![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи. Рабочая учебная программа по истории для 7 классаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая учебная программа по истории для 7 класса
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе: 1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012.№273-ФЗ); 3. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013.N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 6. Приказа МОРФ № 576 от 8 июня 2015 года. 7. Приказа Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 31.03.2014 №253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-15 учебный год». 10. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.) 11. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.» Цели и задачи Основная цель курса: Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории. Задачи курса: -сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с конца XV до начала ХХ века, о понятии Нового времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; -показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; -охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества; -раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным (последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм). При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по всеобщей истории и истории своей Родины. Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений: 1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками: -характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания); -по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию; -делать выводы; -ставить к источнику продуктивные вопросы; -оценивать полноту информации в источнике по заданной теме. 2. Умения работать с учебником: -объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника; -оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе; -самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения; -самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения. 3. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками: -относить памятники культуры к определенному стилю (жанру); -соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными. 4. Умения локализации объектов в пространстве, работать с картой: -различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран; -определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны; -наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте; -устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития. 5. Речевые умения: -давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним; -владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями; -рецензировать сообщения одноклассников. 6. Умение письменной фиксации материала: -делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты; -составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста. 7. Хронологические умения: -называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения; -определять синхронность событий и явлений в разных странах; -определять этапы событий. 8. Интеллектуальные умения: -различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя; -с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны; -сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения; -относить новые факты и явления к известному понятию; давать оценку фактов, явлений прошлого; -выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху; -высказывать суждения о важности научного исторического познания. 9. Умения самостоятельной учебной деятельности: -готовить сообщение на основе источников разных видов; -выполнять художественно-творческие задания; -участвовать в ролевых исторических играх-импровизациях, в проектной деятельности.
|