Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Глава I. Теоретические аспекты физического развития школьников на уроках физкультуры в 10 – 11 классах 7Стр 1 из 5Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….4 Глава I. Теоретические аспекты физического развития школьников на уроках физкультуры в 10 – 11 классах ……………………........................7 1.1 Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм………………………………………………………………………….7 1.2 Педагогический контроль над физической подготовленностью……..…10 Выводы по I части……………………………………………………………...13 Глава II. Игра как средство и метод обучения двигательным действиям ………………………………………………………………………..14 1.1 Понятие и сущность игры……………………………………………….…..14 1.2 Методика проведения подвижных игр…………………………………….15 1.3 Особенности проведения игр для юношей и девушек……………….……20 1.4 Характеристика подвижных игр…………………………………………...24 Выводы по II части……………………………………………………………..26 Глава III. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников ……………………………………………27 Глава IV. Фрагмент урока физической культуры в 10-11 классах с использованием игрового метода …………………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ Кардинальные изменения, происходящие в жизни общества, выдвигают принципиально новые задачи перед системой образования, которое однозначно признало приоритет прав личности школьника. Совершенно очевидно, что улучшение здоровья детского населения напрямую связано с поиском средств физического воздействия, отвечающим психофизиологическим особенностям детей. Сегодня основным звеном системы физического воспитания в нашей стране является базовая физическая культура, а важнейшей ее формой — школьная, представляющая собой реализацию в педагогическом процессе основных задач физического воспитания в виде учебных занятий. Уроки физической культуры обязательны для всех учащихся, их содержание определяется государственной учебной программой. Однако существующая ныне программа строго регламентирует все виды, средства и методы физического воспитания и, к сожалению, создает слишком «заорганизованный» процесс проведения занятий, что противоречит естественным потребностям исследуемого контингента, не учитывает состояние здоровья учащихся и приходящую в негодность материально-техническую базу большинства школ. Изучая педагогическую литературу, можно прийти к выводу, что большинство методик, используемых в физическом воспитании, направлены на развитие либо так называемых «отстающих двигательных качеств» (Кадетова A.B., 1989; Никитин И.В. и др.), либо на комплексное развитие (Дьяконов В.В.. Травин Ю.Г., 1979, 1982; Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б., 1992). В более поздних исследованиях (Бальсевич В.К., Болыненков В.Г., Рябинцев Ф.П., Гуревич И.А., 1996) для эффективности решения задач физического воспитания в качестве средств использовали соревновательно-игровые задания, сюжетно-ролевые игры (Германова A.A., 1998). Об эффективности уроков физической культуры игровой направленности изложено в работах А.Е. Дубового (1999), О.В. Загрядской (1999), А.П. Матвеева (2003), Л.Н. Чащевой (1999) и др. Однако, несмотря на то, что игровая деятельность рассматривается как наиболее естественная природосообразная деятельность подростков, с помощью которой ребенок познает мир путем активной реализации и присвоения структуры, норм, отношений, правил на всех уровнях человеческого познания: образовательном, культурном, личностном, социальном (Портных Ю.И., 1994; Шмаков С.А., 1994), она не находит должного применения на уроках физической культуры в младших классах. Данная курсовая работа актуальна тем, что здоровья наших учеников с каждым годом становится все актуальней. Статистика детских заболеваний неумолимо отмечает их возрастание. Учителям физической культуры в первую очередь приходиться сталкиваться с этим трагическим фактом. Наиболее остро воспринимаются проблемы нездоровых ребят, и становится понятным, что даже месячное отстранение от занятий может пагубно повлиять на детскую психику и ухудшить самочувствие ученика. Поэтому, проблемы вовлечения детей в спорт, развития их интереса к урокам физической культуры, к укреплению своего здоровья являются в настоящее время очень актуальными. Цель предпринятого исследования направлено на определение путей более эффективного использования игры как наиболее действенного метода физического воспитания, которое в единстве с другими (организационными, экономическими) мерами способствовало бы углублению развития физической культуры в стране и формированию нового человека, объективно необходимо и своевременно. Исходя из цели работы, сформулируем задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: 1. Изучить особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм; 2. Рассмотреть в работе как осуществляется педагогический контроль за физической подготовленностью; 3. Выяснить сущность игры; дать характеристику подвижным играм; 4. Разработать фрагмент уроков физической культуры в 10-11 классах с использованием игрового метода 5. Изложить методику проведения подвижных игр; 6. Сделать сравнительный анализ двух групп, которая занимается подвижными играми и которая не занимается подвижными играми. 7. Сделать заключение о роли и значении подвижных игр для физического совершенствования школьников; 8. В конце каждой главы сделать выводы об изложенной информации, а в итоге сделать заключение по всей работе. Объект исследования: учебный процесс физического воспитания учащихся 10 - 11 классов. Предмет исследования: технология применения подвижных игр в физическом воспитании школьников 10 – 11 классов. Для исследования поставленной цели были использованы следующие методы: 1. Определено состояние здоровья школьников 10 – 11 классов к дозированию нагрузки на уроках по физической культуре. 2. С помощью корреляционного анализа выявлено, что итоговая оценка состояния здоровья зависит от уровня функционального состояния, физической подготовленности и физического развития. 3. Изучена программа физического воспитания, основанная на преимущественном использовании игрового метода. 4. Теоретически доказано, что применение игрового метода при проведении уроков физической культуры оказывает положительное влияние на уровень здоровья школьников. Структура курсовой работы состоит из введения, 4 глав, заключения и списка литературы, после каждой главы имеются выводы.
|