№
| Тема группового занятия
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Продукт деятельности
|
1.
| Литература как вид искусства. Слово как материал художественного произведения
| Освоение материала лекции. Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине. Освоение научной литературы к практическому занятию
| Конспект лекций. Словарная работа.
Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
|
2.
| Понятие о литературном процессе. Парадигмы художественности.
| Освоение материала лекции и дополнительной литературы по списку
| Конспект лекций. Конспекты научных работ.
Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу
|
| Поэзия и проза. Принципы разграничения.
| Освоение материала лекции и дополнительной литературы по списку
| Конспект лекций. Словарная работа
|
4.
| Литературное произведение как художественное целое. Содержание / форма.
| Освоение материала лекции и дополнительной литературы по списку. Освоение научной литературы к практическому занятию.
| Конспект лекций. Конспекты научных работ. Словарная работа.
|
5.
| Основные понятия сюжетологии. Сюжет и мотив. Сюжет и фабула.
| Освоение материала лекции. Освоение научной литературы к практическому занятию. Анализ текста.
| Конспект лекций.
Конспекты научных работ
Словарная работа
|
6.
| Художественное время и пространство.
| Освоение материала лекции. Освоение научной литературы к практическому занятию. Анализ текста.
| Конспект лекций.
Конспекты научных работ.
Словарная работа
|
7.
| Композиция художественного произведения
| Освоение материала лекции
| Конспект лекций. Словарная работа
|
8.
| Субъектные и внесубъектные формы авторского присутствия в тексте.
| Освоение материала лекции. Освоение научной литературы к практическому занятию. Анализ текста.
| Возможна работа с конспектами и словарным материалом.
Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу.
|
9.
| Герой, персонаж, характер и тип.
| Составление схемы по теории литературы. Анализ текста.
| Конспект лекций. Словарная работа. Работа с составленной схемой.
|
10.
| «Вещь» в художественном произведении.
| Освоение научной литературы к практическому занятию. Анализ текста с точки зрения заявленного ракурса.
| Конспект лекций. Словарная работа.
|
Х
| Тестирование по теоретическим вопросам курса
| Подготовка к тестированию
| Тесты
|
11.
| «Родовые» свойства текста эпического произведения.
| Освоение материала лекции. Освоение научной литературы к практическому занятию. Анализ текста.
| Конспект лекций. Словарная работа.
|
12.
| Мир лирического произведения.
| Освоение научной литературы к практическому занятию.
Анализ лирических произведений.
| Словарная работа.
Конспекты научных работ.
|
13.
| Теория драмы.
| Освоение научной литературы к практическому занятию.
| Словарная работа.
Конспекты научных работ.
|
14.
| Категория литературного жанра. «Твердые» и «свободные» жанровые варианты эпической формы.
| Освоение материала лекции.
Освоение научной литературы к практическому занятию
| Конспект лекций. Словарная работа.
|
15.
| Проблемы развития лирических жанров.
| Освоение материала лекции.
Анализ текста.
| Конспект лекций. Словарная работа.
|
16.
| Классическая и неклассическая драма.
| Освоение материала лекции.
Анализ текста.
| Конспекты научных работ. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу.
|
Х
| Тестирование по содержанию научно-исследовательских работ
| Подготовка к тестированию
| Тесты
|
17.
| Стиль литературного произведения
| Освоение материала лекции.
Знакомство с материалами темы по дополнительным источникам, указанным в списке литературы.
| Возможна работа с конспектами и словарным материалом.
|
18.
| Чужой стиль в литературном произведении (стилизация, подражание, пародия)
| Освоение материала лекции.
| Конспект лекций.
|
19.
| Интертекстуальные отношения в литературе.
Литературная эволюция и её модели.
| Освоение научной литературы к практическому занятию.
| Конспекты научных работ.Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу.
|
№
| Тема дисциплины
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Продукт деятельности
|
1.
| Литература как вид искусства. Слово как материал художественного произведения
| Составление словаря терминов, понятий и схем по дисциплине в качестве творческой работы.
| Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
2.
| Понятие о литературном процессе. Парадигмы художественности
| 1. Составление сравнительных таблиц по функционированию эстетических категорий в культурных парадигмах.
3. Реферирование монографий теоретиков литературы.
| Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
| Поэзия и проза. Принципы разграничения.
| Реферирование монографий исследователей теории литературы.
| Выступление с сообщением на лекции или на практическом занятии.
|
4.
| Литературное произведение как художественное целое. Содержание / форма.
| 1. Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий
2. Составление аналитических таблиц, отражающих специфику функционирования основных категорий поэтики.
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
2. Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
5.
| Основные понятия сюжетологии. Сюжет и мотив. Сюжет и фабула.
| 1. Составление сравнительных таблиц, определяющих основные черты понятий сюжет, мотив, фабула.
2. Самостоятельный анализ текста (роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин») на уровне сюжета.
| Выступление с сообщением на практическом занятии или лекции.
|
6.
| Художественное время и пространство.
| 1. Составление сравнительных таблиц по функционированию хронотопа в лирических, эпических и драматических текстах.
2. Анализ текста с точки зрения выявления хронотопа.
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
2. Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
7.
| Композиция художественного произведения
| 1. Реферирование монографий теоретиков литературы.
2. Анализ текста на уровне композиции.
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
2. Подготовка письменного сообщения – анализ текста.
|
8.
| Субъектные и внесубъектные формы авторского присутствия в тексте.
| 1. Подготовка сообщений по теме дисциплины по дополнительной литературе.
2. Подготовка реферата или презентации с пояснениями по теме дисциплины.
3. Анализ текста.
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
2. Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
9.
| Герой, персонаж, характер и тип.
| 1. Реферирование монографий теоретиков литературы.
2. Анализ текста.
| Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
10.
| «Вещь» в художественном произведении.
| Составление историко-литературного комментария к «вещному» миру произведения (на выбор студента).
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии.
2. Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
10.
| «Родовые» свойства текста эпического произведения.
| Составление аналитических таблиц.
Реферирование монографий.
| Выступление с сообщением на практическом занятии.
|
11.
| Мир лирического произведения.
| 1. Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий.
2. Подготовка реферата – анализ лирического произведения.
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
|
12.
| Теория драмы.
| 1. Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
|
13.
| Категория литературного жанра. «Твердые» и «свободные» жанровые варианты эпической формы.
| 1. Подготовка сообщений по теме дисциплины по дополнительной литературе.
2. Подготовка реферата или презентации с пояснениями по теме дисциплины.
| Выступление с сообщением на практическом занятии
|
14.
| Проблемы развития лирических жанров.
| Подготовка сообщений по теме дисциплины по дополнительной литературе.
| Выступление с сообщением на практическом занятии
|
15.
| Классическая и неклассическая драма.
| 1. Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий
2. Работа с понятием ремарка. Инсценировка фрагмента пьесы с актуализацией авторских ремарок (внешних и внутренних)
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
|
16.
| Стиль литературного произведения
| Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий
| 1. Выступление с сообщением на практическом занятии
|
17.
| Чужой стиль в литературном произведении (стилизация, подражание, пародия)
| Подготовка реферата или презентации по теме дисциплины.
Создание пародии на текст (по выбору студентам)
| Защита творческой работы на последнем занятии – учебной конференции.
|
18.
| Интертекстуальные отношения в литературе.
Литературная эволюция и её модели.
| Подготовка дополнительного сообщения по теме практических занятий
| Выступление с сообщением на практическом занятии
|