Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм выполнения учебного задания
Методика работы по выполнению декоративного рисования узоров в геометрических формах строится по определенному алгоритму: 1)определение геометрической формы - основы, формы фона под будущий узор, 2)выбор композиционной схемы и нанесение вспомогательных линий построения в соответствии с выбранной схемой, 3)определение характера элемента узора и выполнение прорисовки элементов, 4)подбор цветов будущего узора и выполнение узора в цвете
1)Определение геометрической формы - основы под будущий узор (полосы, квадрата, круга) – может быть выполнено разными способами. Самый простой – использование детьми бумажных форм, изготовленных учителем. Учитель раздает готовые бумажные формы - полосы, квадраты или круги, чтобы облегчить (ускорить) выполнение узора детьми 1 класса, или работа ведется по замыслу учителя на определенных по цвету формах (для последующего оформления коллективной композиции – фриза классной доски, окна, классного уголка). Второй вариант методики работы – заготовка бумажных форм путем складывания стандартного листа (изготовление полосы, квадрата) или использование шаблона (трафарета) или циркуля при изготовлении формы круга. Использование шаблонов для полосы и квадрата нежелательно (дети часто путают формы, и рисование выполняют на розданных учителем шаблонах). Третий вариант работы - нанесение линий контура формы (полосы, квадрата, круга) на альбомный лист от руки или при помощи измерительных инструментов – прорисовка от руки или вычерчивание. При всей очевидности простоты исполнения для взрослого, для детей этот способ затруднителен. Лишь после восьми лет ребенок под руководством учителя может им воспользоваться. В этом случае этапы работы следующие: -разделить альбомный лист пополам по вертикали осью симметрии, -отложить от верхнего среза альбомного листа отрезок (размер верхнего поля), -от полученной точки влево и вправо по горизонтали – отрезки, равные половине полосы или квадрата (например, 12 и 8 соответственно), -достроить до прямоугольника при помощи угольника. 2) Выбор композиционной схемы и нанесение вспомогательных линий построения. Вспомогательные линии могут быть нанесены следующими способами – на глаз, при помощи измерительных инструментов и при помощи складывания вырезанной бумажной формы – основы под узор. Самый простой - складывание. Полосу, квадрат или круг складывают «пополам-пополам-пополам», затем полученные линии сгиба переглаживают в обратном направлении, чтобы вместо «гор» и «долин» образовалась «морщинка», плоская линия сгиба (1). При разметке на глаз или при помощи измерительных инструментов вначале следует разделить форму пополам, затем каждую половину – снова пополам (2).
1 2 Разметка круга на шесть частей производится при помощи циркуля. Разметка вспомогательной линии для зеркальной композиции в квадрате («арка») выполняется по трафарету или на глаз, разметка вспомогательной линии для зеркальной композиции в круге – круг – при помощи циркуля или на глаз. Разметка альбомного листа под сетчатый орнамент производится при помощи шаблона полосы. Шаблон из картона длиной не менее 30см и шириной не менее 5-6 см прикладывается первоначально к нижнему срезу листа, обводится сверху, затем перемещается вверх, совмещаясь с полученной линией, обводится сверху и т.д. Второй этап разметки для прямой сетки подобен первому с той только разницей, что шаблон совмещается не с горизонтальным срезом, а с вертикальным. Второй этап разметки для косой сетки начинается с разметки по шаблону, приложенному к листу под каким-то углом. Далее разметка идет, отталкиваясь от полученных линий.
|