Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лицензионно-разрешительная система.
Путём внесения изменений в действующее законодательство можно оптимизировать порядок приобретения и оформления охотничьего огнестрельного оружия таким образом, чтобы избавить полицию от необходимости организации большей части лицензионно-разрешительной работы. Сегодня, чтобы получить разрешение на охотничье огнестрельное оружие гражданину необходимо на каждую единицу оружия подать отдельный пакет документов, состоящий из рапорта участкового уполномоченного об условиях хранения оружия, копии паспорта, справок из диспансеров, медицинской справки, фотографий. Далее у получившего лицензию и приобретшего оружие гражданина по месту жительства обязан регулярно проверять условия хранения оружия участковый уполномоченный и инспектор по лицензионно-разрешительной работе. Подобная громоздкая процедура оформления разрешения на охотничье оружие приводит с одной стороны к бюрократизации самих органов внутренних дел, создавая отдельные подразделения по лицензионно-разрешительной работе для выдачи лицензий и контроля за условиями хранения оружия, к отвлечению внимания участковых уполномоченных полиции от решения других более важных задач и становится питательной средой для коррупции, ввиду того, что выдача лицензии и контроль за условиями хранения оружия являются прерогативой исключительно инспектора по лицензионно-разрешительной работе и зависят от его доброй или злой воли. С другой стороны, подобная бюрократизация лицензионно-разрешительной работы создаёт почву для серьёзного недовольства волокитой органов полиции со стороны простых граждан. Изменение порядка приобретения и оформления охотничьего огнестрельного оружия на новых, более прозрачных началах, позволит эффективно решить имеющуюся проблему. Желающему приобрести охотничье огнестрельное оружие (гладкоствольное или нарезное) необходимо будет первым делом встать на членский учёт в органы региональных министерств природных ресурсов и экологии. Для получения членского билета гражданину необходимо предоставить в орган регионального министерства природных ресурсов и экологии или орган местного самоуправления копию паспорта, две фотографии, а также предоставить копию водительского удостоверения, которое подтверждает, что он не состоит на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. В случае отсутствуя у гражданина водительского удостоверения, ему необходимо предоставить в орган регионального министерства природных ресурсов и экологии или орган местного самоуправления справки из соответствующих диспансеров (наркологического и психоневрологического). Медицинскую комиссию следует отменить за ненадобностью. После получения охотничьего билета, гражданин вправе по предъявлению билета приобрести до 10 единиц огнестрельного оружия. При продаже оружия, продавец оружейного магазина должным образом оформляет паспорт на оружие, передаёт его покупателю, и вносит в охотничий билет сведения о приобретённой единице оружия: марке приобретённого оружия, заводе-изготовителе, калибре, номере оружия, удостоверив сведения печатью организации; администрация оружейного магазина после продажи каждой единицы оружия отсылает уведомление о приобретённой единице оружия и сведения о покупателе соответствующему региональному министерству природных ресурсов и экологии, в орган местного самоуправления и в орган внутренних дел по месту регистрации гражданина. Заботиться об условиях хранения оружия должны сами граждане: иметь ли охранную сигнализацию, иметь металлический сейф или не иметь, и если иметь, то какого размера и прочности. Однако предоставив самим гражданам определять условия хранения приобретённого ими оружия, необходимо одновременно предельно ужесточить административную ответственность и уголовную ответственность по статье 224 УК РФ за небрежное хранение огнестрельного оружия, тем более, если оно повлекло тяжкие последствия. Также целесообразно полностью запретить продажу травматического оружия. Его главная опасность состоит в том, что травматическое оружие компактно и анонимно, определить оружие, из которого были выпущены пули, в отличие от нарезного оружия, не представляется возможным, что развивает у лиц, обладающих травматическим оружием, чувство полной безнаказанности и вседозволенности. В свободной продаже целесообразно оставить только длинноствольное (гладкоствольное и нарезное) оружие. Должностные лица органов внутренних дел вправе запрашивать у органов региональных министерств природных ресурсов и экологии или органов местного самоуправления сведения об имеющемся на хранении у граждан огнестрельном оружии. В случае подобного изменения законодательства, целесообразно будет оставить подразделения лицензионно-разрешительной работы только при региональных ГУ МВД – УМВД в качестве органов по надзору за деятельностью частных охранных организаций и детективной деятельностью, упразднив подразделения лицензионно-разрешительной работы в территориальных органах внутренних дел.
Штабы. Необходимо проработать вопрос о целесообразности существования штаба в каждом территориальном отделе внутренних дел, и возможности оставить один штаб только при ГУ МВД – УМВД по региону. Работа штаба при ГУ МВД – УМВД по региону должна заключаться не в бесконечных совещаниях, разработках планов и инструкций, но в осуществлении сбора, обработки и анализа информации, накапливаемой территориальными органами полиции; аналитики штаба должны изучать криминальные тенденции, эффективность деятельности территориальных подразделений и каждого отдельного сотрудника. Установленная аналитиками штаба криминальная информация или схемы совершения преступлений, или лица, готовящие преступления, передаётся оперативно-розыскные подразделения или в участки полиции для отработки оперативным путём.
Таким образом, с учётом предложенной оптимизации структуры органов внутренних дел и уголовного процесса, типовая организация территориального (районного) отдела внутренних дел будет выглядеть примерно следующим образом: Начальник ОМВД Заместитель начальника ОМВД Следственное отделение · следователи (группы по линиям УР, группа по линии ЭБ и ПК; но возможна и иная внутренняя структура следственного отделения, например, возвращение к участковой системе следствия и уголовного розыска, как это было в советское время, с выделением в каждом территориальном следственном подразделении 1-3 должности следователей по особо важным делам для расследования дел повышенной сложности уголовной и экономической направленности) · следователи-криминалисты (экспертно-криминалистическая группа) Отделение охраны общественного порядка · участки полиции (начальник участка полиции, помощники начальника участка полиции по охране общественного порядка, помощник начальника участка полиции по борьбе с правонарушениями в сфере предпринимательской деятельности и природопользования) · группа исполнения административного законодательства Рота (взвод) ППС Отделение дорожной полиции (ГИБДД) Отделение полиции охраны (вневедомственная охрана) Отделение судебной полиции Дежурная часть Группа обеспечения деятельности ОМВД (тыл) Группа по кадрам Секретариат Бухгалтерия
|