№
| Тема группового занятия
| Компетенция (и)
| Образовательные результаты
| Формы
группового занятия
| Образовательные
технологии
|
1.
| Литература как вид искусства. Слово как материал художественного произведения.
| ОК-3, ПК-1, СК-1
| Знает: содержание и художественную специфику литературы как вида искусства.
| Лекция, 1 тема практического занятия (семинар с элементами диспута)
| Проблемная лекция, учебная дискуссия
|
2.
| Понятие о литературном процессе. Парадигмы художественности.
| ОК-9, СК-6
| Знает: этапы литературного процесса, понятие художественного метода.
Умеет: ориентироваться в смене культурных парадигм.
| Лекция, 1 тема практического занятия (семинар с элементами научной конференции)
| Проблемная лекция, учебная конференция.
|
| Поэзия и проза. Принципы разграничения
| ОК-3, СК-1
| Знает: принципы исторического выделения стиха и прозы; специфику стихотворной речи; формальные признаки организации стиха.
| Лекция
| Лекция – диалог с аудиторией
|
4.
| Литературное произведение как художественное целое. Содержание / форма.
| ОК-3, ПК-1, СК-1, ОК-9
| Знает: механизмы взаимосвязи и взаимозависимости элементов, составляющих художественное целое; форма как план выражения на разных уровнях художественной структуры.
| Лекция, 1 тема практического занятия (семинар с элементами коллоквиума)
| Проблемная лекция, семинар-диалог
|
5.
| Основные понятия сюжетологии. Сюжет и мотив. Сюжет и фабула.
| ОК-9, СК-1
| См. п. 4
| Лекция, 1 тема практического занятия (семинар с элементами коллоквиума)
| Лекция – диалог с аудиторией, семинар-диалог
|
6.
| Художественное время и пространство.
| ОК-9, СК-1
| См. п.3
| Лекция, 1 тема практического занятия (семинар с элементами диспута)
| Лекция – диалог с аудиторией, учебная дискуссия
|
7.
| Композиция художественного произведения
| ОК-9, СК-1
| См. п.3
| Лекция
| Лекция – диалог с аудиторией
|
8.
| Субъектные и внесубъектные формы авторского присутствия в тексте.
| ОК-3, СК-4
| знает: основные проблемы повествования; принципы разграничения повествователя, рассказчика и «образ автора» в их соотношении друг с другом, с героями и автором-творцом.
| Лекция, 1 тема практического занятия (семинар с элементами диспута)
| Лекция – диалог с аудиторией, учебная дискуссия
|
9.
| Герой, персонаж, характер и тип.
| ОК-9, ПК-1, СК-4
| умеет: определять специфику героя, персонажа, характера и типа; владеет: навыками филологического анализа отличительных признаков героя, персонажа, характера и типа.
| Лекция
| Лекция – диалог с аудиторией
|
10.
| «Вещь» в художественном произведении.
| ОК-3, ПК-1, СК-4
| Умеет: находить отражение в фольклоре и литературе изменений в материальной культуре; отношение к вещам в зеркале литературы.
| 1 тема практического занятия (семинар с элементами диспута)
| Учебная дискуссия
|
11.
| «Родовые» свойства текста эпического произведения.
| ОК-9, ПК-1, СК-4
| Знает: принципы разделения литературы на роды в зависимости от отношения художественных произведений к объекту и субъекту творчества; проблему единства эпических жанров.
Умеет: определять эпический тип события; структуру эпического сюжета.
| 1 лекция, 2 темы практических занятий (семинар с элементами коллоквиума, семинар с элементами диспута)
| Проблемная лекция, семинар-диалог, учебная дискуссия
|
12.
| Мир лирического произведения.
| ОК-3, ПК-1, СК-4, ОК-9
| Знает: принципы разделения литературы на роды в зависимости от отношения художественных произведений к объекту и субъекту творчества;
Владеет: навыками филологического анализа основных уровней лирического произведения.
| 3 темы практических занятий (2 семинара с элементами коллоквиума, семинар с элементами диспута)
| Семинар-диалог, учебная дискуссия
|
13.
| Теория драмы.
| ОК-3, ПК-1, СК-4, ОК-9
| Знает: принципы театроведческого и литературоведческого подходов к драме. умеет: определять катастрофу и катарсис; пространство-время драматического события.
| 2 темы практических занятий (семинар с элементами коллоквиума, семинар с элементами диспута)
| Семинар-диалог, учебная дискуссия
|
14.
| Категория литературного жанра. «Твердые» и «свободные» жанровые варианты эпической формы.
| ОК-3, ПК-1, СК-6
| Знает: проблему исторической изменчивости жанров; понятие жанровой системы. Умеет: определять соотношение категорий жанра и автора в различные литературные эпохи.
| Лекция, 1 тема практического занятия (семинар с элементами диспута)
| Лекция – диалог с аудиторией, учебная дискуссия
|
15.
| Проблемы развития лирических жанров.
| ОК-9, ПК-1, СК-4
| См. п. 14
| Лекция
| Лекция – диалог с аудиторией
|
16.
| Классическая и неклассическая драма.
| ОК-1, ПК-1, СК-4, ОК-9
| См. п. 14
| Лекция
| Проблемная лекция
|
17.
| Стиль литературного произведения
| СК-1, СК-4, СК-6
| знает: понятийный аппарат теории литературы, позволяющий филологически профессионально характеризовать художественные произведения различных жанров и форм;
| Лекция
| Проблемная лекция
|
18.
| Чужой стиль в литературном произведении (стилизация, подражание, пародия)
| СК-1, СК-4, СК-6, ОК-15
| владеет: способностью ориентироваться в дискуссионных вопросах современного литературоведения;
способностью собирать, структурировать и излагать материал по проблемам теории литературы в научной и учебной деятельности
| Лекция, практическое занятие (семинар с элементами круглого стола по научной проблеме)
| Проблемная лекция, исследовательский проект, реализованный в круглом столе
|
19.
| Интертекстуальные отношения в литературе.
Литературная эволюция и её модели.
| СК-1, СК-4
| знает: формы и возможности взаимосвязей и взаимовлияний различных произведений;
умеет: интерпретировать произведения литературы
| Лекция, практическое занятие с элементами конференции
| Лекция-диалог с аудиторией, учебная конференция
|