины.

IV – экскаваторы; черпалки; тяжелые шаровые мельницы; резиносмесители; дробилки; кузнечные машины; тяжелые насосы; буровые машины; прессы; реверсивные станы горячей прокатки.

 

6.2 УЧЕТ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

 

Динамическая нагрузка возникает вследствие того, что:

ü при неизбежных ошибках в шаге зубьев

ü при упругой деформации зубьев

последующие пары входят в зацепление с ударом.

Величина динамической на­грузки зависит от:

· ошибок шага

· окружной скорости

· массы вращаю­щихся деталей

· упругости системы и пр.

 

 
 

Для приближенной оценки рекомендуют табл.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал