Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс (40 ч)
Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Россия в XVII в. (7 ч)
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.
Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Россия в конец XVII – первая четверть XVIII в. (16 часов)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.
Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.
Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Россия во второй четверти – середине XVIII в.(1725-1762 гг.) (5 часов)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в. (7 часов)
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.
Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Блочное планирование по курсу новой истории. 1500-1800. 7 класс.
№ П/П
| Название разделов
| | | Кол-во часов
| |
| «Мир в начале нового времени»
| 12 ч
| |
| «Первые революции Нового времени»
| 4 ч
| |
| «Эпоха Просвещения. Время преобразований»
| 8 ч
| |
| «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»
| 2 ч
| |
| Итоговое повторение
| 2 ч
| |
| Всего
| 28 ч
| |
|
|
| |
Блочное планирование по истории России. 7 класс.
№ п/п
| Название раздела, темы.
| Кол-во часов
| 1.
| Россия на рубеже XVI-XVII вв.
|
| 2.
| Россия в XVII в.
|
| 3.
| Россия в первой четверти XVIII в.
|
| 4.
| Россия в 1725-1762 гг.
|
| 5.
| Россия в 1762-1800 гг.
|
|
| Итоговое повторение
|
|
| Всего.
|
| Календарно-тематическое планирование по Новой истории. 7 класс.
№
урока
| Дата
| Тема урока, тип урока
| Результаты освоения материала (знать, уметь)
| Основные виды учебной
деятельности
| Контроль
| Элементы содержания образования
| Коррекцион. развивающ. обучение
| план
| факт
| | | | | | | | Мир в начале нового времени - 12 ч
| | 1.
| 1.09
|
| От Средневековья к Новому времени
Технические открытия и выход к Мировому океану
| Уметь работать по карте, знать технические открытия
| Актуализируют ранее изученный материал; анализируют источники
Работают с картой (показывают маршруты путешествий); выделяют главное в тексте; анализируют документы
| Текущий. Работа по карте, беседа, работа по учебнику
| великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет
| Знать что такое «новый свет», уметь показывать его на карте.
| | 2.
| 2.09
|
| Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.
| Знать: что такое великие географические открытия, кто такие конкистадоры уметь работать по карте, объяснять последствия открытий. Знать мореплавателей.
| Объясняют последствия географических открытий, характеризуют деятельность конкистадоров
| Текущий
| Великие географические открытия, конкистадоры.
| Знать что такое великие географические открытия и уметь объяснять их последствия
| | 3.
| 8.09
|
| Абсолютизм в Европе
| Знать понятия: абсолютизм, меркантилизм Сословное представительство
| Объясняют значение абсолютизма для развития общества
| Текущий. составление схем;, беседа
| Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм.
| Знать что такое абсолютизм
| | 4.
| 9.09
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| Знать понятия: монополия, биржа, огораживание мануфактура, капитал.
Представлять: как развивалась мировая торговля.
| Устанавливают причинно-следственные связи, объясняют процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.
| Текущий Решение творческих задач, работа с терминами
| Монополия, огораживание.
Развитие мировой торговли. Биржа. Капитал, мануфактура
| Представлять: как развивалась мировая торговля.
| |
| 15.09
|
| Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.
| Знать понятия: буржуазия, фермер, талья джентри-новое дворянство, огораживание
Уметь сравнивать все сословия.
| Характеризуют сословия европейского общества, называют условия их жизни
| Текущий Дискуссия, презентация,
беседа
| Новое дворянство. Фермер, талья, джентри, буржуазия. Повседневная жизнь европейцев разных слоев.
| Знать европейские сословия и их повседневную жизнь.
| | 6.
| 16.09
|
| Великие гуманисты Европы.
Рождение новой европейской науки
| Знать ученых, их теории, идеи и взгляды
| Сравнивают особенности развития культуры разных периодов, делают выводы.
Сравнивают и анализируют взгляды ученых
| Текущий
Работа по учебнику, беседа,
| Гуманизм, утопия
| Знать в общих чертах как развивалась наука.
| | 7.
| 22.09
|
| Мировая художественная культура Возрождения
| Знать художников, скульпторов и т.д. и произведения искусства. Уметь сопоставлять их.
| Характеризуют особенности развития культуры, описывают достижения культуры;
| Текущий Работа по учебнику, беседа,
| Высокое Возрождение, Северное Возрождение
| Знать хотя бы 2-3 художников и их произведения
| | 8.
| 23.09
|
| Реформация в Европе
| Что такое реформация, ее причины, ход, итоги. Лютер, Мюнцер, Кальвин – уметь различать их учения. Уметь объяснять термины лютеранство, протестант
| Объясняют термины и понятия, причины и последствия религиозной революции
| Текущий Дискуссия, презентация,
беседа
| Реформация, лютеранство, программы Лютера, Кальвина, Мюнцера. Протестант.
| Что такое реформация, ее причины, ход, итоги.
| | 9.
| 29.09
|
| Контрреформация в Европе
| Знать: как протекала контрреформация, ее лидеров, отличать кальвинистов и иезуитов
| Используют документы при ответе на вопрос, составляют таблицу.
| Текущий беседа, дискуссия
| Кальвинизм, контрреформация, иезуиты.пресвитериане,
| Знать что такое контрреформация
| | 10.
| 30.09
|
| Англия в конце XV-I половине XVI вв.
| Знать что такое Англиканская церковь, понимать: чем она отличается от католической.
| Делают сравнительный анализ англиканской и католической церквей. Подводят итоги борьбы Англии и Испании на морях
| Текущй
Работа по схемам, по учебнику, беседа
| Англиканская церковь, Елизавета 1, борьба с Испанией на морях. Пуретане.
| Знать что такое Англиканская церковь.
| | 11.
| 6.10
|
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| Знать как протекали религиозные войны во Франции. Знать исторических персон этого периода. Уметь объяснять термины: месса, гарант, эдикт.
| Составляют характеристику историческим деятелям; оценивают исторические явления
| Текущий
Работа по учебнику,
беседа
| Гугеноты, Варфоломеевская ночь. Месса, гарант, эдикт.
| Знать как протекали религиозные войны во Франции.
| | 12.
| 7.10
| | Мир в начале Нового времени
| | Систематизируют и обобщают знания, отвечают письменно на вопросы
| Письменный опрос Самостоятельная работа.
| | Письменный опрос
| | «Первые революции Нового времени» 4 ч
| | 13.
| 13.10
| Нидерландская революция XVI века
| Знать как шел процесс борьбы Нидерландов за независимость. Понимать суть иконоборческого движения
| Выделяют главное в тексте; работают с документами
| Беседа,
работа с источниками
| Гезы, иконоборческое движение, штатгальтер, Генрих Альба
| Знать как шел процесс борьбы Нидерландов за независимость
|
| 14.10
| Английская буржуазная революция XVI века
Англия: путь к парламентской монархии
| Знать: причины итоги буржуазной революции, лидеров политических движений, Оливер Кромвель. Понимать: какие реформы проводил парламент и к чему они привели.
| Составляют характеристику историческим деятелям и явлениям
Рассказывают об организации управления страной в XVI в.
| Текущий Беседа,
самостоятельная работа с текстом
| Пуритане, кавалеры, железнобокие.
Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, спикер, диггеры, левеллеры.
| Знать: причины итоги буржуазной революции
| 15.
| 20.10
| Международные отношения в XVI-XVIII вв.
| Знать какие коалиции существовали в Европе в этот период, какие были войны – понимать их причины и итоги.
| Самостоятельно готовят сообщения по заданной теме; работают с картой
| Текущий
Беседа,
работа по карте
| Коалиция. Вестфальский мир – 1648
Северная война.
| Знать какие коалиции существовали в Европе в этот период, какие были войны
|
| 21.10
| Обобщающий урок: первые революции нового времени.
|
|
| Административная контрольная работа
|
|
| «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 ч
|
| | 17.
| 27.10
| Век Просвещения
| Знать и понимать все преобразования, которые проходили в эпоху просвещения. Знать что такое принцип разделения властей
| Самостоятельно готовят сообщения по заданной
теме, выделяют главное и систематизируют выделенное в таблицу
| Текущий
Беседа, работа по учебнику, с текстом
| Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты.
| § 20-21 читать
| 18.
| 28.10
| Промышленный переворот в Англии
| Знать что такое аграрная революция, условия промышленного переворота в Англии
| Составляют план и таблицу; выделяют главное в тексте
| Текущий
Анализ источников, беседа
| Аграрная революция, промышленный переворот.
| § 22, читать
| 19.
| 10.11
| Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках
| Знать первые штаты, понимать в чем суть «бостонского чаепития»
| Работают с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивают развитие Англии и колоний
| Текущий
Самостоятельная работа с текстом, беседа
| Патриоты, лоялисты, метрополия
| § 23, обзорно
| 20.
| 11.11
| Американская революция XVIII в. Образование США
| Знать и понимать значение документов: декларация независимости и конституция 1787г
| Объясняют последствия американской революции, работают со схемой государственного устройства США
| Текущий
Анализ источников, работа с картой, беседа
| Революция, декларация независимости
| § 24, вопросы
| 21.
| 17.11
| Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
| Знать причины революции во Франции.
| Устанавливают причинно-следственные связи; оперируют терминами и понятиями
| Текущий
Самостоятельная работа с текстом, беседа
| Революция, падении Бастилии, террор
| § 25, читать
| 22.
| 18.11
| Падение монархии. Якобинская диктатура.
| Понимать причины падения монархии во Франции и знать главные особенности конституции 1791
| Анализируют текст документа; выделяют главное
| Текущий
Анализ источников, работа по учебнику
| Жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения.
| § 26, обзорно
| 23.
| 24.11
| Франция: от термидорианского Конвента к консульству
| Понимать суть директории, значение великой французской революции
| Дают оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делают вывод о значении революции во Франции
| Текущий Беседа, просмотр иллюстраций
| Директория, Наполеон Бонапарт,
| § 27
|
| 25.11
| Европа и Америка в XVI-XVIII веках
| Уметь делать выводы по главе
| Систематизируют и обобщают знания
| Письменный опрос
|
| Отвечать на 2-3 вопроса письменно
| «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» 2 ч
|
| 1.12
| Традиционные общества Востока в раннее новое время
| Понимать и знать религии Востока и сословный строй
| Используют ранее изученный материал для решения проблемных задач
| Текущий
Беседа,
дискуссия
| Самураи, буддизм, конфуцианство, синтоизм,
| § 28
|
| 2.12
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
| Понимать суть европейского завоевания Востока
| Актуализируют ранее изученный материал для решения новых учебных проблем
| Текущий
Самостоятельная работа с текстом, беседа
| Деспотия, сёгуны, «закрытие Японии»
| § 29-30, читать
| Итоговое повторение 2 ч
| 27-
| 8.12
| Мир в новое время: XVI-XVIII века
| Делать выводы по теме
| Обобщают изученный материал; делают выводы
| Текущий
|
| Делать выводы по теме
|
| 9.12
| Обобщающий урок: Мир в новое время
| Отвечать письменно на вопросы
| Обобщают изученный материал; делают выводы. Письменно отвечают на вопросы
| Контрольная работа
|
| Отвечать письменно на вопросы
| | | | | | | | | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование уроков по истории России. Конец XVI-XVII вв. 7 класс.
№ П\П
| Дата
| Тема урока, тип урока
| Элементы содержания образования
| Основные виды деятельности
| Контроль
| Коррекц. Развив. обучение
| Результаты освоения материала(знать, уметь)
| | план
| факт
| | | | Россия на рубеже XVI-XVII вв. 4 ч
|
| 15.12
|
| Внутренняя политика Бориса Годунова.
| Дети боярские, патриаршество, крепостное право.
| Раскрывают, какие противоречия существовали в русском обществе в конце 16 в.
Характеризуют личность и деятельность Бориса Годунова
| Текущий
Беседа
| Работа с параграфом
| Что такое патриаршество, когда оно утвердилось в России. Что такое крепостное право
|
| 16.12
|
| Смута в Российском государстве.
| Интервенция, самозванец, народное ополчение, национальное самосознание, Семибоярщина, Смутное время, гражданская война.
| Объясняют смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывают, в чем заключались причины Смуты начала 17 век. Показывают на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И.Болотникова. систематизируют исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».
| Текущий
Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками
| Работа с параграфом
| Знать причины смуты.
|
| 22.12
|
| Смута в России
| Интервенция, самозванец, народное ополчение, национальное самосознание, Семибоярщина, Смутное время, гражданская война
| Рассказывают о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников. Характеризуют последствия Смуты для Российского государства. Показывают на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Высказывают и обосновывают действия участников освободительных ополчений.
| Текущий
| Отвечать на вопросы в конце параграфа
| Знать что такое интервенция и народное ополчение. Понимать и объяснять итоги смуты.
|
| 23.12
|
| Обобщающий урок по теме
|
|
| Обобщение. Самостоятельная работа
|
| Уметь отвечать на вопросы по теме. Знать основные понятия и даты.
| | | Россия в XVII в. – 7 ч
| 33.
| 29.01
|
| Экономическое развитие России в 17 веке.
| Барщина, оброк, засечная черта, мелкое товарное производство, ярмарка, всероссийский рынок.
| Используют информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в 17 веке. Объясняют значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждают причины и последствия новых явлений в экономике России.
| Текущий
Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать что такое барщина, оброк. Понимать как развивалась экономика России.
| 34.
| 12.01
|
| Сословия российского общества.
.
| Оброк, барщина, сословия, крепостные, приказные люди, волость, служилые люди, предприниматели, наемные работники.
| Составляют таблицу «Основные сословия в России 17 в.» и используют её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализируют отрывки из Соборного Уложения 1649 года при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян
| Текущий
Самостоятельная работа с текстом, беседа
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать какие были сословия в России. Уметь объяснять их права
| 35.
| 13.01
|
| Политическое развитие России.
| Самодержавие, думные дьяки, воеводство, система приказов, дьяки, подьячие, челобитная, целовальники, полки «иноземного строя».
| Используют историческую карту для характеристики геополитического положения России в 17 веке. Объясняют смысл понятий абсолютизм. Анализируют отрывки из Соборного уложения 1649 г. И используют их для характеристики политического устройства России. Разъясняют, в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством.
| Текущий
Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать политическое развитие России. Уметь различать приказы.
|
| 19.01
|
| Власть и церковь.
| Протопоп, старообрядчество, раскол, аллилуйя.
| Объясняют смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывают сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия церковного раскола.
| Текущий
Решение творческих задач, работа с терминами
| П. 7, читать
| Знать и понимать отношения власти и церкви.
| 37.
| 20.01
|
| «Бунташный век».
| Абсолютизм, крепостное право, Соборное Уложение, раскол, посад, секты, скиты, старообрядцы, «белые» слободы, крестьянская война.
| Показывают территории и характеризуют масштабы народных движений, используя историческую карту раскрывают причины народных движений в России 17 в. Систематизируют исторические материалы в форме таблицы «Народные движения в России 17 в.»
| Текущий
Дискуссия, презентация,
беседа, работа в тетрадях
| П. 8, читать
| Знать что такое абсолютизм и соборное уложение. Понимать какое значение имел Бунташный век
|
| 26.01
|
| Бунташный век».
| раскол, посад, секты, скиты, старообрядцы, «белые» слободы, крестьянская война.
| Показывают территории и характеризуют масштабы народных движений, используя историческую карту раскрывают причины народных движений в России 17 в.
| Текущий
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Объяснять что такое раскол, старообрядцы
|
| 27.01
|
| Обобщающий урок по теме
|
|
| Самостоятельная работа
| Отвечать на вопросы
| Письменно отвечать на вопросы
| Россия в первой четверти XVIII в –16 ч
|
| 2.02
|
| Внешняя политика России в 17 в.
| Реестр, гетман, рада, уплата, Запорожская Сечь острог, ясак, голытьба, реестровые казаки.
| Показывают на доске территорию России и области, присоединённые к ней в 17 в., ход войн и направления военных походов. Объясняют, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в 17 в. Показывают на карте территории расселения народов России, маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на дальнем Востоке.
Составляют рассказ о народах, живших в России в 17 в., используя материал учебника и дополнительную информацию
| Текущий
Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику
| П. 9, читать
| Знать внешнюю политику России, понимать причины определенных решений.
|
| 3.02
|
| Внешняя политика России в 17 в.
| Реестр, гетман, рада, уплата, Запорожская Сечь острог, ясак, голытьба, реестровые казаки.
| маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на дальнем Востоке.
Составляют рассказ о народах, живших в России в 17 в., используя материал учебника и дополнительную информацию
| Текущий
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать внешнюю политику России, понимать причины определенных решений.
|
| 9.02
|
| Культура России в 17 в.
Обычаи и нравы.
| Парсуна, лепнина, изразцы, Славяно-греко-латинская академия, жанр.
| Составляют описание памятников культуры 17 в., характеризуют их назначение, художественные достоинства. Объясняют, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 века. Проводят поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры 17 в. Рассказывают о нравах и быте русского общества 17 в.
| Текущий
Презентация, беседа, дискуссия
| П.10, обзорно
| Знать отечественные академии, памятники культуры
|
| 10.02
|
| Культура
| Парсуна, лепнина, изразцы, Славяно-греко-латинская академия, жанр.
| Урок семинар
| Текущий
Презентации, доклады
| доклад
| Знать отечественные академии, памятники культуры
| 44.
| 16.02
|
| 17 век в историческом развитии России»
| Всероссийский рынок, Смутное время, самозванец, крепостное право, барщина, оброк, церковный раскол, старообрядцы, реестровые казаки, обмирщение культуры.
| Обобщают и систематизируют исторический материал оценивают основные события и явления в истории России 17 в., роль отдельных исторических личностей.
| Письменный опрос
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать основные термины и даты, итоги развития России в 17 веке
|
| 17.02
|
| Обобщающий урок по теме
|
|
| Контрольная работа
|
| Уметь письменно отвечать на вопросы
| | |
| 46.
| 24.02
|
| Россия на рубеже 17-18 вв. Предпосылки Петровских преобразований.
| Реформы, предпосылки преобразований.
| Характеризуют географическое положение России на рубеже 17-18 вв., используя историческую карту объясняют, в чем заключались предпосылки петровских преобразований
| Текущий
Беседа,
дискуссия
| П. 12,
работа параграфом
| Знать предпосылки и необходимость петровских реформ.
| 47.
| 1.03
|
| Начало царствования Петра 1.
| Регентство, стрельцы, Лавра
|
| Текущий
Беседа,
самостоятельная работа с текстом
| П.13,
работа с документами
| Знать начало царствование Петра Великого, как он пришел к власти.
|
| 2.03
|
| Внешняя политика Петра 1.
| Верфь, медаль, гвардия, рекруты, регулярная армия, редут, генеральное сражение, эскадра, фрегат, линейный корабль, «нарвская конфузия».
| Объясняют причины Северной войны. Используют историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывают об основных событиях и итогах войны, используя историческую карту. Объясняют цели Прутского и каспийского походов. Дают оценку внешнеполитической деятельности Петра 1.
| Текущий
Анализ источников, работа по карте, практическая работа
| П. 14, с.105-108,
| Знать и понимать причины внешней политики Петра, ее основные цели и задачи
|
| 9.03
|
| Внешняя политика Петра 1
| Верфь, медаль, гвардия, рекруты, регулярная армия, редут, генеральное сражение, эскадра, фрегат, линейный корабль, «нарвская конфузия».
| Объясняют цели Прутского и каспийского походов. Дают оценку внешнеполитической деятельности Петра 1.
| Текущий
| П. 14, читать
| Знать и понимать причины внешней политики Петра, ее основные цели и задачи
| 50.
| 15.03
|
| Преобразования Петра 1.
| Абсолютизм, коллегия, генерал-прокурор, губерния, Синод, фискалы, регламент, бюрократия, ратуши, магистраты, бурмистр.
| Характеризуют важнейшие преобразования Петра 1 и систематизируют материалы в таблицу «Петровские преобразования». Объясняют сущность царских указов о единонаследии, подушной подати.
Используют тексты исторических источников для характеристики социальной политики власти. Объясняют причины учреждения патриаршества и синода. Характеризуют сущность петровского абсолютизма.
| Текущий
Беседа,
дискуссия
| П.15,
обзорно
| Знать и понимать преобразования Петра Великого. Основные реформы и из причины
| 51.
| 16.03
|
| Экономика России в первой четверти 18 в.
| Протекционизм, меркантилизм, экспорт, импорт, ревизия, мануфактура, подушная подать, челобитная, посессионные работы, майорат.
| Объясняют смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Дают характеристику экономической политике Петра 1.
| Текущий
Беседа,
самостоятельная работа с текстом
| П. 16, обзорно
| Знать экономическое развитие России
| 52.
| 29.03
|
| Народные движения первой четверти 18 в.
| Работные люди, отходники, казачество.
| Показывают на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итого восстаний.
| Текущий
Работа по карте, анализ источников
| П.17,
Работа с текстом параграфа
| Знать основные народные движения и их причины.
| 53.
| 30.03
|
| Развитие культуры в период петровских преобразований.
| Академия наук, ассамблеи, барокко, лексикон, светский, графика, классицизм, летоисчисление, Кунсткамера, навигационные науки
| Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составляют описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников
| Текущий
Беседа,
дискуссия
| П. 18-19, работа с текстом параграфа
| Знать как развивалась культура России при Петре.
| 54.
| 5.04
|
| Итоги и цена петровских преобразований.
|
| Составляют характеристику Петра 1. Приводят и обосновывают оценку итогов реформаторской деятельности Петра 1. Участвуют в дискуссии о значении Петра 1 для Российской истории. Обобщают и систематизируют исторический материал
| Текущий
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Уметь подводить итоги петровских преобразований
|
| 6.04
|
| Обобщающий урок по теме
|
| Письменно отвечают на вопросы, делают общие выводы
| Контрольная работа
|
| Письменно отвечать на вопросы
| | | Россия в 1725-1762 гг- 5 ч
|
| 12.04
|
| Дворцовые перевороты в России.
| Дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник.
| Называют события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизируют материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.
| Текущий
Беседа, работа по учебнику
| П.20-21, обзорно
| Знать что такое «эпоха дворцовых переворотов», конституция, монархия,
|
| 13.04
|
| Дворцовые перевороты в России.
| Дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник
| Называют события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизируют материал о дворцовых переворотах в форме таблицы
| Текущий
беседа
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать что такое «эпоха дворцовых переворотов», конституция, монархия,
|
58.
| 19.04
|
|
Внутренняя политика России в 1725-1762 гг.
|
Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник, бироновщина
| Объясняют причины и последствия дворцовых переворотов внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра 1. Составляют исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.
| Текущий
Анализ источников, беседа, работа с терминами
|
П.22,
обзорно
| Знать и уметь объяснять внутреннюю политику России
| 59.
| 20.04
|
| Внешняя политика России 1725-1762 гг.
| Реванш, семилетняя война
| Рассказывают об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны.
| Текущий
Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте
| П.23, обзорно
| Знать и уметь объяснять внешнюю политику России
|
| 26.04
|
| Обобщающий урок по теме
|
| Обобщают и подводят итоги по теме.
| Обобщение. Самостоятельная работа
| Отвечать на вопросы учебника
| Уметь письменно отвечать на вопросы
| | | Россия в 1762-1800 гг. – 7 ч
|
|
|
|
| 27.04
|
| Екатерина 2. Внутренняя политика Екатерины 2.
| Просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, городская дума, губерния, уезд, уложенная комиссия.
| Раскрывают смысл понятия «просвещенный абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывают о положении отдельных сословий российского общества. Представляют характеристику (исторический портрет) Екатерины 2 и её деятельности.
| Текущий
Анализ источников, работа с картой, беседа
| П.24,
обзорно
| Знать внутреннюю политику Екатерины 2, понимать что такое просвещенный абсолютизм
|
| 4.05
|
| Екатерина 2. Внутренняя политика Екатерины 2.
| городская дума, губерния, уезд, уложенная комиссия
| Рассказывают об основных мероприятиях и особенностях политики просвещенного абсолютизма в России. Анализируют отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.
| Текущий
| Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать внутреннюю политику Екатерины 2, понимать что такое просвещенный абсолютизм
| 63.
| 10.05
|
| Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
| Крестьянская война, самоуправление, самозванец.
| Показывают на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.Пугачева. раскрывают причины восстания и его значение. Дают характеристику Е.И.Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных исторических источников. Характеризуют внутреннюю политику Екатерины 2 в отношении Пугачёвского восстания.
| Текущий
Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте
| П.25, обзорно
| Знать основные события крестьянской войны, ее причины и итоги
| 64.
| 11.05
|
| Экономическое развитие России в 1762-1800 гг.
| Экономика, мануфактура, крестьяне-отходники, денежный оброк, барщина, месячина
| Рассказывают об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризуют положение крестьян во второй половине 18, сопоставляют экономическое развитие страны, социальную политику при Петре 1 и Екатерине 2.
| Текущий
Решение творческих задач
| П. 26, вопросы Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа и задания.
| Знать экономическое развитие России
| 65.
| 17.05
|
| Внешняя политика Екатерины 2. Русское военное искусство.
| Протекторат, брандер, бригадир, буферное государство, коалиция, нейтралитет.
| Раскрывают цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети 18 в.
Показывают на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети 18 в. Места сражений в русско-турецких войнах.
Высказывают суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составляют исторический портрет А.В, Суворова и Ф.Ф Ушакова и оценивают их деятельность
| Текущий
Беседа, просмотр иллюстраций
| П. 27
Отвечать на 2-3 вопроса в конце параграфа
| Знать внешнюю политику России, термины коалиция и протокторат
|
| 18.05
|
| Россия при Павле 1. внешняя и внутренняя политика России в конце
18 в.
| Коалиция, блокада, оборонительная война, захватническая война.
| Характеризуют основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла 1. Составляют исторический портрет Павла 1 на основе текста учебника и дополнительных источников информации.
| Текущий
Беседа,
дискуссия
| П.29, обзорно
| Знать и понимать причины внутренней и внешней политики России при Павле
|
| 24.05
|
| Культура России во второй половине 18 в.
Быт и обычаи.
| Паровая машина, классицизм, реализм, идеология.
| Проводят поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры 18 в. Высказывают и аргументируют оценку наиболее значительных событий и явлений. Характеризуют общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в 18 в.
| Текущий
Беседа,
дискуссия
| П.30, обзорно
| Знать как развивалась культура в России и что такое классицизм
| Итоговое повторение – 1 ч
| 68.
| 25.05
|
| Обобщающий урок по истории России
| Изученные понятия
| Систематизация и обобщение материала
| Обобщающий урок по теме.
Контрольная работа
| Делать выводы по истории России
| Делать выводы по развитию России в 18 Веке
| | | | | | | | | | | | | | | |
Учебно-методический комплект:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII вв.М.: Просвещение, 2014гг
2. Юдовская А.Я, Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800. Учебник для 7 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.
2. Н.Ю. Колесниченко. История России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII вв.».7 класс. – Волгоград: Учитель, 2005 г.
3. Агафонова С.В. Тематическое и поурочное планирование по история России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII вв.».7 класс». – М.: Экзамен, 2006 г.
4. Андриевская Т.П. Тесты по история России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII вв.».7 класс. – М.: Экзамен, 2005 г.
Карты «российской империи в 16 в.», «Российской империи 18 в.»
Карта «Смутное время в России в начале 17 в.»
Карта «Смутное время в России в начале 17 в.» Карта «Смутное время в России в начале 17 в.»
Карта «Россия в 17 веке»
Схема «Социальная структура общества»
Иллюстрации «Царь Михаил Федорович», «Царь Алексей Михайлович», схема Политическое устройство Российского государства»
Карта «Россия в конце 17 в. по 60-е годы 18 в.», иллюстрации, «Протопоп Аввакум», «Патриарх Никон», репродукция Сурикова «Боярыня Морозова».
Карта «Россия в конца 17 в. по 60-е годы 18 в.»,
Карта «Россия в конца 17 в. по 60-е годы 18 в.»,
Карта «Россия в 17 веке»
Карта «Россия в конца 17 в. по 60-е годы 18 в.»,
|