![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическое объединениеСтр 1 из 9Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Одним из основных критериев успешной деятельности каждого учреждения дополнительного образования, каждого творческого объединения и каждого педагога является результативная методическая деятельность как процесс освоения новых средств, методов, методик, технологий, программ, позволяющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться необходимыми для детей, родителей, общества. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к специальной подготовке методических и педагогических кадров, способных самостоятельно и творчески решать задачи, возникающие в образовательном процессе. Формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества напрямую зависит от профессиональной компетенции педагога. Одной из актуальных проблем, оказывающих существенное влияние на подготовленность кадрового потенциала, является развитие педагогического и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. Основным элементом структуры методической службы, который осуществляет проведение аналитической, организационно-методической, информационной, консультативной, инновационной деятельности является методическое объединение. Предлагаемые методические рекомендации помогут руководителю методического объединения и методистам в организации, реализации и анализе деятельности методического объединения в учреждениях дополнительного образования детей. В сборнике приведен примерный перечень необходимых документов для организации работы методического объединения. Реализация методических рекомендаций в практической деятельности учреждений дополнительного образования позволит ускорить процесс совершенствования работы методического объединения, а также эффективной деятельности методической службы в целом.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Основным элементом структуры методической службы, которое осуществляет проведение методической, образовательной, инновационной работы в учреждении является методическое объединение. Методическое объединение – это объединение педагогов в творческие группы по признаку образовательной области, заявленной в Уставе учреждения и по признаку рода деятельности педагогов, реализующих направления воспитательной работы в соответствии с Концепцией и Программой развития учреждения, воспитательной системой. Основное назначение методического объединения – комплексное осуществление методического сопровождения деятельности педагогов, содействие их полноценному личностному и профессиональному развитию, внедрение в практику образования новых педагогических технологий, повышение квалификации педагогов на рабочем месте. Методическое объединение организуется с целью создания условий для творческой работы и повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач: · изучение и распространение нормативно-правовой, учебно-методической документации по вопросам дополнительного образования детей; · анализ учебно-программной документации, внесение в учебные программы корректив, разработка авторских программ; · совершенствование методики проведения различных видов занятий учебно-методического комплекса; · проведение анализа занятий педагогов методических объединений, анализ учебно-методической документации; · организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, проблемных семинаров, творческих мастерских и т.д.; · ознакомление с программно-методическим материалом педагогов дополнительного образования; · изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий; · составление паспортов комплексного методического обеспечения творческих объединений, осуществление диагностики и анализа работы педагога.
|