![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая система Российской Федерации.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Госбюджет 2016г.: доходы -1311.7 трлн руб.(17, 5% ВВП), расходы – 16 трлн руб. (20, 5 ВВП).Дефицит – 3%. Ранее финансовая система была основана на налоговых формах и методах мобилизации ресурсов и воздействия на производство и реализацию товаров. Налоги обеспечивали максимальную концентрацию в бюджете финансовых ресурсов, регулировали платежеспособность предприятий и емкость рынка, ограничивали частный сектор. В этот период объективно возобладала концепция, согласно которой финансовые отношения вызываются существованием государства. Сейчас с помощью финансовой системы государство создает централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Госбюджет, как и любой другой финансовый план, состоит из двух частей: доходной и расходной. Более 80% дохода государственного бюджета РФ составляют налоги и сборы. 2.2. Структура бюджетной системы Российской Федерации – основной части системы государственных финансов. Бюджетная система представляет собой совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны. Вместе с системой внебюджетных фондов бюджетная система образует систему государственных финансов. Структура бюджетной системы определяется структурой государственного управления. Сектор государственного управления в России охватывает федеральный, региональные и муниципальные уровни управления. Бюджетную систему составляют: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) бюджеты субъектов РФ и их внебюджетные фонды; 3) местные бюджеты; 4) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 5) бюджеты городских и сельских поселений. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Бюджетная система основывается на федеральном устройстве и определяется Конституцией. Бюджеты различных уровней являются финансовой основой государственных органов власти и управления. Финансирование бюджетной системы основывается на принципах: 1) единства бюджетной системы РФ; 2) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; 3) самостоятельности бюджетов; 4) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; 5) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; 6) сбалансированности бюджетов; 7) результативности и эффективности использования бюджетных средств; 8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 9) прозрачности (открытости); 10) достоверности бюджета; 11) адресности и целевого характера бюджетных средств; 12) подведомственности расходов бюджетов; 13) единства кассы. Государственный бюджет является средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, оказывать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
|