Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое применение различных методов формирования дизайнерского мышления школьников на уроках изобразительного искусства
Первоначально мы должны ответить на вопрос – на каких уроках существует потенциальная возможность формирования дизайнерского мышления школьников. Ответ на этот вопрос может быть только один: все зависит от содержания и поставленных задач. Именно они определяют, к какому виду относится урок: должен ли он получить художественную или рационально-логическую направленность; будет ли в нем преобладать репродуктивная или творческая деятельность учеников и наконец каков его потенциал в плане развития дизайнерского мышления школьников. Исходя из этого, продумываются все особенности урока. Ниже представлен план конспекта урока содержание, которого позволяет, на наш взгляд, решать задачи дизайнерского образования в контексте в контексте освоения программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Тема урока: Орнаментирование изделий (одежды, украшений) Тип урока: Урок повторения. Цель урока: Обобщение знаний о видах казахского национального орнамента, выявление наиболее способных учащихся. Задачи: -Учить применять полученные знания и умения в оформлении изделий. -Развивать умения в области дизайнерского искусства. -Эстетическое воспитание учащихся, воспитание интереса к изобразительному искусству. Межпредметные связи: технология, биология, литература, геометрия. Оборудование для урока: Для учителя: шаблоны, наряд для девушки, выполненный из белой бумаги: платье, головной убор, серьги, виды орнаментов (вырезанные и нарисованные), национальная одежда. Для учащихся: карандаш, резинка, краски, кисть, баночка с водой, палитра. План урока: 1. Оргмомент – 1 мин. 2. Повторение: а) об орнаменте, б) виды орнамента – 5-6 мин. 3. Сообщение темы, цели урока, вступительное слово – 3-4 мин. 4. Пояснение к практической работе – 2 мин. 5. Практическая работа – 25 мин. 6. Итог «Чей орнамент украсит одежду?»- 5мин. 7. Общий итог урока, д/з – 2 мин. Ход урока: Кабинет красиво оформлен: по краям доски висят образцы костюмов, рядом на столе – головные уборы, образцы украшений. На доске – запись темы урока, в центре – вырезанные из белой бумаги элементы наряда для девушки: платье, головной убор, серьги. Одна сторона доски чистая (для кластера), другая оформлена образцами орнаментов, выполненных самими учащимися. Класс разделён на 3 группы (разноуровневые задания). На каждом столе – таблички с фамилиями учащихся, простые карандаши, баночка с водой, кисти, акварельные краски. 1. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем (похлопали). Отметить отсутствующих, записать тему в журнал. 2. Повторение. У нас было небольшое домашнее задание: учащиеся подготовили выступление А) Доклад о видах орнамента. Б) Сообщение о растительном орнаменте, образцы орнамента. В) Геометрический орнамент, образцы орнамента. Г) Зооморфный орнамент и его образцы. (Оценить выступления) 3. Тема урока «Орнаментирование изделий. Одежда, украшения». Сегодня на уроке вы побываете в роли дизайнеров одежды и украшений. Вы должны будете украсить шаблоны, которые висят на доске. Какие шаблоны вы видите? (платье, серьги, головной убор) Чего на них не хватает? (орнамента) Какие ассоциации у вас возникают при слове орнамент? (Узор, украшение, искусство, рисунок, краски, труд, украшения, посуда, одежда, виды орнамента.) Всё ото объединяет…… (орнамент) 4. Перейдём к практической работе. В классе 3 группы. Для каждой группы своё задание. Одна группа украшает орнаментом платье, другая – головной убор и третья – серьги. (Дежурные раздают шаблоны и всё необходимое для работы) 5. Во время практической работы произвести целевые обходы: Индивидуальные пояснения, контроль за выполнением задания, эстетичность и завершённость работы. 6. Итак, работа закончена. Рассмотрим эскизы платьев. Чей эскиз украсит платье? Эта работа заслужила оценки «5»? Как оценим остальные работы? Чей эскиз украсит головной убор? Оценить работы. И чей эскиз украсит серьги? Оценить работы. Три работы признаны самыми лучшими.(В этом случае в дневник мы ставим пятёрку на «золотую» звёздочку. 7. Сегодня на уроке вы побывали в роли дизайнеров, научились оформлять одежду орнаментом. А теперь поблагодарим за внимание наших гостей (похлопали). Планируя структуру урока, переходы от одного этапа к другому, виды заданий и способы их подачи, учитель прежде всего заботится о том, чтобы последовательно развивалось основное содержание урока и решались поставленные задачи.
|