Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отмена специальных званий.
В системе органов внутренних дел России уже давно назрела необходимость отмены специальных званий (полиции, юстиции и внутренней службы). В настоящее время объём прав и обязанностей каждого сотрудника органов внутренних дел, направление служебно-оперативной деятельности определяются только занимаемой должностью. Вместе с тем, соответствия между присвоением очередного специального звания и занимаемой должностью, вплоть до уровня подполковника-полковника, практически не наблюдается. Обыденным явлением в органах внутренних дел стал так называемый «обмен должностями», когда сотрудники, стоящие на нижестоящих должностях, на непродолжительный срок меняются с теми из своих коллег, которые находятся на одну должностную ступень выше, с целью присвоения им очередного специального звания. Сразу после получения очередного специального звания обычно происходит возвращение совершивших обмен сотрудников на прежние должности, обратная рокировка, но уже в новом вышестоящем звании для одного из них. Ещё более порочной является практика, когда в подразделениях внутренних дел специально не занимаются и остаются вакантными отдельные «капитанские» или «майорские» должности, чтобы определённые сотрудники могли в срок получить очередное специальное звание, несмотря на фактическую занимаемую ими должность. Такое положение особенно негативно сказывается на морально-психологическом климате в тех подразделениях органов внутренних дел, в которых подобные должности «резервируются». Ведь оставшиеся сотрудники данных подразделений несут бó льшую служебно-оперативную нагрузку и вынуждены выполнять не только свою работу, но и дополнительно распределять между собой объём работы таких «вакантных» штатных единиц. Вплоть до майорского звания включительно, специальные звания не столько указывают на реально занимаемую сотрудником должность, сколько показывают его примерный стаж службы в органах внутренних дел. Кроме того, существующая система специальных званий находится в полном противоречии с действительным распределением контрольных и распорядительных (властных) полномочий в самой системе МВД России. Система управления в МВД России выстроена сверху вниз, где сотрудники центрального аппарата МВД имеют бó льший объём властных полномочий, чем сотрудники региональных ГУ МВД – УМВД, а, в свою очередь, сотрудники региональных ГУ МВД – УМВД имеют бó льший объём властных полномочий, чем сотрудники территориальных органов внутренних дел. И это по-своему логично. Бó льший объём властных полномочий подразумевает и бó льшую ответственность, которая выражается в управлении бó льшим количеством личного состава и подразделений внутренних дел, оперативном сопровождении особо опасных и резонансных дел, розыске особо опасных преступников, борьбе с организованной региональной, федеральной и международной преступностью, расследовании особо сложных уголовных дел, ведении производства по особо сложным делам об административных правонарушениях и т.п. Но, несмотря на данное обстоятельство, «потолки» специальных званий должностей, занимаемых на этих трёх принципиально различных уровнях – центральный аппарат МВД России, ГУ МВД – УМВД по региону и территориальной орган внутренних дел – в целом одинаковы, с перекосом в сторону территориальных органов внутренних дел. Например, инспекторские должности в центральном аппарате МВД России и ГУ МВД – УМВД по региону являются даже нижестоящими по отношению к офицерским должностям в территориальных органах внутренних дел; если должность инспектора центрального аппарата МВД России и регионального ГУ МВД – УМВД имеет потолок «старшего лейтенанта», то должность участкового уполномоченного полиции в территориальном отделе внутренних дел имеет «капитанский» потолок. При том, что объём властных полномочий и служебно-оперативных возможностей у них просто несопоставим. Таким образом, отмена специальных званий (полиции, юстиции и внутренней службы) позволит преодолеть перечисленные выше негативные явления в системе органов внутренних дел и нацелит сотрудников на дальнейшее совершенствование своих навыков и умений в занимаемых должностях.
|