Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа № 1.






1. Соотнесите имена исследователей с литературоведческими школами, которые они представляют:

К. Юнг, З. Фрейд, Э. Фромм, М. М. Бахтин, Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, Н. Фрай, Ф.Буслаев, В. М. Жирмунский, Э. Шлейермахер, В. Дильтей, В. Изер, Г. Яусс, Ю.Тынянов, В. Шкловский, Б. Эйхенбаум, Р. Якобсон, К. Леви-Стросс, Р. Барт, Ж.Деррида, Ю. Кристева, Ю. М. Лотман, Поль де Ман, С. А. Венгеров, С. М. Бонди, Б.В.Томашевский., В. В. Прозоров, Б.С.Мейлах, Г. Брандес, А. А. Потебня, Д. Н. Овсянико-Куликовский, Л.Выготский, А. Л. Гришунин.

2. Определите тип повествования и его функции в предложенных отрывках А.С.Пушкина:

«В НАЧАЛЕ 1812 ГОДА...»

В начале 1812 < года> полк наш стоял в небольшом уездном городе, где мы проводили время очень весело. Помещики окрестных деревень обыкновенно приезжали туда на зиму, каждый день мы бывали вместе — по воскресениям танцовали у предводителя. Все мы, т. е. 20 лет< ние> обер офицеры были влюблены, многие из моих товарищей нашли себе подругу на этих вечеринках — и так неудивительно, что каждая безделица, относящаяся к тому времени, для меня памятна и любопытна.

Всего чаще посещали мы дом городничего. Он был взяточник, балагур и хлебосол, жена его — свежая веселая баба, большая охотница до виста, а дочь стройная меланхолическая девушка лег 17, воспитанная на романах и на блан-манже...

«ЗАПИСКИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА»

4 мая 1825 г. произведен я в офицеры, 6< -го> получил повеление отправиться в полк в местечко В.< асильков> — 9< -го> выехал из Петербурга.

Давно ли я был еще кадетом? давно ли будили меня в 6 часов утра, давно ли я твердил немецкий урок при вечном шуме корпуса? Теперь я прапорщик, имею в сумке 475 р., делаю что хочу и скачу на перекладных в местечко В.< асильков>, где буду спать до 8 часов и где уже никогда не молвлю ни единого немецкого слова.

В ушах моих всё еще отзывает шум и крики играющих кадетов, и однообразное жужжание прилежных учеников, повторяющих вока­булы — le bluet, le bluet, Василек, amarante амарант, amarante, amarante... Теперь стук тележки да звон колокольчика одни нарушают окрестное безмолвие… Я всё еще не могу привыкнуть к этой тишине.

3. Найдите основания для изучения следующих групп текстов:

а) «Станционный смотритель» А. С. Пушкина, «Шинель» Н. В. Гоголя, «Бедные люди» Ф.М. Достоевского, «Смерть чиновника» А. П. Чехова;

б) «Юрий Милославский» М. Н. Загоскина, «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя.

4. Определите размер в приведенных ниже отрывках стихотворений.

4.1.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевó чки

Жемчужиной?

(В.Маяковский)

4.2.

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

(А.Блок)

 

4.3.

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех, забывших радость свою.

 

 

Так пел ее голос, летящий в купол,

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Как белое платье пело в луче < …>

(А.Блок)

 

4.4.

СНЕГОВИК

Строили снеговика вдвоем.
Обнимают ком, по насту скользят.
Пальцы не гнутся, снег стал темный.
Без головы оставить нельзя.

 

Сорок у одного. Хорошо хоть,
другой здоров – молодец, звонит.
" Спросите, что в школе, спросите еще,
зачем он снеговику говорит

 

не таять, к нам приходить домой.
Он огромный, он мне не нужен.
То безголовый, то с головой.
От него на паркете темные лужи".

(Г.Дашевский)

 

4.5

Я лирические вздохи забыл.

Прозаичные слова идут на ум.

А вокруг – Сибирь, сплошная Сибирь.

Городок Академии наук.

Юный физик (видно, очень педант)

Объясняет мне, где дом, где река.

Он спокоен. Он зело бородат.

Только шея тонковата слегка.

Он величественно к плазме перешел.

И слова его округло скользят.

Для него я наивен, как детсад,

и поэтому немного смешон…

(Р.Рождественский)

 

4.6.

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела. (Б.Пастернак)

 

4.7.

По синим волнам океана,

Лишь звезды блеснут в небесах,

Корабль одинокий несётся,

Несётся на всех парусах. (М.Лермонтов)

 

4. 8.

Ни страны, ни погоста

Не хочу выбирать.

На Васильевский остров

Я приду умирать.

Твой фасад темно-синий

Я впотьмах не найду,

Между выцветших линий

На асфальт упаду. (И. Бродский)

 

5. Проанализируйте стихотворение Г.Иванова.

Не о любви прошу, не о весне пою,
Но только ты одна послушай песнь мою.

И разве мог бы я, о, посуди сама,
Взглянуть на этот снег и не сойти с ума.

Обыкновенный день, обыкновенный сад,
Но почему кругом колокола звонят,

И соловьи поют, и на снегу цветы.
О, почему, ответь, или не знаешь ты?

И разве мог бы я, о посуди сама,
В твои глаза взглянуть и не сойти с ума?

Не говорю " поверь", не говорю " услышь",
Но знаю: ты сейчас на тот же снег глядишь,

И за плечом твоим глядит любовь моя
На этот снежный рай, в котором ты и я.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал