Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила предрассудка






Русофобия - это коллективный психологический феномен, психопатия, подпитываемая изнутри тенденциозно интерпретируемыми фактами и ситуациями, когда ответственность за их свершение перекладывается на русских или их политического лидера, в настоящее время Владимира Путина. «Как и антисемитизм, это отнюдь не временное явление, связанное с какими-то определенными историческими событиями». Русофобия, как антисемитизм, проявляется во множестве форм и развивается в разных исторических контекстах в различных странах. Русофобия бесполезна, если она существует тайно, поэтому ее носителями и распространителями являются в первую очередь средства массовой информации.

Ги Меттан в своей работе выносит суровый приговор крупным западным СМИ, особенно в связи с ситуацией на Юго-Востоке Украины: «В начале 2014 года, когда вспыхнули антиправительственные выступления на Майдане, повлекшие за собой государственный переворот и гражданскую войну, невозможно было молча смотреть и никак при этом не реагировать на новую волну антироссийской истерики, поднятую западной прессой».

Первая часть книги посвящена подробному анализу пяти фактов проявления русофобии на Западе:

- катастрофа российского самолета на юге Германии в Уберлингене в 2002 году;

- захват заложников в Беслане в Южной Осетии (РФ) в 2004 году;

- вторая Осетинская война в 2008 году;

- Олимпийские Игры в Сочи в 2014 году;

- украинский кризис 2014 года, который стал объектом наиболее пристального исследования автора.

 

Катастрофа над Уберлингеном (2002)

1 июля 2002 самолет ТУ-154 Башкирских авиалиний столкнулся в воздухе с Боингом-757 компании DHL. Катастрофа произошла над маленьким немецким городом Уберлинген на юге Германии, в нескольких километрах от швейцарской границы. В результате катастрофы погиб 71 человек, среди которых было 52 российских ребенка, летевших на каникулы в Барселону.

В последующие за трагедией дни вся западная пресса поспешила возложить ответственность за случившееся на русских пилотов, которые, якобы не слишком хорошо понимая английский, не смогли последовать указаниям диспетчера наземной службы швейцарской компании Скайгид, контролирующей воздушное пространство в этой зоне. В американском коммюнике, цитируемом автором книги, прямо заявили о том, что ни один российский самолет не соответствует международным нормам, что русские пилоты не имеют надлежащей подготовки, а их работа почти не оплачивается.

5 июля, когда были вскрыты черные ящики, первый анализ их содержимого явно доказал, что эти и подобные им многочисленные обвинения мировой прессы не что иное, как откровенная ложь: российский экипаж в совершенстве владел английским языком, самолет прошел все предварительные технические проверки. А вот виновником катастрофы оказался диспетчер швейцарской кампании, проявивший халатность на рабочем месте и неверно подавший пилотам информацию. Однако, «должны пройти годы, чтобы руководство Скайгид решилось, наконец, шепотом принести извинения родственникам жертв трагедии над Уберлингеном, и честь российских пилотов была восстановлена хотя бы посмертно».

Захват заложников в Беслане (2004)

В связи с событиями Второй чеченской войны 1999-2000 г.г. Россия стала объектом множества террористических атак исламских боевиков, особенно в 2004 году. «За пять лет, начиная со взрывов многоэтажных домов в Москве в 1999, в Российской Федерации в терактах, организованных исламистами-смертниками погибли 1005 гражданских лиц, а это треть всех жертв катастрофы 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.»

1 сентября 2004 года группа из 32 вооруженных мужчин и женщин ворвалась в помещение школы в Беслане (Северная Осетия) и захватила в заложники 1300 человек, в большинстве своем детей и подростков от 7 до 18 лет, убив при этом несколько десятков взрослых. Три дня спустя, намереваясь освободить заложников, силы правопорядка и военные предприняли штурм школы, во время которого погибло небывалое количество человек: 330 детей и учителей, 11 военных спецслужб, 8 полицейских и 32 террориста. «Но еще до начала официального расследования, когда даже не успела высохнуть кровь на полу и стенах школы, западные СМИ словно сорвались с цепи. Удивительно, но гнев их был направлен не против исламских палачей, что было бы естественно, учитывая страшную ситуацию и гибель детей. Нет, потоки информационной грязи полились на жертв и их освободителей! Попутно обвинялось российское правительство, полиция и армия, которых подозревали в сговоре, манипуляциях, укрывании информации о теракте. Их даже сделали виновными в захвате заложников!»

В частности, Ги Меттан делает обзор программ Радио Свободы Европы и выступлений критиковавшей политику Путина русско-американской журналистки Анны Политковской, в 1999 году открыто поддержавшей исламских боевиков в войне за независимость Чечни и убитой спустя семь лет. Но Меттан также останавливается на коллективном обращении, подписанном 115 видными западными деятелями по инициативе Вацлава Гавела, который резко раскритиковал якобы антидемократическое последующее использование Путиным трагедии в Беслане. Это письмо действительно получило огромный резонанс в западной прессе. Но какую цель преследовали его авторы? Вынудить Россию принять Закон о патриотизме по его американской модели, когда ради мнимой национальной безопасности были попраны все основные свободы граждан, и санкционировалось прослушивание частных телефонных разговоров? Весь мир узнал об этом несколько лет спустя, благодаря признаниям Джулиана Ассанжа и Эдварда Сноудена. Рассуждая о последствиях этого закона и его способах применения, Меттан всякий раз ссылается на доклад Генри Платера-Зиберка для Центра конфликтологических исследований Министерства обороны Британии, опубликованный в 2004 году.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал