![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика основных подходов к ценообразованию
В условиях рыночной экономики важная роль принадлежит цене как денежному выражению стоимости товаров и услуг. Являясь основным механизмом действия законов рыночной экономики, цена выполняет функции, имеющие непосредственное отношение к выработке маркетинговой ценовой политики. Методика ценообразования на услугу в сфере ФКиС: 1. Постановка задач ценообразования. Организация должна определить цели, которых она должна достичь с помощью реализации конкретной услуги. В практике бизнеса часто преследуются следующие цели: - обеспечение выживания в условиях острой конкуренции. (ФСО должна обратиться к расширенным программам ценовых уступок: цены, которые будут устанавливаться, должны покрывать затраты на производство и гарантировать хотя бы процесс воспроизводства); - максимизация текущего дохода (ФСО выбирает такую цену, которая дала бы возможность получить максимальный доход за короткое время); - завоевание лидерства по доле рынка (максимально возможное снижение цен); - завоевание лидерства по качеству товара (установление высоких цен благодаря высокому качеству). 2. Определение спроса. Зависимость между ценой и спросом обычно носит обратно пропорциональный характер. Исключение составляют престижные товары и услуги (напр., Олимпийские игры), которые благодаря своей высокой значимости могут вызывать повышенный спрос. Для определения спроса строят кривые спроса. 3. Расчет издержек производства услуги: оценка валовых затрат (сумма постоянных и переменных затрат): 3.1. Постоянные затраты: 3.1.1. Расходы, связанные с эксплуатацией необходимых для производства услуг зданий и сооружений: - стоимость аренды (для несобственника); - амортизация и налог на имущество (для собственника). 3.1.2. Оплата коммунальных услуг (водоснабжение, отопление, освещение, канализация и т.д.). 3.1.3. Заработанная плата сотрудников организации (тренера, обслуживающий персонал, администрация, работники вспомогательных служб) и начисления на заработанную плату, начисляемые работодателем в государственные фонды; 3.1.4. Расходы на покупку, аренду (лизинг) или амортизация спортивного оборудования и дорогостоящего инвентаря (напр., спортивных снарядов, тренажеров и т.д.). Их амортизация или расходы на аренду прямо относится на стоимость соответствующих услуг за соответствующее время. 3.1.5. Выплаты по страховке или проценты за полученные кредиты. 3.2. Переменные затраты: 3.2.1. Административно-хозяйственные расходы; 3.2.2. Затраты на рекламу; 3.2.3. Затраты на расходные материалы, запасные части и другие оборотные фонды, используемые для производства конкретных услуг (спортивный инвентарь и т.п.); Таким образом, максимальная цена товара определяется спросом, а минимальная - затратами. 4. Анализ цен конкурентов. Несмотря на то, что максимальная цена определяется спросом, а минимальная – издержками, на установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. При этом также важно учитывать и качество услуг ближайших конкурентов. Если качество услуг аналогично услугам ближайших конкурентов, ФСО вынуждена устанавливать цену, близкую к цене конкурентов, так как в противном случае она столкнется с проблемой потери потребителей. Если ФСО предоставляет услуги более низкого качества, она не может устанавливать такую же, а тем более большую цену, чем конкуренты. Большая, нежели у конкурентов, цена может быть использована лишь в случае более высокого качества услуг. По сути ФСО пользуется ценой для позиционирования своих услуг по отношению к конкурентам. 5. Выбор стратегии ценообразования. Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара, а также вида товара.
|