Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка риска и страхования,
Под рисками понимается вероятность наступления при осуществлении ОАО «Фирма «Элма» своей профессиональной деятельности таких неблагоприятных событий, следствием наступления которых могут быть: материальный ущерб (финансовые убытки); моральный ущерб (потеря деловой репутации); приостановление или прекращение деятельности; при этом фактическое наступление таких событий является реализацией рисков. Под системой мер снижения рисков понимается комплекс осуществляемых ОАО «Фирма «Элма» мер, направленных на предотвращение реализации рисков, и компенсацию возможного ущерба от их реализации. Так как, исходя из вероятностной природы рисков, следует, что полностью их устранить невозможно даже теоретически, основной целью является минимизация рисков, т.е. уменьшение насколько это возможно вероятности наступления неблагоприятных событий в сочетании с как можно более полным покрытием возможного ущерба в случае их фактического наступления. По отношению к их местонахождению, источники рисков можно разделить на две группы: внутренние источники (т.е. находящиеся условно " внутри" «ОАО «Фирма «Элма» и на которые можно оказывать непосредственное воздействие) и внешние источники (находящиеся, соответственно, " вне" «ОАО «Фирма Элма»). С учётом выше изложенного, в качестве основных:
1. внутренних источников (и, соответственно, причин реализации) рисков можно выделить: неэффективность существующей системы организации и управления, так как система организации и управления и применяемые им технологии по сути определяют условия и порядок функционирования фирмы, включая работу персонала и оборудования (причиной может являться несовершенство организационной структуры (состав, подчинённость, взаимодействие структурных подразделений и должностных лиц, распределение функциональных назначений для подразделений, а также должностных обязанностей, полномочий и ответственности для должностных лиц), ненадлежащие действия персонала в процессе исполнения должностных обязанностей, неисполнение оборудованием своих функций из-за отказов и нарушений в работе, либо неспособности используемого оборудования надлежащим образом выполнять возложенные на него функции, ненадлежащее функционирование оборудования);
2. внешних источников: ненадлежащие действия внешних по отношению к ОАО «Фирма Элма» лиц (клиентов, контрагентов, прочих внешних лиц), выражающиеся в неисполнении (ненадлежащем исполнении) внешними лицами своих обязательств перед фирмой, наступлением непредотвратимых (форс-мажорных) событий природного (стихийные бедствия), техногенного (аварии) и социального (массовые беспорядки, эпидемии, военные действия, террористические акты) характера.
Следовательно, раз нельзя устранить сами источники рисков (а устранить их полностью в принципе невозможно), в планах ОАО «Фирмой «Элма» уменьшение степени их " опасности", путем принятия ряда превентивных мер: обучение и аттестация персонала, тестирование оборудования, проверка собственных сотрудников а также клиентов и контрагентов на причастность к криминалу, подбор альтернативных рынков сбыта продукции, закупки сырья ит.д.
В ходе хозяйственной деятельности ОАО «Фирмы «Элма» возможны следующие виды рисков: производственный, финансовый, коммерческий, социально-психологический, для предотвращения которых на фирме разработаны следующие мероприятия:
Виды рисков
| Мероприятия по уменьшению риска и потерь от него
| Производственный риск
|
| Сбои в снабжении сырьевыми ресурсами, удорожания ценообразующих сырьевых компонентов, поставка некачественного сырья и фурнитуры
| Заключение договоров-поставок сырьевых ресурсов с как минимум несколькими поставщиков однородного сырья для возможности выбора поставляемого сырья по ценовому признаку, по качеству, что позволяет предприятию оставаться относительно независимым и снижает степень риска внезапно остаться без необходимого сырья.
Постоянная работа специалистов фирмы
по поиску новых партнеров, контроль текущей ситуации на рынке сырья и фурнитуры, мониторинг рынка сырья.
Наличие достаточного количества автомобильного автотранспорта на фирме.
Создание оптимальных запасов сырья и фурнитуры.
| Сбои в обеспечении энергоресурсами
| Установление гибких режимов работы технологического оборудования.
| Недостатки конструкторско-технологического обеспечения
| Отработка технологических параметров в пробных партиях изделий
Применение новых параметров типоразмерности согласно современным требованиям рынка, использование новых технологий производства
| Срыв сроков выпуска
| Разработка графиков изготовления изделий.
Замена, модернизация устаревшего оборудования.
Установление оценки результатов труда за сданную и принятую продукцию
| Сбои в работе оборудования
| Расчет загрузки оборудования и сопряженности мощностей.
Графики ремонтов, чистки оборудования.
Учет состояния оборудования при оценке результатов труда.
| Финансовый риск
|
| Недостаток собственных оборотных средств
| Ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет:
Сокращения производственного цикла;
Ускорения расчетов за продукцию;
Создания оптимальных сырьевых запасов
Приобретение кредитных ресурсов.
Пополнение оборотных средств за счет прибыли.
| Повышение фактических издержек над плановыми
| Разработка мероприятий по снижению затрат, контроль за их выполнением.
Повышение цены на выпускаемую продукцию (с учетом конъюнктуры рынка).
Оптимизации затрат на внутренние организационные структуры
| Увеличение срока поступления денежных средств за продукцию
| Отгрузка продукции по предоплате.
Установление в договорах минимальных сроков оплаты.
Увязка сроков оплаты за продукцию со сроками оплаты за сырьевые ресурсы.
Установление дифференцированных штрафных санкций за просрочку оплаты.
| Коммерческий риск
|
| Уменьшение покупательского спроса на продукцию
| Снижение цены на продукцию(с учетом конъюнктуры рынка), гибкая ценовая политика, предоставление скидок.
Усиление рекламы.
Обновление выпускаемого ассортимента на менее чем на 60% за текущий год.
Разнообразный ассортимент выпускаемых изделий
Выпуск продукции по заказам, заявкам.
| Возможность конкурентов снизить свои цены.
| Установление минимальных и максимальных цен с расчетом рентабельности с учетом риска.
Проведение гибкой ценовой политики, предоставление скидок.
| Изменения потребительских предпочтений на рынке конечного потребления
| Изучению и прогнозирование отделом маркетинга фирмы потребительского спроса и предпочтений.
Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет внедрения новых технологий, новых видов сырья, фурнитуры, отделочных и вспомогательных материалов, новых тенденций в моделировании.
| Ущерб при транспортировке.
| Условия транспортировки оговаривать в договорах купли-продажи, страхование грузов.
| Недостаток средств у торговых организациях
| Проверка платежеспособности торгующих организаций.
Отсрочка сроков оплаты.
| Социально-психологический риск
|
| Перемещение работников с одного рабочего места на другое
| Материальное стимулирование
| Уменьшение производительности труда
| Повышение квалификации работников.
Обучение рациональным приемам труда.
| Нарушения, ошибки из-за частых изменений в нормативных документах, инструкциях, большого объема информации
| Повышение квалификации работников
Полная компьютеризация счетно-вычислительных работ.
Информационное обеспечение специалистов фирмы путем оформления подписки, информационного сопровождения «Главбух-Инфо», «Консультант – Плюс»
| Материальный ущерб предприятию из-за случаев некачественного выполнения своих обязанностей, работ
| Формирование у каждого работника высокой ответственности за выполняемую работу за счет стимулирующей роли оплаты труда, создания здорового социально-психологического климата в коллективе.
|
| Анализ конкурентоспособности (2009 год)
|
|
| I. Доверие покупателю
| II. Цена
| III. Качество
|
| 1.ОАО " Фирма " Элма"
| В 2006 году органом по сертификации СМК УП «Центром испытаний и сертификации ТООТ» был проведен сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Предприятию выдан сертификат соответствия СТБ.
|
|
|
|
|
|
|
| Джемпер жен.
| 45 000 б.р.
| Джемпер жен.
| хорошо
|
|
| Жакет жен.
| 75 000 б.р.
|
| Жакет жен.
| хорошо
|
|
| Костюм жен.
| 100 000 б.р.
| Костюм жен.
| удовлетворительно
|
| Платье
| 82 000 б.р.
| Платье
| отлично
|
|
| Жилет жен.
| 35 000 б.р.
| Жилет жен.
| хорошо
|
|
| 2.ОАО Промышленно-торговое объединение " Полесье"
| 1.Настоящий экологический сертификат № BY/112 05.1.0.ЦА.0095 выдан ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» и удостоверяет, что система управления окружающей средой проектирования, разработки и производства пряжи, нитей, трикотажных изделий соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Джемпер жен.
| 45 000 б.р.
| Джемпер жен.
| удовлетворительно
|
| Жакет жен.
| 60 000 б.р.
| Жакет жен.
| удовлетворительно
|
| Костюм жен.
| 90 000 б.р.
| Костюм жен.
| удовлетворительно
|
| 2.Настоящий сертификат № BY/112 05.01.019 0257 выдан ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» и удостоверяет, что система менеджмента качества проектирования, разработки и производства пряжи полиакрилонитрильной (объемной, высокообъемной, стабилизированной), комбинированной, полушерстяной, из химических волокон и смесей химических волокон с натуральными, нитей фасонных, изделий трикотажных соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
| Платье
| 50 000 б.р.
| Платье
| удовлетворительно
|
| Жилет жен.
| 37 000 б.р.
| Жилет жен.
| удовлетворительно
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.ООО «Трикотажная фабрика «Ареола»
| нет информации
| Джемпер жен.
| 60 000 б.р.
| Джемпер жен.
| отлично
|
|
| Жакет жен.
| 91 800 б.р.
| Жакет жен.
| хорошо
|
|
| Костюм жен.
| 80 000 б.р.
| Костюм жен.
| хорошо
|
|
| Платье
| 90 000 б.р.
| Платье
| отлично
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. ОАО " Алеся
| На предприятии сертифицирована система качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001.
| Джемпер жен.
| 59 000 б.р.
| Джемпер жен.
| удовлетворительно
|
| Жакет жен.
| 65 000 б.р.
| Жакет жен.
| удовлетворительно
|
| Костюм жен.
| -
|
| Костюм жен.
| -
|
|
| Платье
| 75 000 б.р.
| Платье
| хорошо
|
|
| Жилет жен.
| 55 000 б.р.
| Жилет жен.
| удовлетворительно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Частное унитарное трикотажное предприятие " Ромгиль».
| 1.В декабре 2005 года органом по сертификации СМК УП «Центром испытаний и сертификации ТООТ» был проведен сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Предприятию выдан сертификат соответствия СТБ.
|
|
|
|
|
|
|
| Джемпер жен.
|
|
|
Джемпер жен.
| отлично
|
|
| 45 000 б.р.
|
|
| Жакет жен.
| 65 000 б.р.
| Жакет жен.
| отлично
|
|
| 2.Предприятие имеет награды ряда отечественных и международных выставок-ярмарок и является лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь» за 2003 г. и 2007 г., а также «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» за 2004 г. и 2007 г.
| Костюм жен.
| -
|
| Костюм жен.
| -
|
|
| Платье
| 78 000 б.р.
| Платье
| хорошо
|
|
| Жилет жен.
| 40 000 б.р.
| Жилет жен.
| удовлетворительно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | Приложение 3
План маркетинговых мероприятий на 2010г.
№п/п
| Цели мероприятий
| Мероприятие
| Срок исполнения
| Затраты, млн. руб.
| 1.
| Аналитические обзоры (маркетинговые исследования):
|
|
|
|
| 1.Сбор информации по модным тенденциям весна-лето 2010, осень – зима 2010-2011
2.Выявить процентное соотношение категорий товаров в потребительской корзине покупателей на рынках РБ и РФ
3.Выявить предпочтения потребителей в таких категориях как, цены, ткани, пряжа, изделия, размерный ряд
| Модные тенденции весна-зима 2010
| 1 квартал 2009 г
|
| Корзина потребителя в условиях экономического кризиса.
Рынок РБ, РФ
| В течение года
|
| Предпочтения потребителей в женской одежде.
Рынок РБ, РФ
| В течение года
|
| Модные тенденции осень-зима 2010-2011
| 4 квартал 2009 года
|
| 2.
| Каналы сбыта:
|
|
|
|
| 1. Централизованное обеспечение продукцией предприятий в регионах2. Увеличение конкурентоспособности ОАО «Фирма «Элма» и повышение статуса на рынке | Поиск оптовых баз и дистрибьюторов
| В течение года
|
| 3.
| Web-представительство www.elma.by:
|
|
|
|
| 1. Привлечение новых клиентов;
2. Увеличение сбытовых показателей;
3. Сбор статистической информации для последующего анализа;
4. Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама);
5. Интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет (возможность производить различные операции через сайт и обмениваться документами без необходимости личного присутствия в офисах компании, осуществлять продажи через Интернет и т.п.).
| Обновление сайта
| В течение года
|
0, 1
| Размещение сайта в сети Интернет
|
0, 2
| Продвижение сайта в рамках проекта
|
|
|
|
|
|
| 4.
| PR – издания, журналы, газеты
|
|
|
|
| 1. Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом.
2. Информирование в кругу профессиональной общественности о деятельности ОАО «Фирма «Элма», достижениях и планах
| Газета " Вечерний Брест"
| В течение года
|
| 5.
| Выставочная деятельность, презентации, семинары
|
|
|
|
| 1. Формирование положительного имиджа организации на региональных и зарубежных рынках.
2. Продвижение продукции фирмы на региональных и зарубежных рынках
3. Увеличение сбытовых показателей компании
4. Коммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами.
5. Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками.
6. Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах
7. Исследование потребительских предпочтений
| БЕЛТЕКСЛЕГПРОМ. ВЕСНА. г.Минск
| Апрель 2010
|
1, 5
| Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром» г.Москва
| Февраль 2010
|
| БЕЛТЕКСЛЕГПРОМ. г.Минск
| Октябрь 2010
|
1, 5
|
Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром» г.Москва
|
Сентябрь 2010
|
1, 5
| 7.
| Полиграфия, сувенирная и представительская продукция:
|
|
|
|
| 1. Информирование потенциальных клиентов об ассортименте
2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия.
3. Формирование лояльного восприятия фирмы и продукции
4. Формирование пакета для клиентской рассылки
5. Формирование рекламного пакета для бизнес-партнеров
| Издание Каталога продукции ОАО «Фирма «Элма»
| В течение года
| 0, 8
| Печать фирменных визиток
| 1, 4 квартал 2009 г
| 0, 5
| Фирменные пакеты
| В течение года
|
| Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов
| В течение года
|
| Изготовление флаеров
| В течение года
|
| 8.
| Реклама на радио и ТВ:
|
|
|
|
| 1. Информирование общественности о новой весенней, зимней коллекции ОАО «Фирма «Элма»
2. Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом | Фотосъемка новой коллекции
| Февраль-март,
август-сентябрь
|
| 9.
| Прочие рекламные расходы:
|
|
|
|
| Обеспечение качественными изображениями полиграфической и Интернет-рекламы
|
|
|
|
|