![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы № 1
Вопросы к самостоятельной работе № 1«Направления развития маркетинга интеллектуальных продуктов»
Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск информации по теме задания и законспектировать ответы на поставленные вопросы: 1. Направления развития наукоемких видов услуг: инжиниринговые услуги. 2. Маркетинг человеческого капитала. 3.Маркетинг интеллектуального капитала. 4. Маркетинг организационного капитала 5. Маркетинг потребительского (клиентского) капитала. 6. Маркетинг консалтинговых услуг. Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.
Материалы для оценки результатов Этапа II формирования компетенций Тест с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 3, 4 Тестовые карточки или программа для тестирования на ПЭВМ формируются из следующего перечня вопросов (всего 10 вопросов, из них 5 – по теме лекции № 3 и 5 – по теме лекции № 4). Вопросы по теме лекции № 3 1. Как соотносятся такие объекты гражданских прав как ноу-хау и объекты исключительных прав? а) это тождественные объекты; б) это разные объекты гражданских прав; в) некоторые объекты исключительных прав являются коммерческой тайной. 2. Какой правовой режим распространяется на секреты производства (ноу-хау)? а) режим вещных прав; б) режим исключительных прав; в) фактическая монополия разработчика. 3. В каком веке в Российской Федерации стали выдаваться привилегии на изобретения, подтверждающие права изобретателей? а) 18 веке; б) 19 веке; в) 20 веке. 4. В каком нормативном акте была предусмотрена охрана прав на секреты производства (ноу-хау)? а) в Основах гражданского законодательства СССР и союзных республик 1991 г.; б) в Основах авторского права 1925 г.; в) в Патентном законе Российской Федерации 1992 г. 5. Какие из признаков не характерных для объектов исключительных прав? а) абсолютный характер прав на них; б) вещественный характер прав на них; в) срочность исключительных прав на них. 6. Что такое товарный знак? а) зарегистрированное в установленном порядке словесное, графическое, звуковое, световое или объемное обозначение, а также иные обозначения или их комбинации; б) любой знак, нанесенный на товар или его упаковку; в) только зарегистрированное в установленном порядке словесное и графическое обозначение или комбинации таких обозначений. 7. Кто может быть обладателем прав на товарный знак? а) любое физическое или юридическое лицо; б) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, или юридическое лицо; в) только юридическое лицо; г) любое юридическое лицо, за исключением некоммерческих организаций. 8. Можно ли использовать товарный знак без согласия правообладателя? а) Можно; б) Нельзя; в) Можно в исключительных случаях и лишь с согласия компетентного государственного органа. 9. Какой орган осуществляет регистрацию товарных знаков? а) Роспатент; б) Министерство Юстиции; в) Государственная Регистрационная Палата; г) Территориальное подразделение Государственной Налоговой Инспекции. 10. Документом, подтверждающим регистрацию товарного знака, является: а) Патент на товарный знак; б) Свидетельство на товарный знак; в) Сертификат на товарный знак. 11. Допускается ли регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на другое лицо, в отношении однородных товаров? а) Не допускается; б) Допускается; в) Допускается, но лишь с согласия соответствующего правообладателя. 12. Предупредительной маркировкой, оповещающей других лиц о регистрации товарного знака, может являться: а) латинская буква R или R в окружности (R); б) латинская буква С или С в окружности (c); в) латинская буква Р или Р в окружности (р). 13. Основной функцией товарного знака является: а) индивидуализация товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц; б) реклама товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц; в) защита товаров от подделки. 14. Ведение дел по регистрации товарного знака осуществляется российским Заявителем: а) самостоятельно; б) только через Патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте; в) самостоятельно или через Патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте; г) самостоятельно, а также через Патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте или через любого иного полномочного представителя. 15. Как правильно называется договор, регулирующий использование зарегистрированного товарного знака другим лицом с разрешения правообладателя? а) опционный договор; б) лицензионный договор; в) авторский договор; г) договор аренды товарного знака. 16. Право на использование чужого товарного знака возникает: а) с момента достижения устного соглашения сторон о праве использования товарного знака; б) с даты регистрации лицензионного договора в соответствующем государственном органе; в) с даты подписания лицензионного договора. 17. Товарный знак может быть уступлен (продан) другому лицу: а) только в отношении всех товаров и услуг, указанных в Свидетельстве на товарный знак; б) в отношении всех или части товаров и услуг, указанных в Свидетельстве; в) только в отношении части товаров и услуг, соответствующих уставным целям юридического лица-покупателя. 18. Каким из нижеуказанных документов регулируется международная регистрация товарных знаков? а) Бернской Конвенцией 1886 г. (с последующими изменениями и дополнениями); б) Мадридским Соглашением 1891 г. (с последующими изменениями и дополнениями); в) Вашингтонским Договором (РСТ) 1970 г. (с последующими изменениями и дополнениями); г) Уставом ООН. 19. Что такое коллективный товарный знак? а) Товарный знак, принадлежащий трудовому коллективу юридического лица; б) Товарный знак для маркировки товаров с едиными качественными или иными общими характеристиками, которые производятся/ реализуются лицами, входящими в объединение, ассоциацию или иной соответствующий союз; в) Товарный знак, который может быть предоставлен владельцем в коллективное пользование различным юридическим лицами. 20. Является ли основанием для прекращения правовой охраны товарного знака его регистрация с нарушением авторских прав? а) Является; б) Не является; в) Является, лишь в случае нарушения имущественных авторских прав.
21. Нарушение исключительного права на товарный знак может повлечь за собой: а) гражданскую, административную, уголовную ответственности; б) гражданскую, административную, уголовную или дисциплинарную ответственность; в) только гражданскую ответственность; г) только гражданскую или уголовную ответственность; д) только общественное порицание. 22. Документ, удостоверяющий имущественные права на фирменное наименование: а) свидетельство; б) патент; в) договор; г) лицензия. 23. Имущественные права на объект интеллектуальной собственности могут действовать неограниченно во времени: а) изобретение; б) торговая марка; в) ноу-хау; г) полезная модель. 24. Какой критерий патентоспособности не применяется к полезной модели: а) новизна; б) изобретательский уровень; в) промышленная применимость; г) сохраняемость. 25.Период охраны изобретения и охранный документ: а) 20 лет, патент; б) 20 лет, свидетельство; в) 20 лет, договор; г) 10 лет, патент. 26. Нематериальными активами считают: а) деньги; б) ценные бумаги; в) авторские права; г) имущественные права. 27. В какой из представленных стран раньше других начали выдавать охранный документ (патент) на изобретение: а) США; б) Германия; в) Англия; г) Швеция. 28. Какие объекты не охраняются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности? а) топологии интегральных микросхем; б) защита от недобросовестной конкуренции; в) полезные модели.
Вопросы по теме лекции № 4 1. Объектами авторского права являются: а) художественные произведения, научные открытия; б) литературные произведения, идеи; в) лекции; г) проповеди. 2. Авторским правом охраняются: а) литературные произведения, фонограммы; б) произведения изобразительного искусства; в) литературные, произведения изобразительного искусства; г) произведения изобразительного искусства, фонограммы. 3. Срок охраны имущественных прав автора а) всю жизнь и 70 лет после смерти; б) всю жизнь; в) всю жизнь и 50 лет после смерти; г) всю жизнь и 20 лет после смерти. 4. Авторское право возникает: а) с момента возникновения идеи произведения; б) после регистрации произведения и получения свидетельства; в) с момента создания произведения. 5. Формы выражения произведений литературы, искусства и науки: а) письменная; б) устная; в) изобразительная; г) объемно-пространственная; д) все вышеперечисленное. 6. Литературные произведения включают в себя: а) книги; б) дневники, записи, заметки; в) интервью; г) дискуссии; д) письма в редакцию. 7. К объектам авторских прав относятся: а) с амостоятельные произведения литературы, искусства и науки; б) государственные символы и знаки; в) произведения народного творчества; г) необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме. 8. Формы произведений научно-популярной литературы: а) поэтическая форма; б) брошюра; в) этюды и очерки г) календари природы. 9. Видами справочной литературы не являются: а) словари; б) справочники; в) энциклопедии; г) биографии деятелей науки. 10. Музыкальное произведение может быть выражено в следующих формах: а) письменная; б) звуковая; в) аудиовизуальная. 11. Материальным носителем произведений науки не могут быть: а) книги; б) брошюры; в) статьи; г) языки программирования. 12. Содержанием научных публикаций не являются: а) идеи; б) концепции; в) методы; г) отчеты. 13. Жанровыми разновидностями музыкальных произведений не являются: а) симфонии; б) танцы; в) рождественские колядки; г) многоголосье. 14. Виды произведений архитектуры: а) архитектурный проект; б) документация для строительства; в) архитектурный объект; г) архитектурная композиция 15. К произведениям изобразительного искусства не относятся: а) произведения живописи; б) произведения скульптуры; в) комиксы; г) сценарии. 16. Содержанием произведения не могут являться: а) тема; б) сюжет; в) научные факты; г) интегральные схемы. 17. Основными путям обнародования произведений не являются: а) опубликование произведения в печати; б) публичный показ; в) передача в эфир; г) наружная реклама. 18. К жанровым разновидностям музыкально-драматическим произведениям не относятся: а) опера; б) оперетта; в) мюзикл; г) фарс. 19. На какой стадии жизненного цикла литературных произведений расходы на рекламу самые большие: а) на стадии внедрения товара; б) на стадии роста сбыта товара; в) на стадии зрелости товара; г) на стадии спада. 20. Каково содержание технического задания на проведение рекламной кампании интеллектуальных продуктов в литературе, искусстве и науке (дайте наиболее полный ответ): а) описание интеллектуального продукта; б) история интеллектуального продукта; в) какие рекламные усилия предпринимались раньше; г) описание интеллектуального продукта, рекламная кампания которого должна быть спланирована; то, какие рекламные усилия предпринимались раньше, какие результаты были достигнуты. 21. Сколько конкурентов рассматривают при оценке их затрат на рекламу научных произведений: а) не больше 3; б) не больше 7; в) не больше 10; г) как можно больше. 22. От чего в основном зависит выбор формы рациональной рекламы (дайте наиболее полный ответ): а) от целей, которые вы преследуете своим рекламным объявлением; б) от продукта, который вы рекламируете; в) от размера денежных средств, которыми вы располагаете; г) от особенностей региона, в котором вы работаете; д) от целей, которые вы преследуете своим рекламным объявлением, от продукта, который вы рекламируете, от размера денежных средств, которыми вы располагаете, от особенностей региона, в котором вы работаете. 23. Чему компания отдает предпочтение на стадии зрелости произведений дизайна: а) личные продажи; б) напоминающая реклама; в) пропаганда; г) стимулирование сбыта; д) связи с общественностью. 24. Чему отдастся предпочтение для продвижения продукта потребителям, сконцентрированным в одном географическом регионе? а) рекламе; б) персональным продажам; в) связям с общественностью; г) стимулированию сбыта; д) упаковке. 25. На каких стадиях продвижения произведений искусства персональные продажи являются наиболее эффективными: а) на этапе выхода на рынок; б) на этапе конкурентной обострения борьбы; в) на этапе формирования покупательских предпочтений и непосредственного совершения акта купли-продажи; г) на этапе поддержания других элементов продвижения. Контрольные вопросы к практическим занятиям № 3-6 Вопросы к практическому занятию № 3 «Использование товарных знаков на рынке промышленной собственности»
1. Основные характеристики товарного знака и предъявляемые к нему требования. 2. Классификация товарных знаков по способу обозначения. 3. Классификация товарных знаков по характеру и степени известности. 4. Классификация товарных знаков по виду собственности владельца. 5. Классификация товарных знаков по принадлежности к субъектам рынка. 6. Характеристика и возможности использования марочных стратегий. 7. Управление развитием товарной марки. 8. Правовая охрана товарного знака и порядок регистрации товарного знака. Вопросы к практическому занятию № 4 «Продвижение бренда на рынке промышленной собственности» 1. Сущность бренда и характеристика двойственности понятия «бренд». 2. Модель «4D branding» (бренд в четырех измерениях) Томаса Гэда. 3. Функции бренда и его типология. 4. Этапы создания бренда и принципы эффективного брендинга. 5. Механизмы управления брендом на различных уровнях рынка. 6. Основные подходы к формированию стратегии брендинга. 7. Результативность брендинга: что позволяет достич и от чего зависит. Вопросы к практическому занятию № 5 «Особенности маркетингового обеспечения произведений литературы и искусства» 1. Характеристика, основные признаки и форма объективного выражения произведений литературы. 2. Классификация произведений литературы и характер их использования. 3. Функции и задачи маркетинга произведений литературы. 4. Структура и состав комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке произведений литературы. 5. Характеристика, основные признаки и форма объективного выражения произведений искусства. 6. Классификация произведений искусства и характер их использования. 7. Принципы, функции и задачи маркетинга произведений искусства. 8. Структура и состав комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке произведений искусства. Вопросы к практическому занятию № 6 «Особенности маркетингового обеспечения произведений науки» 1. Понятие, материальные носители и основное содержание произведений науки. 2. Характеристика и состав научной литературы. 3. Характеристика и состав научно-популярной литературы. 4. Характеристика и состав справочной литературы. 5. Характеристика и состав учебной литературы. 6. Цели, принципы, виды и концепции маркетинга на рынке произведений науки. 7. Структура и состав комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке произведений науки.
|