Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению тем дисциплины






Для успешного освоения дисциплины «Теория и практика делового общения» предусмотрены как лекционное, так и практические занятия. В лекционном занятии раскрываются теоретические положения по дисциплине, освещаются актуальные вопросы курса. Семинарские занятия нацелены на формирование у магистрантов навыков научного анализа в исследуемой области, умения структурировать полученные теоретические знания и применять их для решения конкретных практических задач.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования профессиональных навыков обучающихся.

Инновационные образовательные методики (интерактивные методы) активно используются как в ходе лекционного занятия, так и на семинарских занятиях (дискуссии, работа в малых группах, коллективные решения творческих задач).

Тема 1. Предмет, метод и система дисциплины «Теория и практика делового общения».

При изучении данной темы следует обратить внимание на конкретизацию понятий «коммуникация», «деловое общение». Следует уточнить виды коммуникаций (внутренние, внешние, межуровневые, внутриуровневые, вертикальные, горизонтальные, формальные и др.). Рассматриваются следующие вопросы: элементы коммуникационного процесса; коммуникационные барьеры и их причины; барьеры в межличностных коммуникациях: семантические, барьеры восприятия, барьеры обратной связи.

Характеристика форм и средств коммуникаций в компаниях: вербальная и невербальная формы; традиционные средства вербальной коммуникации (внутренние документы, справочники, информационные вестники, электронная почта, базы данных и др.).

Коммуникационные стили и роли участников коммуникационного процесса.

Тема 2.Виды деловой коммуникации: деловая беседа, деловые переговоры, деловая переписка.

Изучение данной темы требует рассмотрения следующих вопросов.

Деловая беседа как основной вид делового общения. Особенности ведения деловой беседы. Функции деловой беседы. Этапы проведения беседы: подготовительные мероприятия, начало беседы; информирование присутствующих; аргументирование выдвигаемых положений; завершение беседы.

Особенности ведения деловых переговоров. Создание психологического климата во время переговоров. Выслушивание партнёра как психологический приём. Психологически целесообразное ведение переговоров. Методы ведения переговоров: вариационный метод, метод интеграции, метод, компромиссный метод. Стратегии ведения переговоров.

Виды деловых писем. Оформление делового письма. Переписка по электронной почте. «Важность письма». Вложения. Стандартные фразы деловой переписки. Структура делового письма. Этические нормы деловой переписки.

Тема 3.Слушание в деловой коммуникации.

Усвоению данной темы способствует детальное изучение следующих вопросов.

Виды слушания: активное (когда переспрашивают), пассивное (партнёры не вдумываются в суть разговора), эмпатическое (сопереживают друг другу) слушание. Правила эмпатического слушания. Разница между «слышать» и «слушать». Слушание – активный процесс. Стили слушания. Слушание в деловом общении. Рекомендации идеальному слушателю. Особенности и приемы активного и пассивного слушания в деловых переговорах. Условия, обеспечивающие психологически правильное выслушивание собеседника и партнера.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал