Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ материально-технического оснащения СОШ №1
Для анализа условий осуществления образовательного процесса, рассмотрим в какой среде обучаются дети, а именно: - Оснащение компьютерами; - Условия для занятий физической культурой и спорта; - Условия для досуговой деятельности; - Организация медицинского обслуживания; - Организация питания. Школа располагает современной учебно-материальной базой. На декабрь 2014 года имеется: 96 компьютеров, 37 проекторов, 5 интерактивных досок, 54 единицы оргтехники (42 принтера, 12 многофункциональных устройств, 2 документ-камеры). Учебный процесс осуществляется в здании, построенном по типовому проекту на 964 ученических мест. Общая площадь: 6 144, 6 кв. м с наличием нижеперечисленных помещений (рисунок 8): Рисунок 8 – Основные помещения школы В школе действует кабинетная система обучения: 3 кабинета русского языка, 2 кабинета математики, 2 кабинета истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет ОБЖ, 3 кабинета иностранного языка, 2 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии. Младшая школа – это 9 учебных классов оснащена компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Наличие доступа к информационным системам. В школе имеется общешкольная компьютерная сеть, объединяющая 68 компьютеров. Имеется выход в ЛОКОС, подключены к сети интернет с помощью высокоскоростных линий связи (оптоволокно). Ведется электронный журнал Всего в школе 68 компьютеров (15 из них в кабинете информатики), 20 мультимедийных проекторов, 16 интерактивных досок. Рассмотрим оснащение компьютерами муниципальной организации (таблица 2). Таблица 2 Оснащение компьютерами МБОУ «СОШ № 1»
Как видно из таблицы 2, оснащение компьютерами МБОУ «СОШ № 1» неуклонно растет. За три года число ПК увеличилось на 45% или на 30шт. Кабинет домоводства оборудован швейными машинками с электроприводом в количестве 10 штук, которые установлены вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность, электроплитой, холодильником, гладильной доской и утюгом, Библиотека Режим работы библиотеки с 10-00 до 16-00. На 30.07.2014г общий библиотечный фонд составляет – 27 335 издания в том числе: - учебники - 3894 экз. - научно-педагогической литературы - 3557 экз. - брошюр - 6286 экз. - журналов - 1080 экз. - худ. литература - 12518экз. Для обучения и воспитания учащихся имеются дополнительные средства - стенды в классах и в рекреациях обучающего и информационного характера; – художественная литература и журналы в библиотеке; – плакаты предметного назначения; – портреты выдающихся личностей в области математики, литературы, физики, химии, географии, биологии, музыки, истории. Медицинское обслуживание. В школе работают медицинский и прививочный кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляют сотрудники ЦМСЧ-38 в рамках договора между МБОУ «СОШ№1»и ЦМСЧ-38. В соответствии с договором прием ведет врач Гасич Ирина Викторовна и медицинская сестра Маланчук Ирина Вячеславовна Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием и инвентарем. В рамках этого направления осуществляется работа проектов «Здоровье» и «Безопасность». Все кабинеты в школе оснащены следующим образом (таблица 3): Таблица 3 Примерное оснащение каждого кабинета СОШ №1
Организация охраны: В школе имеется охранная сигнализация, автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка КТС, домофон, укрепленные металлические входные двери, школа снабжена 6 камерами видеонаблюдения (по периметру школы – 2, на центральном входе – 3 камеры, в холле - 1). В вестибюле школы находится монитор и компьютер, который позволяют во время крупных мероприятий работать в режиме видеонаблюдения. Организация питания: В школе работает столовая (120 посадочных мест) и буфет. Режим работы столовой с 10-00 до 14-30. Организовано двухразовое горячее питание (завтраки и обеды). 100% учащихся 1-х классов обеспечены бесплатным горячим питанием (завтраки). Так же, на основании Областного Закона от 30.06.2006г. №46-03 «Об организации питания обучающихся в образовательных учреждениях начального образования, расположенных на территории Ленинградской области» и Постановления Правительства Ленинградской области №295 от 24.10.2006г. «Об утверждении порядка организации бесплатного питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, расположенных на территории Ленинградской области» предоставляется питание на льготных условиях следующим категориям учащихся: · Дети из малообеспеченных семей; · Дети из многодетных семей; · Дети-инвалиды; · Дети, состоящие на учете у фтизиатра. Ответственный за организацию питания Богданова Оксана Валентиновна. В 2013г. в столовую закуплено новое оборудованием. Это электросковорода, пароконвертомат, тележка для пароконвертомата, гастроемкости, мясорубка, электроплиты с жаровочным шкафом, кипятильник электрический, мармиты, столы производственные, прилавок- витрина, электрокотел пищеварочный, машина кухонная универсальная, посудомоечная машина и т.д. Организацию и общественное питание школы осуществляет на основании двухстороннего договора муниципальное автономное учреждение «Центр обслуживания школ». Условия обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: школа №1 – общеобразовательная. В ней учатся обычные дети, среди них есть и одаренные, и те, кто нуждается в коррекционно-развивающем обучении. В школе 4 класса с ОВЗ: 3г, 4г, 7в, 8в, всего 45 учеников. Комплекс социально-педагогической поддержки представляет собой структуру, в которой выделяются три основные системы: - Образовательная; - Система воспитательной работы и дополнительного образования как полноценного компонента образования наравне с учебным процессом; - Система социально-педагогической и медико-психологической поддержки детей. Чтобы дать полную оценку условий осуществления образовательного процесса, мною был проведен социологический опрос среди учащихся. В опросе приняли участие 100 человек, которые оценивали условия образовательного процесса по пяти бальной шкале. В таблице 4 приведены средние баллы по каждому из условий. Таблица 4 Оценка условий образовательного процесса
Таким образом, по оценкам учащихся образовательный процесс в «МОБУ СОШ №1» организовано на очень хорошем уровне.
|