![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Единая методическая тема
Единая методическая тема – это конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, предмет методического исследования. Выбор методической темы обусловлен личным практическим педагогическим опытом методистов, педагогов, спецификой работы. Этапами работы могут быть: выбор и обоснование темы, определение целей и задач, составление плана; отбор форм и методов работы над темой; накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала по теме; экспериментальная проработка материала, конструирование опыта; выпуск методической продукции; определение значения наработанного и сферы его применения. Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема определяет дидактический, психолого-педагогический интерес в сфере совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по направлению. Наиболее часто в педагогической практике встречаются методические темы, связанные с разработкой индивидуальной методики преподавания по тому или иному направлению, с освоением инновационной педагогической практики. Примерные темы: - формирование ключевых компетенций обучающегося на основе использования методов активного обучения; - аксиологические ценности предметного содержания и их интеграция в воспитательный процесс; - технологии работы с содержанием учебного материала в личностно ориентированных образовательных системах; - методика рейтингового оценивания обучающихся. Итогом работы над единой методической темой могут быть рекомендации по улучшению образовательного процесса в рамках той или иной предметной области или нескольких областей сразу. Формы организации методической работой над единой темой таковы: - методические недели по единой теме; - создание творческих микрогрупп; - работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, семинарам; - самообразование; - опытно-экспериментальная работа; - «круглый» стол; - консультации, анкетирование; - координация деятельности методических объединений как внутри учреждения, так и с другими методическими объединениями ОУ по единой тематике; - школы передового опыта; - научно-методические конференции педагогов, методистов; - творческие отчеты. При планировании работы над методической темой рекомендуется провести анкетирование среди педагогов в целях более детального осмысления целей предстоящей работы.
|