Этапы жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС)
| Замысел (планирование проекта)
| Принятие решений
|
Стадия замысла выполняется для оценки новых возможностей в деловой сфере, разработки предварительных системных требований и осуществимых проектных решений.
|
Этапы жизненного цикла проекта
| Планирование
| Оценка
| Контроль
|
1.
| Управление интеграцией
| Адаптация модели ЖЦ. Разработка ТЭО (бизнес-причина, выбор способа решения, эффекты по категориям). Формирование бизнес-цели проекта. Разработка устава проекта. Разработка плана управления проектом
| | Руководство и управление исполнением проекта. Осуществление интегрированного управления изменениями. Завершение стадии планирования проекта
| Санкционирование перехода на стадию разработки. Документация всех принятых решений на данной стадии ЖЦ
|
2.
| Управление содержанием
| Формирование требований проекта Формирование ИСР. Определение содержания проекта. Определение результатов всех стадий ЖЦ
| Оценка реализуемости требований проекта
| Подтверждение содержания проекта
| |
3.
| Управление сроками
| Формирование списка работ проекта. Определение последовательности работ проекта. Оценка трудоемкости и продолжительности работ. Базовое расписание проекта. Разработка расписания (детальное расписание стадии замысла и предварительное остальных стадий ЖЦ ИС)
| Оценка реализуемости проектного расписания
| Контроль расписания проекта
| Принятие решение об адаптации модели ЖЦ
|
4.
| Управление стоимостью
| Концептуальная оценка стоимости проекта. Формирование сметы стадии замысла
| Уточнение оценки стоимости проекта
| Уточнение и корректировка оценки стоимости проекта
| Принятие решения о реализуемости проекта в рамках выделенной суммы
|
5.
| Управление качеством
| Формирование критериев завершения стадии разработки и перехода к стадии разработки. Формирование критериев завершения стадии разработки. Определение результатов стадий в модели жизненного цикла системы. Формирование программы качества проекта. Формирование базовой линии требований проекта
| Оценка соответствия полученных результатов критериям
| Реализация программы качества
| Принятие решения о соответствии качеству и корректировке результатов стадии или критериев
|
6.
| Управление рисками
| Планирование управления рисками. Идентификация рисков проекта
| Качественный анализ рисков. Количественный анализ рисков
| Управление рисками стадии замысла
| Документация реализованных рисков стадии замысла
|
7.
| Управление человеческими ресурсами
| Планирование человеческих ресурсов Оценка доступности ресурсов. Формирование предварительного график потребности в человеческих ресурсах. Формирование предварительного описания должностных обязанностей членов проектной команды. Разработка организационной структуры проекта. Набор команды проекта
| Оценка соответствия компетенций сотрудников стоя- щим перед ними задачам
| | Определение круга лиц, принимающих решение. Принятие решения о реализуемости проекта с точки зрения доступных человеческих ресурсов
|
8.
| Управление коммуникациями
| Идентификация участников проекта. Планирование проектных коммуникаций
| Оценка ожиданий участников проекта. Реализация плана коммуникаций
| Получение обратной связи. Управление ожиданиями. Подготовка отчета
| Определение стратегии принятия решений
|
9.
| Управление конфигурацией
| Определение объектов управления конфигурацией. Планирование инфраструктуры стадии разработки. Установление базовой линии конфигурации проекта
| | Разработка документации по верификации и валидации проекта. Обеспечение доступа на протяжении всего жизненного цикла к статусу элементов конфигурации
| |
Этапы жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС)
| Разработка (проектирование)
| Принятие решений
|
Стадия разработки осуществляется с целью создания такой рассматриваемой системы, которая удовлетворяет требованиям приобретающей стороны и может быть создана, испытана, оценена, применена по назначению, поддержана при применении и списана
|
Этапы жизненного цикла проекта
| Планирование
| Оценка
| Контроль
|
1.
| Управление интеграцией
| Уточнение плана управления проектом
| Мониторинг исполнения плана управления проекта.
| Осуществление интегрированного управления изменениями.
| Санкционирование перехода на стадию производства.
|
Оценка альтернатив развития проекта
| Завершение фазы разработки
| Документация всех принятых решений на данной стадии ЖЦ
|
2.
| Управление содержанием
| Определение уточненных системных требований. Определение границ (технических, организационных, функциональных и т.д.) проекта
| Оценка отклонений от базовой линии требований. Мониторинг содержания и объема проекта. Оценка готовности пользователей к работе в системе
| Контроль содержания проекта. Планирование обучения конечных пользователей
| |
3.
| Управление сроками
| Разработка детальных планов стадии разработки и производства
| Оценка достижения контрольных вех проекта
| Контроль расписания проекта
| |
4.
| Управление стоимостью
| Формирование сметы проекта. Контрольная оценка стоимости проекта. Уточнение стоимостных оценок последующих стадий. Разработка бюджета оставшихся стадий проекта. Оценка ССВ
| Оценка соответствия уточненным стоимостным оценкам
| Управление стоимостью проекта
| |
5.
| Управление качеством
| Формирование критериев завершения стадии производства. Формирование критериев непригодности и списания системы (документация по верификации и валидации). Уточнение базовой линии требований к системе. Уточнение результатов последующих стадий
| Оценка соответствия установленным критериям качества
| Управление требованиями проекта. Осуществление обеспечения качества
| Оценка соответствия критериям перехода на следующую стадию. Подтверждение того, что система соответствует всем требованиям правообладателей и системным требованиям, может применяться по требованию
|
6.
| Управление рисками
| Идентификация рисков для данной стадии
| Оценка реализуемости рисков. Мониторинг рисков. Обновление журнала управления рисками
| Управление рисками
| Документация реализованных рисков стадии разработки
|
7.
| Управление человеческими ресурсами
| Разработка базового плана потребности в человеческих ресурсах. Планирование обучения членов проектной команды
| Оценка адекватности выделенных ресурсов решаемым задачам
| Обучение и контроль качества произведенного обучения проектной команды
| |
8.
| Управление коммуникациями
| Уточнение архитектуры рассматриваемой системы, состоящей в т.ч. из людей и их интерфейсов
| Оценка воздействия на участников проекта. Оценка отношения участников к реализуемому проекту
| Сбор обратной связи участников проекта. Управление ожиданиями участников проекта. Обеспечение распространения информации о результатах проекта
| |
9.
| Управление конфигурацией
| | Оценка соответствия базовой линии конфигурации
| Контроль конфигурации выделенных элементов проекта. Обеспечение целостности элементов конфигурации
| Утверждение и документация изменений в базовой линии конфигурации проекта
|
Этапы жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС)
| Производство (разработка и внедрение)
| Принятие решений
|
Цель стадии производства состоит в производстве или изготовлении продукта, испытании продукта и производстве соответствующих необходимых поддерживающих и обеспечивающих систем
|
Этапы жизненного цикла проекта
| Планирование
| Оценка
| Контроль
|
1.
| Управление интеграцией
| Планирование закрытия проекта и перехода в стадию эксплуатации
| | Приемка проекта. Закрытие проекта
| Санкционирование перехода на стадию применения. Документация всех принятых решений на данной стадии ЖЦ
|
2.
| Управление содержанием
| Планирование тестирования и перехода в продуктивную эксплуатацию. Планирование концепции последующих стадий (план перехода в продуктивную эксплуатацию)
| Оценка соответствия базовому плану по содержанию. Оценка возможности улучшения проекта
| Управление требованиями проекта
| |
3.
| Управление сроками
| Планирования эксплуатации и утилизации системы
| | Контроль расписания проекта. Корректировка расписания проекта по итогам реализации двух первых стадий
| |
4.
| Управление стоимостью
| Уточнение стоимостных оценок последующих стадий. Уточнение ССВ внедряемой системы
| Оценка соответствия уточненным стоимостным оценкам
| Управление стоимостью проекта
| |
5.
| Управление качеством
| Определение критериев завершения стадий применения
| Оценка соответствия системы критериям качества
| | Удовлетворение критериев завершения стадии производства
|
6.
| Управление рисками
| Идентификация рисков данной стадии
| Оценка реализуемости рисков, контроль
| Управление рисками на данной стадии
| Документация реализованных
|
| | | статуса идентифицированных рисков. Мониторинг рисков. Обновление журнала управления рисками
| | рисков стадии производства
|
7.
| Управление человеческими ресурсами
| Планирование потребности и квалификации ресурсов на последующей стадии. Планирование развития карьеры членов команды проекта внедрения
| Оценка адекватности
выделенных ресурсов решаемым задачам
| Управление человеческими ресурсами
| Принятия решение о дальнейшей работе членов проектной команды
|
8.
| Управление коммуникациями
| | Оценка удовлетворенности участников проекта результатами внедрения системы. Анализ возможности повышения эффективности взаимодействия с заказчиком за счет реализации обратной связи
| Управление ожиданиями участников проекта. Обеспечение распространения информации о результатах проекта
| Обеспечение сохранности проектной документации после окончания проекта
|
9.
| Управление конфигурацией
| Подготовка инфраструктуры для стадии эксплуатации и поддержки
| Оценка потребности реконфигурации инфраструктуры системы
| Реконфигурация инфраструктуры проекта. Обеспечение целостности элементов конфигурации
| Утверждение и документация изменений в базовой линии конфигурации проекта
|
Этапы жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС)
| Применение (эксплуатация и поддержка)
| Принятие решений
|
Стадия применения осуществляется для того, чтобы использовать продукт, предоставлять услуги в заданных условиях функционирования и гарантировать продолжительную результативность. Стадия поддержки применения осуществляется с целью осуществления материально-технического снабжения, технического обслуживания и текущего ремонта, которые обеспечивают непрерывное функционирование рассматриваемой системы и устойчивое предоставление услуг, поддерживающих ее применение
|
Этапы жизненного цикла проекта
| Планирование
| Оценка
| Контроль
|
1.
| Управление интеграцией
| | | | Санкционирование перехода на стадию утилизации
|
2.
| Управление содержанием
| | Выявление и оценка новых возможностей для развития системы
| | |
3.
| Управление сроками
| Планирование стадии изъятия и списания
| | | |
4.
| Управление стоимостью
| | Мониторинг ССВ системы с целью определения соответствия задачам использования
| Управление стоимостью системы
| |
5.
| Управление качеством
| | Оценка рабочих характеристик системы
| Фиксирование удовлетворения критериев завершения данной стадии. Удовлетворение критериев перехода на следующую стадию
| |
6.
| Управление рисками
| | Оценка реализуемости рисков, контроль статуса идентифицированных рисков. Мониторинг рисков Обновление журнала управления рисками
| Информирование о рисках всех заинтересованных сторон
| Документация реализованных рисков стадии применения
|
7.
| Управление человеческими ресурсами
| Планирование персонала (конечных пользователей) с необходимым уровнем компетенции
| Оценка компетентности конечных пользователей
| | |
8.
| Управление коммуникациями
| | | Контроль эффективности обратной связи. Обеспечение распространения информации о результатах проекта
| Документация всех принятых решений на данной стадии ЖЦ
|
9.
| Управление конфигурацией
| | | | |
Этапы жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС)
| Изъятие и списание (утилизация и обновление)
| Принятие решений
|
Стадия изъятия и списания осуществляется с целью обеспечить удаление рассматриваемой системы и связанных с нею обслуживающих и поддерживающих служб из среды применения, непосредственно оперировать самой списываемой системой и поддерживать процесс ее изъятия и списания
|
Этапы жизненного цикла проекта
| Планирование
| Оценка
| Контроль
|
1.
| Управление интеграцией
| Разработка ТЭО перехода на новую систему и отказа от текущей (бизнес-причина, выбор способа решения, эффекты по категориям)
| | | Документация всех принятых решений на данной стадии ЖЦ
|
2.
| Управление содержанием
| | | | |
3.
| Управление сроками
| Планирование передачи функций новой рассматриваемой системе
| | | |
4.
| Управление стоимостью
| Концептуальная оценка стоимости проекта по замене системы
| | | |
5.
| Управление качеством
| | | | Констатирование удовлетворения критериям завершения стадии изъятия и списания и всего ЖЦ проекта
|
6.
| Управление рисками
| | Оценка реализуемости рисков, контроль статуса идентифицированных рисков. Мониторинг рисков. Обновление журнала управления рисками
| | |
7.
| Управление человеческими ресурсами
| | | | |
8.
| Управление коммуникациями
| Планирование информирования о целях и задачах проекта апгрейда/миграции на новую систему
| | | |
9.
| Управление конфигурацией
| | | | |