Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс (40 ч)






Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в. (7 ч)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Россия в конец XVII – первая четверть XVIII в. (16 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Россия во второй четверти – середине XVIII в.(1725-1762 гг.) (5 часов)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (7 часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

 

Блочное планирование по курсу новой истории. 1500-1800. 7 класс.

 

№ П/П Название разделов    
Кол-во часов  
  «Мир в начале нового времени» 12 ч  
  «Первые революции Нового времени» 4 ч  
  «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 ч  
  «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» 2 ч  
  Итоговое повторение 2 ч  
  Всего 28 ч  
       

 

Блочное планирование по истории России. 7 класс.

 

№ п/п Название раздела, темы. Кол-во часов
1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.  
2. Россия в XVII в.  
3. Россия в первой четверти XVIII в.  
4. Россия в 1725-1762 гг.  
5. Россия в 1762-1800 гг.  
  Итоговое повторение  
  Всего.  

Календарно-тематическое планирование по Новой истории. 7 класс.

№ урока Дата   Тема урока, тип урока Результаты освоения материала (знать, уметь) Основные виды учебной деятельности Контроль Элементы содержания образования Коррекцион. развивающ. обучение
план факт              
Мир в начале нового времени - 12 ч  
1. 1.09   От Средневековья к Новому времени Технические открытия и выход к Мировому океану Уметь работать по карте, знать технические открытия Актуализируют ранее изученный материал; анализируют источники Работают с картой (показывают маршруты путешествий); выделяют главное в тексте; анализируют документы Текущий. Работа по карте, беседа, работа по учебнику великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет Знать что такое «новый свет», уметь показывать его на карте.  
2. 2.09   Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв. Знать: что такое великие географические открытия, кто такие конкистадоры уметь работать по карте, объяснять последствия открытий. Знать мореплавателей. Объясняют последствия географических открытий, характеризуют деятельность конкистадоров Текущий Великие географические открытия, конкистадоры. Знать что такое великие географические открытия и уметь объяснять их последствия  
3. 8.09   Абсолютизм в Европе Знать понятия: абсолютизм, меркантилизм Сословное представительство Объясняют значение абсолютизма для развития общества Текущий. составление схем;, беседа   Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм. Знать что такое абсолютизм  
4. 9.09   Дух предпринимательства преобразует экономику Знать понятия: монополия, биржа, огораживание мануфактура, капитал. Представлять: как развивалась мировая торговля. Устанавливают причинно-следственные связи, объясняют процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Текущий Решение творческих задач, работа с терминами Монополия, огораживание. Развитие мировой торговли. Биржа. Капитал, мануфактура Представлять: как развивалась мировая торговля.  
  15.09   Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь. Знать понятия: буржуазия, фермер, талья джентри-новое дворянство, огораживание Уметь сравнивать все сословия. Характеризуют сословия европейского общества, называют условия их жизни Текущий Дискуссия, презентация, беседа Новое дворянство. Фермер, талья, джентри, буржуазия. Повседневная жизнь европейцев разных слоев. Знать европейские сословия и их повседневную жизнь.  
6. 16.09   Великие гуманисты Европы. Рождение новой европейской науки Знать ученых, их теории, идеи и взгляды Сравнивают особенности развития культуры разных периодов, делают выводы. Сравнивают и анализируют взгляды ученых Текущий Работа по учебнику, беседа, Гуманизм, утопия Знать в общих чертах как развивалась наука.  
7. 22.09   Мировая художественная культура Возрождения Знать художников, скульпторов и т.д. и произведения искусства. Уметь сопоставлять их. Характеризуют особенности развития культуры, описывают достижения культуры; Текущий Работа по учебнику, беседа, Высокое Возрождение, Северное Возрождение Знать хотя бы 2-3 художников и их произведения  
8. 23.09   Реформация в Европе Что такое реформация, ее причины, ход, итоги. Лютер, Мюнцер, Кальвин – уметь различать их учения. Уметь объяснять термины лютеранство, протестант Объясняют термины и понятия, причины и последствия религиозной революции Текущий Дискуссия, презентация, беседа Реформация, лютеранство, программы Лютера, Кальвина, Мюнцера. Протестант. Что такое реформация, ее причины, ход, итоги.  
9. 29.09   Контрреформация в Европе Знать: как протекала контрреформация, ее лидеров, отличать кальвинистов и иезуитов Используют документы при ответе на вопрос, составляют таблицу. Текущий беседа, дискуссия Кальвинизм, контрреформация, иезуиты.пресвитериане, Знать что такое контрреформация  
10. 30.09   Англия в конце XV-I половине XVI вв. Знать что такое Англиканская церковь, понимать: чем она отличается от католической. Делают сравнительный анализ англиканской и католической церквей. Подводят итоги борьбы Англии и Испании на морях Текущй Работа по схемам, по учебнику, беседа Англиканская церковь, Елизавета 1, борьба с Испанией на морях. Пуретане. Знать что такое Англиканская церковь.  
11. 6.10   Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Знать как протекали религиозные войны во Франции. Знать исторических персон этого периода. Уметь объяснять термины: месса, гарант, эдикт. Составляют характеристику историческим деятелям; оценивают исторические явления Текущий Работа по учебнику, беседа Гугеноты, Варфоломеевская ночь. Месса, гарант, эдикт. Знать как протекали религиозные войны во Франции.  
12. 7.10   Мир в начале Нового времени   Систематизируют и обобщают знания, отвечают письменно на вопросы Письменный опрос Самостоятельная работа.   Письменный опрос  
«Первые революции Нового времени» 4 ч  
13. 13.10 Нидерландская революция XVI века Знать как шел процесс борьбы Нидерландов за независимость. Понимать суть иконоборческого движения Выделяют главное в тексте; работают с документами Беседа, работа с источниками Гезы, иконоборческое движение, штатгальтер, Генрих Альба Знать как шел процесс борьбы Нидерландов за независимость
  14.10 Английская буржуазная революция XVI века Англия: путь к парламентской монархии Знать: причины итоги буржуазной революции, лидеров политических движений, Оливер Кромвель. Понимать: какие реформы проводил парламент и к чему они привели. Составляют характеристику историческим деятелям и явлениям Рассказывают об организации управления страной в XVI в. Текущий Беседа, самостоятельная работа с текстом Пуритане, кавалеры, железнобокие. Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, спикер, диггеры, левеллеры. Знать: причины итоги буржуазной революции
15. 20.10 Международные отношения в XVI-XVIII вв. Знать какие коалиции существовали в Европе в этот период, какие были войны – понимать их причины и итоги. Самостоятельно готовят сообщения по заданной теме; работают с картой Текущий Беседа, работа по карте Коалиция. Вестфальский мир – 1648 Северная война. Знать какие коалиции существовали в Европе в этот период, какие были войны
  21.10 Обобщающий урок: первые революции нового времени.     Административная контрольная работа    
«Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 ч
   
17. 27.10 Век Просвещения Знать и понимать все преобразования, которые проходили в эпоху просвещения. Знать что такое принцип разделения властей Самостоятельно готовят сообщения по заданной теме, выделяют главное и систематизируют выделенное в таблицу Текущий Беседа, работа по учебнику, с текстом Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты. § 20-21 читать  
18. 28.10 Промышленный переворот в Англии Знать что такое аграрная революция, условия промышленного переворота в Англии Составляют план и таблицу; выделяют главное в тексте Текущий Анализ источников, беседа Аграрная революция, промышленный переворот. § 22, читать
19. 10.11 Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках Знать первые штаты, понимать в чем суть «бостонского чаепития» Работают с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивают развитие Англии и колоний Текущий Самостоятельная работа с текстом, беседа Патриоты, лоялисты, метрополия § 23, обзорно
20. 11.11 Американская революция XVIII в. Образование США Знать и понимать значение документов: декларация независимости и конституция 1787г Объясняют последствия американской революции, работают со схемой государственного устройства США Текущий Анализ источников, работа с картой, беседа Революция, декларация независимости § 24, вопросы
21. 17.11 Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Знать причины революции во Франции. Устанавливают причинно-следственные связи; оперируют терминами и понятиями Текущий Самостоятельная работа с текстом, беседа Революция, падении Бастилии, террор § 25, читать
22. 18.11 Падение монархии. Якобинская диктатура. Понимать причины падения монархии во Франции и знать главные особенности конституции 1791 Анализируют текст документа; выделяют главное Текущий Анализ источников, работа по учебнику Жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения. § 26, обзорно
23. 24.11 Франция: от термидорианского Конвента к консульству Понимать суть директории, значение великой французской революции Дают оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делают вывод о значении революции во Франции Текущий Беседа, просмотр иллюстраций Директория, Наполеон Бонапарт, § 27
  25.11 Европа и Америка в XVI-XVIII веках Уметь делать выводы по главе Систематизируют и обобщают знания Письменный опрос   Отвечать на 2-3 вопроса письменно
«Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» 2 ч
  1.12 Традиционные общества Востока в раннее новое время Понимать и знать религии Востока и сословный строй Используют ранее изученный материал для решения проблемных задач Текущий Беседа, дискуссия Самураи, буддизм, конфуцианство, синтоизм, § 28
  2.12 Государства Востока. Начало европейской колонизации Понимать суть европейского завоевания Востока Актуализируют ранее изученный материал для решения новых учебных проблем Текущий Самостоятельная работа с текстом, беседа Деспотия, сёгуны, «закрытие Японии» § 29-30, читать
Итоговое повторение 2 ч
27- 8.12 Мир в новое время: XVI-XVIII века Делать выводы по теме Обобщают изученный материал; делают выводы Текущий   Делать выводы по теме
  9.12 Обобщающий урок: Мир в новое время Отвечать письменно на вопросы Обобщают изученный материал; делают выводы. Письменно отвечают на вопросы Контрольная работа   Отвечать письменно на вопросы
                             

 

Календарно-тематическое планирование уроков по истории России. Конец XVI-XVII вв. 7 класс.

 

№ П\П Дата Тема урока, тип урока Элементы содержания образования Основные виды деятельности Контроль Коррекц. Развив. обучение Результаты освоения материала(знать, уметь)  
план факт  
   
Россия на рубеже XVI-XVII вв. 4 ч
  15.12   Внутренняя политика Бориса Годунова.     Дети боярские, патриаршество, крепостное право. Раскрывают, какие противоречия существовали в русском обществе в конце 16 в. Характеризуют личность и деятельность Бориса Годунова Текущий Беседа Работа с параграфом Что такое патриаршество, когда оно утвердилось в России. Что такое крепостное право
  16.12   Смута в Российском государстве.     Интервенция, самозванец, народное ополчение, национальное самосознание, Семибоярщина, Смутное время, гражданская война. Объясняют смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывают, в чем заключались причины Смуты начала 17 век. Показывают на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И.Болотникова. систематизируют исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Текущий Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками Работа с параграфом Знать причины смуты.
  22.12   Смута в России Интервенция, самозванец, народное ополчение, национальное самосознание, Семибоярщина, Смутное время, гражданская война Рассказывают о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников. Характеризуют последствия Смуты для Российского государства. Показывают на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Высказывают и обосновывают действия участников освободительных ополчений. Текущий   Отвечать на вопросы в конце параграфа Знать что такое интервенция и народное ополчение. Понимать и объяснять итоги смуты.
  23.12   Обобщающий урок по теме     Обобщение. Самостоятельная работа   Уметь отвечать на вопросы по теме. Знать основные понятия и даты.
   
Россия в XVII в. – 7 ч
33. 29.01   Экономическое развитие России в 17 веке.   Барщина, оброк, засечная черта, мелкое товарное производство, ярмарка, всероссийский рынок. Используют информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в 17 веке. Объясняют значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждают причины и последствия новых явлений в экономике России. Текущий Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать что такое барщина, оброк. Понимать как развивалась экономика России.
34. 12.01   Сословия российского общества.   . Оброк, барщина, сословия, крепостные, приказные люди, волость, служилые люди, предприниматели, наемные работники. Составляют таблицу «Основные сословия в России 17 в.» и используют её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализируют отрывки из Соборного Уложения 1649 года при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян Текущий Самостоятельная работа с текстом, беседа Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать какие были сословия в России. Уметь объяснять их права
35. 13.01   Политическое развитие России.     Самодержавие, думные дьяки, воеводство, система приказов, дьяки, подьячие, челобитная, целовальники, полки «иноземного строя». Используют историческую карту для характеристики геополитического положения России в 17 веке. Объясняют смысл понятий абсолютизм. Анализируют отрывки из Соборного уложения 1649 г. И используют их для характеристики политического устройства России. Разъясняют, в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством. Текущий Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать политическое развитие России. Уметь различать приказы.
  19.01   Власть и церковь.     Протопоп, старообрядчество, раскол, аллилуйя. Объясняют смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывают сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия церковного раскола. Текущий Решение творческих задач, работа с терминами П. 7, читать Знать и понимать отношения власти и церкви.
37. 20.01   «Бунташный век».     Абсолютизм, крепостное право, Соборное Уложение, раскол, посад, секты, скиты, старообрядцы, «белые» слободы, крестьянская война. Показывают территории и характеризуют масштабы народных движений, используя историческую карту раскрывают причины народных движений в России 17 в. Систематизируют исторические материалы в форме таблицы «Народные движения в России 17 в.» Текущий Дискуссия, презентация, беседа, работа в тетрадях П. 8, читать Знать что такое абсолютизм и соборное уложение. Понимать какое значение имел Бунташный век
  26.01   Бунташный век». раскол, посад, секты, скиты, старообрядцы, «белые» слободы, крестьянская война. Показывают территории и характеризуют масштабы народных движений, используя историческую карту раскрывают причины народных движений в России 17 в. Текущий   Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Объяснять что такое раскол, старообрядцы
  27.01   Обобщающий урок по теме     Самостоятельная работа Отвечать на вопросы Письменно отвечать на вопросы
Россия в первой четверти XVIII в –16 ч
  2.02   Внешняя политика России в 17 в.     Реестр, гетман, рада, уплата, Запорожская Сечь острог, ясак, голытьба, реестровые казаки. Показывают на доске территорию России и области, присоединённые к ней в 17 в., ход войн и направления военных походов. Объясняют, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в 17 в. Показывают на карте территории расселения народов России, маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на дальнем Востоке. Составляют рассказ о народах, живших в России в 17 в., используя материал учебника и дополнительную информацию Текущий Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику П. 9, читать Знать внешнюю политику России, понимать причины определенных решений.
  3.02   Внешняя политика России в 17 в.   Реестр, гетман, рада, уплата, Запорожская Сечь острог, ясак, голытьба, реестровые казаки. маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на дальнем Востоке. Составляют рассказ о народах, живших в России в 17 в., используя материал учебника и дополнительную информацию Текущий   Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать внешнюю политику России, понимать причины определенных решений.
  9.02   Культура России в 17 в. Обычаи и нравы.     Парсуна, лепнина, изразцы, Славяно-греко-латинская академия, жанр. Составляют описание памятников культуры 17 в., характеризуют их назначение, художественные достоинства. Объясняют, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 века. Проводят поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры 17 в. Рассказывают о нравах и быте русского общества 17 в. Текущий Презентация, беседа, дискуссия П.10, обзорно Знать отечественные академии, памятники культуры
  10.02   Культура Парсуна, лепнина, изразцы, Славяно-греко-латинская академия, жанр. Урок семинар Текущий Презентации, доклады доклад Знать отечественные академии, памятники культуры
44. 16.02   17 век в историческом развитии России» Всероссийский рынок, Смутное время, самозванец, крепостное право, барщина, оброк, церковный раскол, старообрядцы, реестровые казаки, обмирщение культуры. Обобщают и систематизируют исторический материал оценивают основные события и явления в истории России 17 в., роль отдельных исторических личностей. Письменный опрос Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать основные термины и даты, итоги развития России в 17 веке
  17.02   Обобщающий урок по теме     Контрольная работа   Уметь письменно отвечать на вопросы
   
 
46. 24.02   Россия на рубеже 17-18 вв. Предпосылки Петровских преобразований.     Реформы, предпосылки преобразований. Характеризуют географическое положение России на рубеже 17-18 вв., используя историческую карту объясняют, в чем заключались предпосылки петровских преобразований Текущий Беседа, дискуссия П. 12, работа параграфом Знать предпосылки и необходимость петровских реформ.
47. 1.03   Начало царствования Петра 1.     Регентство, стрельцы, Лавра   Текущий Беседа, самостоятельная работа с текстом П.13, работа с документами Знать начало царствование Петра Великого, как он пришел к власти.
  2.03   Внешняя политика Петра 1.   Верфь, медаль, гвардия, рекруты, регулярная армия, редут, генеральное сражение, эскадра, фрегат, линейный корабль, «нарвская конфузия». Объясняют причины Северной войны. Используют историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывают об основных событиях и итогах войны, используя историческую карту. Объясняют цели Прутского и каспийского походов. Дают оценку внешнеполитической деятельности Петра 1. Текущий Анализ источников, работа по карте, практическая работа П. 14, с.105-108,     Знать и понимать причины внешней политики Петра, ее основные цели и задачи
  9.03   Внешняя политика Петра 1 Верфь, медаль, гвардия, рекруты, регулярная армия, редут, генеральное сражение, эскадра, фрегат, линейный корабль, «нарвская конфузия». Объясняют цели Прутского и каспийского походов. Дают оценку внешнеполитической деятельности Петра 1. Текущий П. 14, читать Знать и понимать причины внешней политики Петра, ее основные цели и задачи
50. 15.03   Преобразования Петра 1.     Абсолютизм, коллегия, генерал-прокурор, губерния, Синод, фискалы, регламент, бюрократия, ратуши, магистраты, бурмистр. Характеризуют важнейшие преобразования Петра 1 и систематизируют материалы в таблицу «Петровские преобразования». Объясняют сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Используют тексты исторических источников для характеристики социальной политики власти. Объясняют причины учреждения патриаршества и синода. Характеризуют сущность петровского абсолютизма. Текущий Беседа, дискуссия П.15, обзорно Знать и понимать преобразования Петра Великого. Основные реформы и из причины
51. 16.03   Экономика России в первой четверти 18 в.     Протекционизм, меркантилизм, экспорт, импорт, ревизия, мануфактура, подушная подать, челобитная, посессионные работы, майорат. Объясняют смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Дают характеристику экономической политике Петра 1. Текущий Беседа, самостоятельная работа с текстом П. 16, обзорно Знать экономическое развитие России
52. 29.03   Народные движения первой четверти 18 в.     Работные люди, отходники, казачество.   Показывают на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итого восстаний. Текущий Работа по карте, анализ источников П.17, Работа с текстом параграфа Знать основные народные движения и их причины.
53. 30.03   Развитие культуры в период петровских преобразований.   Академия наук, ассамблеи, барокко, лексикон, светский, графика, классицизм, летоисчисление, Кунсткамера, навигационные науки Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составляют описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников Текущий Беседа, дискуссия П. 18-19, работа с текстом параграфа Знать как развивалась культура России при Петре.
54. 5.04   Итоги и цена петровских преобразований.   Составляют характеристику Петра 1. Приводят и обосновывают оценку итогов реформаторской деятельности Петра 1. Участвуют в дискуссии о значении Петра 1 для Российской истории. Обобщают и систематизируют исторический материал Текущий   Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Уметь подводить итоги петровских преобразований
  6.04   Обобщающий урок по теме   Письменно отвечают на вопросы, делают общие выводы Контрольная работа   Письменно отвечать на вопросы
   
Россия в 1725-1762 гг- 5 ч
  12.04   Дворцовые перевороты в России.     Дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник. Называют события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизируют материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.   Текущий Беседа, работа по учебнику П.20-21, обзорно Знать что такое «эпоха дворцовых переворотов», конституция, монархия,
  13.04   Дворцовые перевороты в России.   Дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник Называют события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизируют материал о дворцовых переворотах в форме таблицы Текущий беседа Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать что такое «эпоха дворцовых переворотов», конституция, монархия,
  58. 19.04     Внутренняя политика России в 1725-1762 гг.       Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник, бироновщина Объясняют причины и последствия дворцовых переворотов внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра 1. Составляют исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Текущий Анализ источников, беседа, работа с терминами   П.22, обзорно Знать и уметь объяснять внутреннюю политику России
59. 20.04   Внешняя политика России 1725-1762 гг.     Реванш, семилетняя война Рассказывают об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны. Текущий Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте П.23, обзорно Знать и уметь объяснять внешнюю политику России
  26.04   Обобщающий урок по теме   Обобщают и подводят итоги по теме. Обобщение. Самостоятельная работа Отвечать на вопросы учебника Уметь письменно отвечать на вопросы
   
Россия в 1762-1800 гг. – 7 ч      
  27.04   Екатерина 2. Внутренняя политика Екатерины 2.   Просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, городская дума, губерния, уезд, уложенная комиссия. Раскрывают смысл понятия «просвещенный абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывают о положении отдельных сословий российского общества. Представляют характеристику (исторический портрет) Екатерины 2 и её деятельности. Текущий Анализ источников, работа с картой, беседа П.24, обзорно Знать внутреннюю политику Екатерины 2, понимать что такое просвещенный абсолютизм
  4.05   Екатерина 2. Внутренняя политика Екатерины 2.   городская дума, губерния, уезд, уложенная комиссия Рассказывают об основных мероприятиях и особенностях политики просвещенного абсолютизма в России. Анализируют отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Текущий   Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать внутреннюю политику Екатерины 2, понимать что такое просвещенный абсолютизм
63. 10.05   Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.     Крестьянская война, самоуправление, самозванец. Показывают на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.Пугачева. раскрывают причины восстания и его значение. Дают характеристику Е.И.Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных исторических источников. Характеризуют внутреннюю политику Екатерины 2 в отношении Пугачёвского восстания. Текущий Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте П.25, обзорно Знать основные события крестьянской войны, ее причины и итоги
64. 11.05   Экономическое развитие России в 1762-1800 гг.     Экономика, мануфактура, крестьяне-отходники, денежный оброк, барщина, месячина Рассказывают об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризуют положение крестьян во второй половине 18, сопоставляют экономическое развитие страны, социальную политику при Петре 1 и Екатерине 2. Текущий Решение творческих задач П. 26, вопросы Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа и задания. Знать экономическое развитие России
65. 17.05   Внешняя политика Екатерины 2. Русское военное искусство. Протекторат, брандер, бригадир, буферное государство, коалиция, нейтралитет. Раскрывают цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети 18 в. Показывают на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети 18 в. Места сражений в русско-турецких войнах. Высказывают суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составляют исторический портрет А.В, Суворова и Ф.Ф Ушакова и оценивают их деятельность Текущий Беседа, просмотр иллюстраций П. 27 Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа Знать внешнюю политику России, термины коалиция и протокторат
  18.05   Россия при Павле 1. внешняя и внутренняя политика России в конце 18 в.   Коалиция, блокада, оборонительная война, захватническая война. Характеризуют основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла 1. Составляют исторический портрет Павла 1 на основе текста учебника и дополнительных источников информации. Текущий Беседа, дискуссия П.29, обзорно Знать и понимать причины внутренней и внешней политики России при Павле
  24.05   Культура России во второй половине 18 в. Быт и обычаи.     Паровая машина, классицизм, реализм, идеология. Проводят поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры 18 в. Высказывают и аргументируют оценку наиболее значительных событий и явлений. Характеризуют общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в 18 в. Текущий Беседа, дискуссия П.30, обзорно Знать как развивалась культура в России и что такое классицизм
Итоговое повторение – 1 ч
68. 25.05   Обобщающий урок по истории России Изученные понятия Систематизация и обобщение материала Обобщающий урок по теме. Контрольная работа Делать выводы по истории России Делать выводы по развитию России в 18 Веке
                             

 

 

Учебно-методический комплект:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII вв.М.: Просвещение, 2014гг

2. Юдовская А.Я, Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800. Учебник для 7 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

 

2. Н.Ю. Колесниченко. История России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII вв.».7 класс. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

3. Агафонова С.В. Тематическое и поурочное планирование по история России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII вв.».7 класс». – М.: Экзамен, 2006 г.

4. Андриевская Т.П. Тесты по история России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII вв.».7 класс. – М.: Экзамен, 2005 г.

 

Карты «российской империи в 16 в.», «Российской империи 18 в.»

Карта «Смутное время в России в начале 17 в.»

Карта «Смутное время в России в начале 17 в.» Карта «Смутное время в России в начале 17 в.»

Карта «Россия в 17 веке»

Схема «Социальная структура общества»

Иллюстрации «Царь Михаил Федорович», «Царь Алексей Михайлович», схема Политическое устройство Российского государства»

Карта «Россия в конце 17 в. по 60-е годы 18 в.», иллюстрации, «Протопоп Аввакум», «Патриарх Никон», репродукция Сурикова «Боярыня Морозова».

Карта «Россия в конца 17 в. по 60-е годы 18 в.»,

Карта «Россия в конца 17 в. по 60-е годы 18 в.»,

Карта «Россия в 17 веке»

Карта «Россия в конца 17 в. по 60-е годы 18 в.»,

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал