Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы формирования концепции банковского менеджмента






1. Первый этап (до 70-80 годов XIX века) «управление депозитно-ссудной деятельностью банка»

Охватывает период становления, функ­ционирования и развития капиталистических отношений; от зарождения капиталистического уклада до победы и господства капитализма свободной конкуренции.

2. Второй этап (70-80 годы XIX века – 60-е годы XX) «управление инвестиционной деятельностью»

Концентрация банковских капиталов, образование бан­ковских монополий формирует новую роль банков.

3. Третий этап - современный, с 60-х годов XX столетия до настоящего времени. В условиях современной научно-технической и технологической революции создается об­щемировая информационная сеть, создаются транснацио­нальные и международные корпорации и банки. Появля­ется новая парадигма - маркетинг. В новых экономических условиях обеспечить устойчиво высокую прибыль нельзя без всесторонней ориентации на выявле­ние потребностей, запросов и предпочтений потребителей.

Специфика функционирования кредитной организации определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем:

• содействие движению финансовых резервов;

• извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала;

• высокий уровень конкуренции на финансовых рынках;

• своеобразие банковского продукта;

• высокие риски всех банковских операций;

• наличие внешнего регулирования и надзора за текущей деятельностью со стороны Центрального банка;

• необходимость использовать передовые информационные системы.

К функциям банковского менеджмента относятся:

1.организация;

2.планирование;

3. анализ

4.контроль

5. руководство

Принципами банковского менеджмента являются:

• учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка;

• учет нормативных требований Центрального Банка;

• ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций;

• оптимизация доходности и рисков банковских операций;

• сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении.

Несмотря на высокую степень регулируемости банковской деятельности, каждый банк представляет собой самоуправляемую систему, имеющую свои особенности.

Виды (структура) банковского менеджмента:

стратегический (общий) (включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка).

финансовый менеджмент подразумевает управление финансово-экономической деятельностью банка, (т.е управление капиталом; управление активами и пассивами; управление ликвидностью; управление доходностью; управление банковскими рисками; финансовое планирование и бюджетирование; система учета и информации).

менеджмент персонала (управление трудовыми ресурсами на базе кадровой политики банка).

Механизм регулирования и надзора банковской деятельности представляет собой систему инструментов и методов организации банковской деятельности.

Методы делятся на: административные и экономические, регулирующие и надзорные.

1. Административные методы включают лицензирование, прямые ограничения (лимиты) и запреты. Например, запрет на проведение страховых операций с клиентами, назначение временной администрации в проблемные банки.

2. Экономические методы оказывают в основном косвенное воздействие на деятельность банков. Выделяют три основные группы методов: налоговые, нормативные и корректирующие (гибко стимулирующие предпочтительное с точки зрения ЦБ поведение коммерческих банков).

Банк России широко использует нормативный метод путем издания специальных инструкций и организации контроля за их исполнением.

3. Регулирующие методы направлены на снижение банковских рисков. К ним относятся разработанные Банком России инструктивные материалы, базирующиеся на законе «О банках и банковской деятельности» и нормах международного банковского права. Они предполагают исследование как административных, так и экономических методов.

4. Надзорные методы нацелены на организацию контроля за выполнением Банковского законодательства и инструкций ЦБ.

Надзор за деятельностью кредитных организаций может осуществляться в следующих формах:

• анализ отчетности КБ, регулярно представляемой в Банк России в установленном порядке;

• проверка отдельных направлений деятельности или кредит ной организации в целом представителем Банка России – ревизия на месте;

• проведение внешнего аудита аудиторской фирмой. Сведения о фирме и ее аудиторское заключение представляются в Банк России.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал