![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таможенно – тарифная политика
Таможенный тариф является одним из основных инструментов торговой политики государства. Под таможенным тарифом понимают перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Различают одноколоночные и многоколоночные тарифы, которые соответственно не предусматривают или предусматривают возможность применения к товару различных ставок пошлин в зависимости от того, какой режим действует для страны - экспортера. Таким образом, таможенный тариф может состоять из трех основных элементов: ставок таможенных пошлин, системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности, и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок тарифа у многоколоночного тарифа. Структура таможенно-тарифных методов: С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами. Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
Приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики: 1. Стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров; Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств на территорию России. 2. Усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков; Угроза вытеснения товаров отдельных секторов экономики с внутреннего рынка импортом требует создания определенных защитных барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусственное и неоправданное ограждение от импорта снижает стимулы для повышения конкурентоспособности отечественного производителя, ущемляет интересы потребителя. Значительный рост промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует повышение спроса на товары в области машиностроения, который отечественное производство не может удовлетворить в полной мере. 3. Отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин; Сегодня вывозные таможенные пошлины применяются в качестве инструмента изъятия природной ренты, выполняют функцию ограничений (запретов) на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию. В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров; использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин. 4. Адаптация инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного союза и зон свободной торговли; Двусторонние соглашения Российской Федерации о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществление взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренции и оказания государственной помощи, четкого правового механизма введения временных ограничений во взаимной торговле содержит потенциальные риски для интересов российской экономики. Установленная система таможенного учета требует идентификации каждого компонента в готовом изделии с привязкой к партии товаров, в составе которой этот компонент ввозился. 5. Оптимизация национальной схемы тарифных преференций; В Российской Федерации установлена система тарифных преференций, бенефициарами (пользователями) которой являются развивающиеся и наименее развитые страны. К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего - 53), таможенная пошлина не взимается. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов: · содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран; минимизация рисков нанесения ущерба экономике России и ее отдельным отраслям; · учет политики стран-бенефициаров в отношении России. 6. Последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов; Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями. Будет продолжен мониторинг режима свободной таможенной зоны в Калининградской области с целью его оптимизации, включая ограничение его применения в случаях, когда льготный режим использования иностранных товаров наносит значительный ущерб производителям на остальной части таможенной территории Российской Федерации. 7. Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования; Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски для предпринимателей. Исключения будут касаться ограниченного перечня случаев, когда оперативность принятия решений диктуется трудно устранимыми негативными последствиями для экономики. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, влияет на экономику и политику, как внутреннюю, так и внешнюю, потому она не мало важна для таможенных служб и государства.
|