![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типовые Контрольные задания или иные Материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы
Материалы для оценки результатов Этапа I формирования компетенций Тест с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 1, 2 Тестовые карточки или программа для тестирования на ПЭВМ формируются из следующего перечня вопросов (всего 10 вопросов, из них 5 – по теме лекции № 1 и 5 – по теме лекции № 2). Вопросы по теме лекции № 1 1. Что признается интеллектуальной собственностью по российскому законодательству? а) исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; б) вещные права на материальные носители, в которых выражено произведение; в) результаты интеллектуальной деятельности. 2. Как соотносятся понятия интеллектуальная собственность и информация в гражданском праве РФ? а) интеллектуальная собственность является разновидностью информации; б) это разные объекты гражданских прав; в) информация является разновидностью интеллектуальной собственности. 3. Какие нормативные акты не регулируют отношения в сфере интеллектуальной собственности? а) Гражданский кодекс РФ; б) акты субъектов Российской Федерации; в) постановления Правительства РФ. 4. В чем ведении находится законодательство об интеллектуальной собственности? а) в исключительном ведении РФ; б) в исключительном ведении субъектов РФ; в) в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. 4. Авторское право не распространяется: а) идеи; б) концепции; в) методы; д) видеозаписи. 6. В каком международном договоре перечисляются охраняемые объекты интеллектуальной собственности? а) в Стокгольмской Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности 1967 г.; б) в Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 г.; в) в Бернской конвенции об охране литературной и художественной собственности 1886 г. 7. Распространяется ли режим вещных прав на объекты интеллектуальной собственности? а) нет, на эти объекты распространяется режим исключительных прав; б) да; в) нет, права на эти объекты не охраняются в Российской Федерации. 8. Все ли объекты интеллектуальной собственности являются результатами творческой деятельности? а) да; б) нет, исключение составляют, например, фонограммы и некоторые другие объекты; в) нет, объекты интеллектуальной собственности не являются результатами творческой деятельности. 9. С чьего согласия может осуществляться третьими лицами использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав? а) с согласия Министерства юстиции РФ; б) только с согласия правообладателя; в) с согласия авторов данных результатов и средств индивидуализации. 10. Обладают ли вещественной формой объекты интеллектуальной собственности? а) да; б) нет, эти объекты носят нематериальный (идеальный) характер; в) обладают только произведения литературы. 11. Являются ли понятия «интеллектуальная собственность» и «право интеллектуальной собственности» тождественными? а) да; б) нет; в) интеллектуальная собственность входит в понятие право интеллектуальной собственности. 12. Какой орган в Российской Федерации осуществляет основные государственные функции в сфере интеллектуальной собственности, в том числе совершенствование законодательства в сфере авторского и патентного права? а) Российское Агентство по патентам и товарным знакам; б) Министерство юстиции Российской Федерации; в) Министерство культуры Российской Федерации. 13. Является ли судебная практика источником права интеллектуальной собственности в Российской Федерации? а) нет; б) да; в) да, но лишь постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. 14. В каком веке был принят первый нормативный акт, охраняющий права авторов? а) 17 веке; б) 18 веке; в) 19 веке. 15. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС): а) входит в состав Организации Объединенных Наций (ООН); б) б) входит в состав Всемирной торговой организации (ВТО); в) является независимой организацией. 16. Какая конвенция охраняет промышленной собственности: а) Бернская; б) Римская; в) Парижская. 17. Год принятия Бернской конвенции: а) 1886 г.; б) 1888 г.; в) 1884 г.. 18. Авторское право распространяется: а) открытия; б) факты; в) произведения литературы; г) произведения искусства. 19. Субъектами авторского права не являются: а) создатели произведений науки, литературы и искусства (авторы, в том числе соавторы, составители сборников); б) их правопреемники (наследники, лица, приобретшие исключительные нрава по авторскому договору); в) работодатели и другие лица, приобретающие по закону или договору исключительные авторские права; г) потребители произведений науки, литературы и искусства. 20. Понятие «интеллектуальная деятельность» и «творческая деятельность»: а) полностью не совпадают; б) полностью совпадают; в) частично совпадают; г) противоречат друг другу. 21. К интеллектуальной собственности не относятся следующие разновидности: а) интеллектуально-духовная; б) интеллектуально-научная; в) интеллектуально-промышленная; г) интеллектуально-коммерческая; д) интеллектуально-культурная. 22. К способам закрепления права на объекты промышленной собственности относятся: а) открытый — путем оформления патента; б) открытый — путем оформления авторского свидетельства; в) закрытый — путем охраны секретов производства; г) смешанный. 23. Результаты интеллектуальной деятельности – это: а) имущественные объекты гражданского права; б) неимущественные объекты гражданского права; в) имущественно-неимущественные объекты гражданского права; г) вещные объекты гражданского права. 24. Результат интеллектуальной деятельности может быть: а) положительным; б) отрицательным; в) нейтральным; г) с нарастающим эффектом. 25. Неохраняемый интеллектуальный продукт: а) подлежит правовой охране, но не защищен правоустанавливающими документами, оформленными в установленном законодательством порядке; б) не подлежит правовой охране в соответствии с нормами действующего законодательства; в) подлежит правовой охране и защищен правоустанавливающими документами, оформленными в установленном законодательством порядке; г) не подлежит правовой охране, но защищен правоустанавливающими документами, оформленными в установленном законодательством порядке. 26. К объектам интеллектуальной собственности не относятся: а) объекты интеллектуальной промышленной собственности; б) объекты, объединяющие охраняемые и неохраняемые результаты интеллектуальной деятельности; в) объекты авторского права и смежных прав; г) объекты прав индивидуализации. 27. Объектами интеллектуальных прав являются: а) материальные предметы; б) идеальные объекты (нематериальные объекты); в) материальные предметы и идеальные объекты. Вопросы по теме лекции № 2 1. Интеллектуальные продукты не обладают следующими особенностями: а) являются продуктами естественной монополии интеллекта создателей; б) не отчуждаются полностью, а заимствуются; в) состоят из материального носителя и идейной части, которая является объектом правовой защиты; г) состоят из идейной части, которая является объектом правовой защиты. 2. Основными поставщиками интеллектуальных продуктов не являются: а) промышленные предприятия; б) учреждения высшей школы; в) субъекты сферы искусства; г) субъекты сферы торговли. 3. К задачам маркетинга интеллектуального продукта не относятся: а) реализация философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов; б) выбор и формирование стратегии маркетинга; в) реализация стратегии маркетинга; г) выход на международные рынки. 4. Философия маркетинга интеллектуального продукта включает: а) сосредоточение ресурсов предприятия на изготовлении такого интеллектуального продукта, который реально необходим потребителям в избранных рыночных сегментах; б) понимание качества интеллектуального продукта как меры удовлетворения потребителя; в) ориентация на сокращение совокупных затрат потребителя; г) ориентация на максимизацию прибыли предприятия. 5. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка интеллектуальных продуктов относится к: а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов; б) выбору и формированию стратегии маркетинга; в) реализации стратегии маркетинга; г) выхода на международные рынки. 6. Прогнозирование и оценка рынка интеллектуальных продуктов относится к: а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов; б) выбору и формированию стратегии маркетинга; в) реализации стратегии маркетинга; г) выхода на международные рынки. 7. Оптимальное сочетание различных методов управления относится к: а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов; б) выбору и формированию стратегии маркетинга; в) реализации стратегии маркетинга; г) выхода на международные рынки. 8. Ориентация на долгосрочную перспективу рынка интеллектуальных продуктов относится к: а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов; б) выбору и формированию стратегии маркетинга; в) реализации стратегии маркетинга; г) выхода на международные рынки. 9. Ситуационное управление на рынке интеллектуальных продуктов относится к: а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов; б) выбору и формированию стратегии маркетинга; в) реализации стратегии маркетинга; г) выхода на международные рынки. 10. Выбор стратегий и методов, активно формирующих спрос на рынке интеллектуальных продуктов относится к: а) реализации философии маркетинга через отношение к потребностям клиентов; б) выбору и формированию стратегии маркетинга; в) реализации стратегии маркетинга; г) выхода на международные рынки.
11. Выбор и формирование стратегии маркетинга интеллектуальных продуктов не включает: а) сбор и обработку информации о конъюнктуре рынка интеллектуальных продуктов; б) прогнозирование и оценку рынка интеллектуальных продуктов; в) ориентацию на долгосрочную перспективу рынка; г) обеспечение конкурентоспособности интеллектуальных продуктов. 12. Реализация стратегии маркетинга интеллектуальных продуктов не включает: а) выбор стратегий и методов, активно формирующих спрос на рынка интеллектуальных продуктов; б) оптимальное сочетание различных методов управления; в) ситуационное управление на рынке интеллектуальных продуктов. 13. Интеллектуальные продукты в науке и образовании не включают: а) результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; б) инжиниринговые услуги; в) изобретения; г) сведения коммерческого характера. 14. Интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности включают: а) полезные модели; б) промышленные образцы; в) услуги по обработке информации; г) консультационные услуги. 15. Интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании включают: а) наименования мест происхождения; б) фирменные наименования; в) фонограммы; г) аудиовизуальные. 16. Интеллектуальные продукты в промышленности не включают: а) сведения коммерческого характера; б) «ноу-хау»; в) товарные знаки; г) знаки обслуживания. 17. Услуги по обработке информации относятся к: а) интеллектуальные продукты в науке и образовании; б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании; в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности; г) интеллектуальные продукты в промышленности. 18. Сведения коммерческого характера относятся к: а) интеллектуальные продукты в науке и образовании; б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании; в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности; г) интеллектуальные продукты в промышленности. 19. Декоративное и прикладное искусство относятся к: а) интеллектуальные продукты в науке и образовании; б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании; в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности; г) интеллектуальные продукты в промышленности. 20. Промышленные образцы относятся к: а) интеллектуальные продукты в науке и образовании; б) интеллектуальные продукты в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании; в) интеллектуальные продукты в коммерческой деятельности; г) интеллектуальные продукты в промышленности. 21. К некоммерческим формам технологического обмена относятся: а) научно-технические публикации; б) проведение выставок, ярмарок, симпозиумов; в) обмен делегациями и встречи ученых и инженеров; г) оказание технической помощи, услуг типа «инжиниринг». 22. К коммерческим формам технологического обмена относятся: а) передача на условиях лицензионных соглашений права пользования изобретениями, технической документацией; б) поставку машин и оборудования; в) деятельность организаций по сотрудничеству в области науки и техники; г) поставки комплектного оборудования. 23. Подготовка и стажировка специалистов относится к: а) коммерческим формам технологического обмена; б) некоммерческим формам технологического обмена; в) лицензионной форме технологического обмена. 24. Научно-техническое и производственное кооперирование относится к: а) коммерческим формам технологического обмена; б) некоммерческим формам технологического обмена; в) лицензионной форме технологического обмена. 25. Лицензионная форма технологического обмена включает: а) передачу уникальных и прогрессивных технологий; б) коммерческий обмен научно-техническими достижениями; в) продажа лицензий; г) управленческие контакты. 26. Основная цель предприятия, производящего исключительно интеллектуальный продукт: а) ориентировать маркетинг на нужды потребителя интеллектуального продукта; б) повышать эффективность функционирования предприятия на рынке интеллектуальных продуктов; в) максимизация собственной прибыли и повышение конкурентоспособности продукта. 27. Основная цель предприятия, использующего интеллектуальный продукт как инструмент маркетинга: а) ориентировать маркетинг на нужды потребителя интеллектуального продукта; б) повышать эффективность функционирования предприятия на рынке интеллектуальных продуктов; в) максимизация собственной прибыли и повышение конкурентоспособности продукта Контрольные вопросы к практическим занятиям № 1, 2 Вопросы к практическому занятию № 1 «Правовое регулирование обращения результатов интеллектуальной деятельности» 1. Правовая инфраструктура интеллектуальной деятельности. 2. Охраноспособность результатов интеллектуальной деятельности как их важнейшая характеристика. 3. Имущественные и неимущественные права на результаты интеллектуальной деятельности. 4. Способы закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности. 5. Структура результатов интеллектуальной деятельности: объекты интеллектуальной собственности, неохраняемые интеллектуальные продукты, сложные объекты. 6. Особенности правового режима отдельных результатов интеллектуальной деятельности. 7. Ключевые положения Парижской конвенции как основополагающего международного соглашение в области охраны промышленной собственности.
Вопросы к практическому занятию № 2 «Особенности маркетинга при продвижении интеллектуальных продуктов» 1. Функции и задачи маркетинга в зависимости от типа интеллектуального продукта. 2. Реализация философии маркетинга интеллектуальных продуктов через отношение к потребностям клиентов. 3. Выбор и формирование стратегии маркетинга интеллектуальны продуктов. 4. Реализация стратегии маркетинга интеллектуальны продуктов. 5. Рынок интеллектуальных продуктов и его особенности. 6. Сегментация рынка интеллектуальных продуктов. 7. Особенности продажи объектов интеллектуальной собственности как товара. Особенности жизненного цикла объектов интеллектуальной собственности: этапы разработки (создания), выведения на рынок, роста, зрелости, упадка.
|